СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка общешкольного мероприятия к всемирному Дню здоровья и спорта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении внутри школьного спортивного мероприятия «Мы готовы к ГТО!», посвящённому Всемирному дню здоровья в МБОУ СОШ №8 для обучающихся и преподавателей 5-11 классов.

 

Цели и задачи

День здоровья и спорта проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

  • - мотивация учащихся на ведение здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом;
  • - воспитание ценностного отношения к здоровью; 
  • - совершенствование физических и волевых качеств обучающихся, готовности к труду и защите Отечества;
  • - выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в районных соревнованиях;
  • - пропаганда сдачи норм ГТО;
  • - повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка общешкольного мероприятия к всемирному Дню здоровья и спорта»

Методическая разработка общешкольного мероприятия к всемирному Дню здоровья и спорта





Учитель физической культуры

МБОУ СОШ №8 г.Миллерово, Ростовской области,

Баранов Родион Викторович








«МЫ ГОТОВЫ К ГТО!»































ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении внутри школьного спортивного мероприятия «Мы готовы к ГТО!», посвящённому Всемирному дню здоровья в МБОУ СОШ №8 для обучающихся и преподавателей 5-11 классов.


Цели и задачи

День здоровья и спорта проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

  • - мотивация учащихся на ведение здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом;

  • - воспитание ценностного отношения к здоровью;

  • - совершенствование физических и волевых качеств обучающихся, готовности к труду и защите Отечества;

  • - выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в районных соревнованиях;

  • - пропаганда сдачи норм ГТО;

  • - повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.


Порядок организации и проведения

Организация проведения соревнований возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, вожатую:

  • - программа и форма проведения Дня здоровья и спорта разрабатывается учителем физической культуры совместно с вожатой;

  • - учитель физической культуры участвует в формировании классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья и спорта;

  • - вожатая отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места.

  • - классные руководители доводят программу Дня здоровья и спорта до сведения учащихся и обеспечивают участие обучающихся класса в мероприятии.

Содержание Дня здоровья и спорта включает в себя спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты.

В состав судейской команды входят учитель физической культуры, учителя школы, учащиеся имеющие освобождение от уроков физкультуры.

Дата срока проведения Дня здоровья и спорта определяется планом работы школы и приказом директора школы.


Время и место проведения

Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья и спорта «Мы готовы к ГТО!», проводятся в спортивном зале и на спортивной площадке школы.

Участники

К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья и спорта привлекаются преподаватели и учащиеся 5 –11 классов школы.

В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья и спорта.

Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и спорта и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка. В соревнованиях участвуют смешанные команды 5 – 11 классов.


Награждение

Классные команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются Почетными грамотами. Победители в личном зачёте получают грамоты.


Жюри и судейская коллегия конкурсных испытаний

В состав жюри входят учителя-предметники, учащиеся имеющие освобождение от уроков физкультуры.

Жюри определяет команду-победителя, подводит итоги игры.

Судейская коллегия представляет собой коллегиальный орган, который оценивает участие каждой команды, при прохождении ими этапов спортивного мероприятия, каждого участника в личном зачёте.


Протесты

Протесты принимаются в письменном виде и рассматриваются главной

судейской коллегией на месте проведения не позднее 1 часа после окончания

соревнований текущего дня.


Программа внутри школьного мероприятия «Мы готовы к ГТО!»


Содержание мероприятия

классы

Ответственные

за проведение

1.

Общее построение.

5- 11

……………………………..

2.

Открытие Дня Здоровья. Поднятие флага и прослушивание Гимна РФ.

5-11

……………………………..

3.

Приветствие участников Дня Здоровья администрацией школы. Знакомство участников с планом проведения.

5-11

……………………………..

4.

Прохождение этапов соревнований:


1-й этап «Прыжки в длину с места».


2-й этап «Подтягивание из виса» (М) –высокая перекладина, «Подтягивание из виса лёжа» (Д) – низкая перекладина.



3-й этап «Стрельба из пневматической винтовки».



4-й этап «Дартс»




5-й этап «Вопросы по ЗОЖ»




6-й этап «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола»


7-й этап «Прыжки со скакалкой » (за 15 сек.)




8-й этап «Поднимание туловища из положения лёжа (за 1 мин.)»


5 -11

……………………………..


……………………………..


……………………………..





……………………………..




…………………………….




……………………………..




………………………………



……………………………..





……………………………..



5.

Общее построение после соревнований.

5-11

…………………………….





6.

Подведение итогов Дня Здоровья, награждение победителей и призёров


5-11

…………………………….

11

Закрытие Дня Здоровья. Опускание флага. Прослушивание Гимна РФ.


5-11

…………...............................



















СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия «Мы готовы к ГТО!»


ОТКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА

Перед началом праздника звучат спортивные песни, команды строятся на площадке.

На прошедшем, в марте 2013 года совещании по развитию детско-юношеского спорта президент РФ Владимир Путин заявил о том, что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и с детским спортом серьёзно не изменилась.

Для решения этой проблемы, и укрепления здоровья детей Путин и предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребёнка

Ведущий:

На площадку вышли дети

Идут они бодро, твердый шаг.

Открываем торжественный праздник,

Равнение на Российский флаг.


Почетное право поднять флаг предоставляется лучшему спортсмену нашей школы _____________________

Звучит гимн РФ


Ведущий:

Сколько спортсменов сегодня

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

Ведущий: Школа! Равняйсь! Смирно! Командам приготовиться к перекличке.

Перекличка: ведущий называет команду, участники хором выкрикивают название своей команды.

Ведущий: школа к проведению праздника «Мы готовы к ГТО!» готова.

Слово предоставляется директору школы - _______________________

(ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ)

Просмотр презентации «Из истории комплекса ГТО»

Просмотр небольшой презентации «Из истории комплекса ГТО»

Ведущий:

Да, разминкой я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов

Как на любых спортивных соревнованиях, на нашем празднике, есть судейская коллегия.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ.

Представление жюри и судей.


Сдача нормативов ГТО


1-й этап «Прыжок в длину с места» - (3 участника от команды) – 3 попытки у каждого

Прыжок в длину с места выполняется в секторе для горизонтальных прыжков, оборудованном по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов. Участник принимает исходное положение (И.П.) – ноги на ширине плеч, ступни – параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешён.Измерение производится по перпендикулярной прямой, от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачёт идет лучший результат.

Ошибки:

1) Заступ за линию отталкивания или касание её.

2) Выполнение отталкивания с предварительного подскока.

3) Отталкивание ногами разновременно.


2-й этап «Подтягивание из виса» (М.) - (2 участника от команды)

Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. И.П., продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

Ошибки:

1) Подтягивания рывками или с махами ног (туловища).

2) Подбородок не поднялся выше грифа перекладины.

3) Отсутствие фиксации на 0,5 сек. И.П.

4) Разновременное сгибание рук.


«Подтягивание из виса лёжа» - (Д.)- (2 участницы от команды)

Подтягивание на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лёжа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.3Высота грифа перекладины для обучающихся I–VII классов – 90 см. Высота грифа перекладины для обучающихся VIII класса и старше – 110 см. Для того чтобы занять ИП, участник(ца) подходит к перекладине, берётся за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника(цы). После этого участник(ца) выпрямляет руки и занимает И.П. Из И.П. участник(ца) подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счётом судьи.

Ошибки:

1) Подтягивания с рывками или с прогибанием туловища.

2) Подбородок не поднялся выше грифа перекладины.

3) Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.

4) Разновременное сгибание рук.


3-й этап «Стрельба из пневматической винтовки» - (3 участника от команды) – по 5 выстрелов.


4-й этап «Дартс» - (2 мальчика, 2 девочки) - без учёта времени.


5-й этап «Вопросы по ЗОЖ и спорту» - вся команда.


6-й этап «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола» - (3 мальчика, 3 девочки) – за 1 мин.

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа выполняется из И.П.: упор лёжа на полу, руки на ширине плеч, кисти – вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Пальцы стоп упираются в пол без опоры. Сгибая руки, необходимо прикоснуться грудью к полу, затем, разгибая руки, вернуться в И.П. и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний-разгибаний рук, фиксируемых счётом судьи.

Ошибки:

1) Касание пола бёдрами.

2) Нарушение прямой линии «плечи – туловище – ноги».

3) Отсутствие фиксации на 0,5 сек. И.П.

4) Разновременное разгибание рук.


7-й этап «Прыжки со скакалкой » - (3 мальчика, 3 девочки) - за 15 сек.


8-й этап «Поднимание туловища из положения лёжа на спине» - (2 мальчика, 2 девочки) - (за 1 мин.)

Поднимание туловища из положения лёжа выполняется из И.П.: лёжа на спине на гимнастическом мате, пальцы рук «в замке» за головой, локти вперед, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу, лопатки касаются мата. Участник выполняет максимальное количество подъёмов (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в И.П. Засчитывается количество правильно выполненных подъёмов туловища. Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнёров выполняет упражнение, другой – удерживает его ноги за ступни и голени и одновременно ведёт счёт. Время выполнения упражнения одна минута. Затем участники меняются местами.


Ошибки:

1) Отсутствие касания локтями бёдер (коленей).

2) Отсутствие касания лопатками мата.

3) Пальцы разомкнуты «из замка».

4) Смещение таза.

УБОРКА СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ

8. Товарищеские встречи по волейболу между командами.

(Судейская коллегия подводит итоги, подписывает грамоты и дипломы)

ЗАКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА. НАГРАЖДЕНИЕ

Построение команд

Ведущий: все мероприятия праздника «Мы готовы к ГТО»

проведены.

Предоставляет слово председателю жюри.

НАГРАЖДЕНИЕ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ЗВУЧИТ ГИМН РФ.

Ведущий: флаг опускают капитаны команд.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!