СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мастер-класса "Выбрав нас, вы получаете …."

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мастер-класса " Выбрав нас , вы получаете ..." рекомендована для педагогов дополнительного образования .

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер-класса "Выбрав нас, вы получаете …."»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

_______________________________________________________________________________ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е г о р о д а М о с к в ы « КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА »







МАСТЕР – КЛАСС

Тема : Выбрав нас, вы получаете ….

Профессия : 23.01.09 Машинист локомотива

Специальность : 23 02 06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Возрастная группа : 12- 17 лет



















Москва

2016г.



Обсуждено и одобрено на заседании предметно - цикловой комиссии

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА »


П (Ц)К ____________________________________

__________/_________________

протокол № ____ от «____» __________ 2016 г.












Разработчик :

Приютская Л.Н. - методист по УР ГБПОУ КЖГТ












Методическая разработка мастер - класса по теме «Выбрав нас, вы получаете ….»

может быть использована преподавателями дисциплин, мастерами производственного обучения при реализации учебной и внеучебной деятельности, выполняемой в рамках одного или нескольких учебных предметов, работающих в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования

© ГБПОУ КЖГТ, 2016.

129090, Москва, Каланчевская ул., 26

Приютская Л.Н.,2016.



Дата (время) проведения: 26 декабря 2016 г.( 12.00 – 12.45)

Тема: Выбрав нас, вы получаете ….

Актуальность:

Основные факторы или условия выбора профессии:

в каком учебном заведении можно получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Цель:

выявление потенциала школьников по направлениям обучения в КЖГТ; создание для них системы мотивации и дальнейшего сопровождения в траектории профессионализации.

Задачи:

Образовательные:

Определение значимости всех перечисленных требований ,предъявляемых к железнодорожным профессиям и создание оптимальных условий для их формирования у школьников .

Развивающие :

умение правильно принимать взвешенное решение.

Воспитательные:

определение значимости и уважения к выбранной профессии .


Ожидаемый результат:

Важность понятия участником себя и своих сильных сторон;

знакомство с выбранной профессией;

готовность сделать серьезный шаг.


Состав участников:

школьники, родители, педагоги.

Методы и приемы:

беседа, рассказ, наглядно-иллюстративные, проблемное обучение , практический (анкетирование, тренировочное задание), развитие критического мышления.


Оборудование :

компьютер, экран, раздаточный материал, демонстрационный материал, рекламный материал.

Место проведения:

аудитория № ________________


Ход мастер- класса :

«Выбор профессии можно сравнить с решением творческой задачи, причем задачи со многими неизвестными, когда требуется учесть множество факторов».

Л.А. Головей, доктор педагогических наук, профессор

1.Вступительная часть.

Психологическими особенностями школьников возрастной группа от 12 до 18 лет является то, что в этот период происходит усвоение основных жизненных ценностей, норм поведения в обществе и стремление адаптироваться к существующим условиям. Важнейшей задачей этого периода является выбор будущей профессии.

Тема сегодняшней нашей встречи – мастер - класс «Выбрав нас, вы получаете …..».

Целью мастер- класса является :

- выявление возможного потенциала участников по направлениям обучения в КЖГТ;

- создание для них системы мотивации и дальнейшего сопровождения в траектории профессионализации.

Сегодня программа мастер- класс представлена следующими этапами :

  1. Как выбрать профессию? Как понять, чего хочешь ты? 

  2. Изучаем себя

профориентационное тестирование и обработка результатов;

  1. Что предлагает КЖГТ ?

Обсуждение рекламных буклетов .


  1. Обсуждение итогов мастер-класса, выбор дальнейшего пути.


2. Теоретическая, демонстрационная часть.


    1. Как выбрать профессию? Как понять, чего хочешь ты? 

(Составление ,обдумывание, значение.)


3.Практическая часть.

3.1. Изучаем себя —

профориентационное тестирование и обработка результатов;

3.2. Что предлагает КЖГТ ? ( работа с информационными источниками)


4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Приложение № 1

2.Теоретическая , демонстрационная часть.


Как выбрать профессию?

 Предлагаем несколько вариантов :

  1. Послушать мнение родителей или друзей;

  2. Остановить выбор на модных профессиях;

  3. Решить, куда проще поступить;

  4. Подумать, проанализировать себя и собственные возможности, разобраться со своими интересами и совершить выбор.

Какой вариант подходит больше?

  • Если  твой ответ — 4, то первый шаг к правильному выбору ты совершил!

  • А в остальном сегодня мы постараемся тебе помочь.

Выбирать нужно учиться. Это не так просто, как кажется на первый  взгляд. А для того, чтобы выбрать профессию, нужно иметь определённые знания и навыки. Об этом мы и поговорим на нашем мастер-классе «Выбрав нас, вы получаете …..».

Что будет ?

Мы узнаем, что любая профориентационная программа по сути строиться на понятиях «Хочу», «Могу», «Надо».

  • Хочу – это интересы, склонности, желания, мечты.

  • Могу – это психофизические возможности, здоровье, способности, т. е. профессиональная пригодность.

«Могу» мы уделим максимальное внимание на нашем мастер-классе.

С помощью профориентационного тестирования и обработки тестов ты узнаешь, какие способности и таланты у тебя есть, в чём твои сильные стороны и на что тебе стоит опираться при выборе профессии.

  • Надо – это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.

Если совместить :



ХОЧУ + МОГУ + НАДО =

УСЛОВИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Почему стоит принять участие?

  • Потому что выбирать надо;

  • Важно понять себя и свои сильные стороны;

  • Познакомиться с эффективными методами выбора профессии;

  • Ты сможешь обменяться своим мнением с ребятами, обсудить важные темы;

Приложение № 2

3.Практическая часть.

Анкетирование  «Готов ли ты к выбору профессии?»

(О.Ягодкина)

Ответить на вопросы анкеты «да» или «нет».

  1. Знаешь ли ты:

а) как называются профессии твоих родителей?

б) какие учебные заведения они заканчивали?

в) кем собираются стать твои друзья?

  1. Есть ли у тебя дело (хобби), которым ты занимаешься с интересом, желанием?

  2. Занимаешься ли ты углублённо каким-либо школьным предметом, например, на школьном факультативе?

  3. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в нашем городе?

  4. Читаешь ли ты книги о какой либо профессии?

  5. Беседовал ли ты с кем-нибудь о какой-либо профессии?

  6. Помогаешь ли родителям в их работе?

  7. Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?

  8. Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбрать профессию?

  9. Говорят ли в вашей семье о том, какими путями можно получить профессию?

  10. Знаешь ли ты, чем отличаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?

  11. Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?

  12. Занимался ли дополнительно (с репетиторами или самостоятельно), чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?

  13. Думал ли ты о применении своих способностей, талантов к профессиональной деятельности?

  14. Готов ли ты сделать профессиональный выбор?

  15. Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?

  16. Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?

  17. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?

  18. Как ты думаешь, кому легче найти работу: человеку с профессиональным образованием или выпускнику общеобразовательной школы?

  19. Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?

  20. Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?

  21. Работал ли ты когда-либо в свободное время, например, на каникулах?

  22. Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?

  23. Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?

  24. Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие нет?

  25. Занимался ли ты в кружке, секции или музыкальной школе?

  26. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?

  27. Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?

Подсчитайте все ответы «ДА».

21-28 баллов.

Ты молодец! Задался целью и уверенно к ней идёшь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьёзный шаг.

11-20 баллов. 

Что же, неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием – заботишься о своём будущем. Но этого явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, всё ещё можно наверстать.

0-10 баллов.

 Удивительно, что ты заинтересовался этим тестом. Значит, всё же неравнодушен к своему будущему. А раз так, то учти: выбор профессии – один из самых важных шагов в жизни. Ты сделаешь его правильно, когда на большинство приведённых вопросов сможешь ответить положительно.

Приложение № 3

КЖГТ осуществляет подготовку специалистов по направлениям :







На базе :

9 кл.- 3г.10мес.

11кл.-2г.10 мес.

Квалификация :

ТЕХНИК





Специальность :

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог



На базе :

9 кл.- 4г.10мес.

11кл.-3г.10 мес.





Квалификация :

СТАРШИЙ ТЕХНИК










Квалификация:

Помощник машиниста тепловоза, электровоза, электропоезда

Квалификация:

Слесарь по ремонту подвижного состава

Профессия :

23.01.09 Машинист локомотива







На базе :

9 кл.- 3г.10мес.

11кл.-1г.10 мес.

На базе :

9 кл.- 3г.10мес.

11кл.-1г.10 мес.











Дополнительное образование :

  • Социально-педагогическая направленность Техническая направленность

  • Туристско-краеведческая направленность Физкультурно-спортивная направленность

  • Художественная направленность





День открытых дверей в ГБОУ КЖГТ







В рамках проекта «Профессиональное обучение без границ» ГБПОУ КЖГТ предлагает учащимся школ города Москвы пройти профессиональное обучение и получить свидетельство о профессии :

Слесарь по ремонту автомобилей

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Билетный кассир

Проводник пассажирских вагонов

Слесарь по ремонту подвижного состава

Электромеханик по лифтам

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 


















Подготовительные курсы : Русский язык Математика ?????





Выбрав нас, вы получаете ….







Уважаемые гости , залогом успеха в повышении качества подготовки специалистов на базе учебного заведения является накопленный позитивный опыт сотрудничества с социальными партнерами, работодателями :

  • ОАО «РЖД» Московская железная дорога

  • Октябрьская железная дорога

  • ГУП "Московский метрополитен"

  • ОАО"Мослифт"

  • ГУП "Мосгортранс"

  • ОАО "МОС ОТИС"

  • ОАО "Федеральная пассажирская компания«

  • ОАО « Дело Системы»

  • ООО «Инжиринговый научно-образовательный центр «Смарт»»

  • АО НПП «Салют»

  • ОАО « ДОК-3».;

что обеспечивает :


- воспитание потребностей к труду, как жизненной необходимости, целеустремленности, конкурентоспособности в профессиональной сфере.

- осознанный выбор будущей профессии и специальности.

Приглашаем к сотрудничеству .














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!