СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого классного часа "Я-гражданин России!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого классного часа "Я-гражданин России!"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого классного часа "Я-гражданин России!"»

Открытый классный час «Я – гражданин России»


Цель: воспитание гражданско-патриотических качеств личности обучающихся.


Задачи:

  1. ознакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;

  2. воспитывать чувство гордости за достижения своей страны;

  3. определить отношение каждого обучающегося к позиции “быть гражданином”;

  4. формирование у обучающихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;

  5. формирование элементарных знаний о правах человека;

  6. вырабатывать речевые, коммуникативные компетенции учащихся;

  7. содействовать формированию патриотического воспитания обучающихся.


Форма:

Классный час – путешествие.


Технологии:

-личностно-ориентированная технология,

-информационно-коммуникационные технологии.


Оформление:

  1. Интерактивная доска;

  2. Презентация;

  3. Раздаточный материал;


Ход занятия:


На интерактивной доске расположен слайд - эпиграф:

«А что такое гражданин?

Отечества достойный сын»

Н.А.Некрасов.


Классный руководитель:

Ребята, у нас сегодня необычный классный час.

Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия.

Обучающиеся: Я - гражданин…

Классный руководитель: Что интересного заметили?

Обучающиеся: Пропущенное слово.

Классный руководитель: Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.

Обучающиеся:…России.

Классный руководитель: Тема нашего классного часа «Я - гражданин России»

Ребята, а с чего для вас начинается Родина?

Обучающиеся:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

 

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

 

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.


Классный руководитель:

- Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом Родина.

 Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это, то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился.

 Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

 Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

Все мы с вами живем в большой стране – Россия (это наша Родина).

И хотя все люди разные, но нас объединяет одно, то, что живем мы в одной стране.

видео

Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет что? Корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: гражданином.

Н.А. Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!». Кто же такой гражданин?

Подумайте и выберите правильный ответ «кто такой гражданин?»

1. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

2. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здоровым смыслом.

3. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.

Классный руководитель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин? Я предлагаю вам отразить на листах ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать.

(Работа обучающихся в группах. На подготовленных листах они пишут качества, которыми должен обладать гражданин. Затем, представитель каждой группы зачитывает, что получилось и обсуждают вместе с учителем).

Классный руководитель: Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности.

У каждой страны есть свои символы. Что относится к государственным символам любой страны?

  • У него названий много – триколор, трёхцветный стяг.

С ветром гонит прочь тревоги бело-сине-красный… (Флаг).

  • Есть мелодия одна, ей подвластна вся страна.

Гражданин, отбросив всё, стоя слушает ее (Гимн).

  • Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй (Герб)

Обучающиеся: К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн.

Классный руководитель:

А какой документ удостоверяет гражданство Российской Федерации? Обучающиеся: паспорт

Классный руководитель:

Ребята, а как вы считаете, в каком документе расписаны права и обязанности граждан РФ?

Обучающиеся: В Конституции расписаны права и обязанности граждан РФ. А на что мы имеем право?

Обучающиеся: Здоровье, свободу, равенство перед законом, гражданство, свободу мысли, труд, отдых, образование.

Классный руководитель:

А сейчас чуть отдохнем - я предлагаю разобрать конституцию в сказках:

1. Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное передвижение? (Лягушка-путешественница, Старик-Хоттабыч, Элли из Изумрудного города).

2. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»).

3. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени? («Золушка» Ш. Перро).

Классный руководитель:

Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей. Какие обязанности граждан нашей страны вам известны?

Обучающиеся:

Обязанности граждан Российской Федерации
  1. Каждый должен соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;

  2. Основное общее образование обязательно;

  3. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к животному и растительному миру;

  4. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы;

  5. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы;

  6. Защита Отечества является долгом граждан Российской Федерации.


Классный руководитель:

А какова ваша главная обязанность?

Обучающиеся: Хорошо учиться.

Классный руководитель:

А для чего вам нужна учеба на данный момент?

Обучающиеся: Для того чтобы работать на той работе, которая приносит пользу нам и нашему государству.

Классный руководитель:

Давайте представим, что у нас есть цветик-семицветик. Я предлагаю распределить ваши желания на 3 группы: для себя, для близких людей, для страны.

Обучающиеся записывают свои желания, затем сдают.

Анкета

Опережающее задание: обучающимся предлагается ответить на вопрос анкеты: чем, по-вашему, сегодня может гордиться гражданин Российской Федерации (красивой природой, загадочной русской душой, изучением и покорением космоса, достижениями в спорте, достижениями в искусстве и др.)?


Классный руководитель:

Перед вами ребус, отгадайте его (Зачеркни все иностранные буквы и прочитай пословицу)

ЖYRИТJWЬ РQSОДDИGНFЕ СLZЛVУЖNИRТUЬ.


ЖИТЬ - РОДИНЕ СЛУЖИТЬ!


Классный руководитель:

Теперь и мы попробуем продолжить фразу:

Настоящий современный гражданин – человек, который…..

любит….

переживает…

действует…

требует…

знает…

умеет…

может…

хочет…

ценит…


Классный руководитель:

Дополните слова и получите пословицу:

Человек без Родины

что соловей без песни

Родина-мать,

умей за нее постоять

Для Родины своей

жизни не жалей

На чужой стороне

и весна не красна

Жить -

Родине служить

Родной свой край

люби и знай, делами прославляй


Классный руководитель:

А теперь давайте рассмотрим слово, толкуя каждую составляющую его букву. ( На доске появляется схема).

Г — горячо любит свою Родину;

Р — радуется ее успехам;

А — активно стремится сохранить чистоту окружающей природы;

Ж — желает сохранить мир;

Д — дорожит именем «россиянин»;

А — адаптируется в обществе, принимает его законы;

Н — нуждается в поддержке и защите государства;

И — использует свои знания, умения на пользу стране;

Н — находит пути выразить свою гражданскую позицию.


ИТОГ

Гражданственность, патриотизм – важные чувства для каждого человека, но реализовать любовь к великой России можно только через любовь к своей малой Родине - месту, где ты родился, где живут родные, друзья.

Я – гражданин России!
Не правда ль, звучит красиво? 
Смело, достойно, гордо!
Сказано как-то твердо!
Я – гражданин России!
И если б меня спросили,
Чем же я так горжусь?
Я бы ответил просто:
Не надо пустых вопросов!
Ведь моя родина – Русь!



В моем представлении настоящий гражданин это тот, кто с любовью и уважением относится к месту, где он родился и вырос. Этот человек никогда не нанесет вреда природе. Гражданин должен знать историю и культуру своего государства. А главное - постоять за свободу, независимость страны. Каждому из нас необходимо развить в себе чувство гражданина, чувство единства со всем народом.


На доске плакаты:

  • Жить – Родине служить!

  • Гражданином не рождаются, им становятся.

  • Поэтом можешь и не быть, но гражданином быть обязан!








Человек без Родины

что соловей без песни

Родина-мать,

умей за нее постоять

Для Родины своей

жизни не жалей

На чужой стороне

и весна не красна

Жить -

Родине служить

Родной свой край

люби и знай, делами прославляй



Человек без Родины

что соловей без песни

Родина-мать,

умей за нее постоять

Для Родины своей

жизни не жалей

На чужой стороне

и весна не красна

Жить -

Родине служить

Родной свой край

люби и знай, делами прославляй


любит….

переживает…

действует…

требует…

знает…

умеет…

может…

хочет…

ценит…

любит….

переживает…

действует…

требует…

знает…

умеет…

может…

хочет…

ценит…











Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

 

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

 

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.


1. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

2. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здоровым смыслом.

3. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.


1. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

2. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здоровым смыслом.

3. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!