СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка олимпиады по учебной дисциплине : «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по учебной дисциплине «Основы микробиологии, иммунологии и вирусологии»  проводится в рамках ГБПОУ «МК № 5ДЗМ» (филиал№4))».

  Цель -  углубить знания по изучаемой  дисциплине, расширить профессиональный кругозор и привить у студента интерес к будущей профессии.

            Участниками олимпиады могут быть студенты специальности «Сестринское дело» 21-24 групп.

            Олимпиада проводится очно. Студентам необходимо выполнить предложенные задания, опираясь на знания, полученные на лекционных и практических занятиях по основам микробиологии.

            Задания включают -  задания на узнавание ученых и знание их работ,  задания на морфологию бактерий,  программированные задания, кроссворд, творческое задание на представление микроорганизмов, эталонный контроль,  при выполнении которых студентам необходимо показать знания по следующим темам:

  1. раздел Общая микробиология
  • История развития микробиологии
  • Классификация и экология микроорганизмов
  • Учение об инфекционном и эпидемическом процессах
  • Учение об иммунитете

II раздел  Бактериология

  • Морфология и физиология бактерий, методы изучения
  • Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы

III раздел  Частная микробиология

  • Возбудители бактериальных  кишечных инфекций
  • Возбудители бактериальных респираторных инфекций
  • Возбудители бактериальных кровяных инфекций
  • Антибактериальные средства

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка олимпиады по учебной дисциплине : «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5»

(Филиал №4)







Методическая разработка

олимпиады по учебной дисциплине :

«Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии»






Составитель:

Преподаватель микробиологии: Маклаков И.А.
































Пояснительная записка

Олимпиада по учебной дисциплине «Основы микробиологии, иммунологии и вирусологии» проводится в рамках Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 5» (филиал№4) (ГБПОУ «МК № 5ДЗМ» (филиал№4))».

Цель - углубить знания по изучаемой дисциплине, расширить профессиональный кругозор и привить у студента интерес к будущей профессии.

Участниками олимпиады могут быть студенты специальности «Сестринское дело» 21-24 групп.

Олимпиада проводится очно. Студентам необходимо выполнить предложенные задания, опираясь на знания, полученные на лекционных и практических занятиях по основам микробиологии.

Задания включают - задания на узнавание ученых и знание их работ, задания на морфологию бактерий, программированные задания, кроссворд, творческое задание на представление микроорганизмов, эталонный контроль, при выполнении которых студентам необходимо показать знания по следующим темам:

I раздел Общая микробиология

  • История развития микробиологии

  • Классификация и экология микроорганизмов

  • Учение об инфекционном и эпидемическом процессах

  • Учение об иммунитете

II раздел Бактериология

  • Морфология и физиология бактерий, методы изучения

  • Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы

III раздел Частная микробиология

  • Возбудители бактериальных кишечных инфекций

  • Возбудители бактериальных респираторных инфекций

  • Возбудители бактериальных кровяных инфекций

  • Антибактериальные средства


В ходе работы над заданиями олимпиады студент овладевает следующими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения




По максимально набранному количеству баллов, присуждаются I, II, III места.









































Задание № 1 «Исторический калейдоскоп»

Благодаря выдающимся исследованиям этих ученых в недрах микробиологии зародилось и сформировалось учение об иммунитете. Подпишите их фамилии и охарактеризуйте их вклад в развитие науки.



1. 2. 3. 4.



Ученый Направление открытий

  1. _______________________________________________________

  2. _______________________________________________________

  3. _______________________________________________________

  4. _______________________________________________________





Максимальное количество баллов 8.

Задание № 2 Подпишите типы морфологических форм бактерий, изображенных на рисунке.



1 2 3 4 5

Максимальное количество баллов 5.







Задание № 3 Укажите, какие утверждения верны, а какие ошибочны:

1. В психоневрологическом отделении стационара у пациента Г., 38 лет, на 15-й день госпитализации диагностирована дифтерия ротоглотки:

а) это внутрибольничное инфицирование;

б) это занос дифтерии в отделение;

в) заболевшего дифтерией оставить в отделении;

г) заболевшего дифтерией перевести в инфекционную больницу;

д) провести в отделении заключительную дезинфекцию;

е) заключительную дезинфекцию в отделении не проводить;

ж) за контактными вести медицинское наблюдение в течение 7 дней; з) провести бактериологическое обследование контактных;

и) ввести контактным противодифтерийную сыворотку;

к) ввести контактным АДС-М анатоксин в зависимости от прививочного анамнеза.


2. У ребенка 7 лет на 7-й день пребывания в терапевтическом отделении клинически диагностирована острая дизентерия:

а) это внутрибольничное инфицирование;

б) это занос дизентерии в отделение;

в) заболевшего дизентерией перевести в инфекционную больницу;

г) заболевшего дизентерией оставить в отделении, поместив в отдельную палату;

д) заболевшего дизентерией оставить в стационаре, поместив в бокс;

е) провести в отделении заключительную дезинфекцию;

ж) заключительную дезинфекцию в отделении не проводить;

з) за контактными вести медицинское наблюдение в течение 7 дней; и) провести бактериологическое обследование контактных;

к) контактным провести ректороманоскопию;

л) контактным ввести нормальный человеческий иммуноглобулин;

м) контактным назначить антибиотики;

н) контактным экстренную профилактику не проводить.




Максимальное количество баллов 23 балла




Задание № 4 «Юный фармаколог»

Вам представлены химиотерапевтические препараты, применяемые для лечения инфекционных заболеваний. Проведите группировку и соотнесите цифровые обозначения антимикробных препаратов по фармакотерапевтическим группам:



1. 2. 3.



4. 5. 6.



7. 8. 9.

10. 11.



1 – антибиотики:

2 – сульфаниламидные препараты:

3 – нитрофураны:

4 – противотуберкулезные препараты:

5 – хинолоны:



Максимальное количество баллов 11.









































Задание № 5 «Кроссвордный»

Отгадайте все слова по горизонтали и по вертикали вы получите слово, означающее способность некоторых микроорганизмов вызывать заболевания.

  1. Признаки болезни

  2. Растение семейства бобовых, употребление семян которого в сыром виде вызывает отравление

  3. Пищевое отравление микробного происхождения, вызываемое микробом, особенно часто развивающимся в плохо стерилизованных консервах

  4. Очень опасное заболевание, относящееся к группе острых кишечных инфекций

  5. Микотоксикоз, вызываемый спорыньей

  6. Группа заболеваний, возникающих от употребления пищи, содержащей ядовитые для организма вещества

  7. Процесс. Происходящий в организме при проникновении в него болезнетворных микробов

  8. Заболевание, которым можно заразится при употреблении яиц, мяса птицы, но не птичий грипп

  9. Группа инфекционных заболеваний, передающихся человеку от больных животных

  10. Отравления, возникающие в результате попадания в организм человека пищи, пораженной ядами микроскопических грибов

  11. её тщательное соблюдение – основное мероприятие по профилактике различных заболеваний

  12. Глистные заболевания








1














2












3












4












5







6

















7







8




9







10
















11












12

















































Эталон ответов к заданиям:


Задание № 1 «Исторический калейдоскоп»


ФИО

Направление открытий

1

Э.Дженнер

Впервые произвел искусственную прививку

2

Луи Пастер

открытие анаэробных микроорганизмов, разработка принципов асептики, методов стерилизации, получения вакцин (вакцинных штаммов) в частности от сибирской язвы , бешенства,

получения чистых культур бактерий, изучение возбудителей сибирской язвы, холеры, бешенства, куриной холеры.

3

И.И. Мечников

Разработал теорию фагоцитоза и обосновал клеточную теорию иммунитета.

4

П.Эрлих

Разработал теорию о роли гуморальных факторов для развития невосприимчивости организма. В 1796 г. доказал, что прививка

людям коровьей оспы создает невосприим-чивость к натуральной оспе.



Задание № 2

  1. Стрептококки

  2. Стафилококки

  3. Диплококки

  4. Кишечные палочки

  5. Коринебактерии дифтерии




Задание № 3

Задача 1


Утверждения верны – А, Б, Г, Д, Ж, З, И

Утверждения ошибочны – В, Е, К


Задача 2


Утверждения верны – А, В, Е, З, И,

Утверждения ошибочны – Б, Г, Д, Ж, К, Л, М, Н


Задание № 4 «Юный фармаколог»

  1. Антибиотик

  2. Противотуберкулезный препарат

  3. Фторхинолоны

  4. Нитрофуран

  5. Антибиотик

  6. Фторхинолоны

  7. Сульфаниламидный препарат

  8. Сульфаниламидный препарат

  9. Антибиотик

  10. Противотуберкулезный препарат

  11. Сульфаниламидный препарат

Задание № 5

Ответы:

  1. Симптомы

  2. Фасоль

  3. Ботулизм

  4. Холера

  5. Эрготизм

  6. Отравление

  7. Инфекция

  8. Сальмонеллез

  9. Зоонозы

  10. Микотоксикозы

  11. Чистота

  12. Гельминтозы

Слово: Патогенность





Максимальное количество баллов 30




16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!