СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции"Их помнит мир спасенный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы, для начальных классов со сценарием,  презентацией и музыкальным сопровождением.

Просмотр содержимого документа
«Их помнит мир спасенный»


Тема. Литературно-музыкальная композиция «Их помнит мир спасенный».


Цели.

  • Знакомство с героическими страницами истории нашей Родины – событиями Великой Отечественной войны.

  • Формирование у учащихся чувство патриотизма, гражданственности.

  • . Воспитание чувства гордости за свой народ, свою историю, свое наследие.


Зал торжественно оформлен. Звучит песня «С чего начинается Родина»

(Автор текста – М. Матусовский, композитор – В. Баснер).



(Слайд 1)

Ведущий. Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. ( Слайд 2)

(Запись голоса Левитана о начале войны)

Ведущий. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. 22июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. Враг рассчитывал на молниеносную войну. Через полгода от Советского Союза должно было остаться только воспоминание. Но планам фашистов не суждено было сбыться.


1 чтец.

И. Эренбург

Они накинулись, неистовы,

Могильным холодом грозя,

Но есть такое слово «выстоять»,

Когда и выстоять нельзя.

И есть душа – она все вытерпит,

И есть земля – она одна,

Большая, добрая, сердитая,

Как кровь, тепла и солона.


2 чтец.

К.Симонов

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.


Ведущий. Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

Тогда появился плакат «Родина–Мать зовет» и была написана песня «Священная война».

( Слайд 3)


(Звучит песня «Священная война» Автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор – А. Александров)


Ведущий. Красная армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов и командиров ценой собственных жизней старались сдерживать натиск фашистов. Но силы были неравны. В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун».


Ребята, что такое тайфун?

(Ураган, уничтожающий все на своем пути)

Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу.


3чтец.

Гром и дым. Огонь и кровь.

Пламя в царстве мрака.

В шесть утра – атака вновь,

В семь – опять атака!

Впереди огня преграда –

Смертоносная стена.

Но встает, промолвив: «Надо!»

Самым первым старшина.


4 чтец.

Если надо – значит, надо!

«Надо» взвод встает.

Рвутся гулкие гранаты,

Пулемет прицельно бьет.

Поддержать отважных надо –

Прокричал майор: «Вперед!»

И, команду дав отряду,

Впереди него встает.



Ведущий. Наш народ не сломался. Он выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой.

Советские войска сумели остановить мощную вражескую группировку буквально у стен столицы (в 12 км от современной границы севернее города), укротив вражеский «Тайфун».

Битва под Москвой отмечена массовым героизмом и самопожертвованием советских людей. За доблесть и мужество, проявленные в боях, 40 частям и соединениям было присвоено гвардейское звание, 36 тыс. воинов награждены орденами и медалями, 181 человек удостоены звания Героя Советского Союза.

5чтец.

Мы помним годы боевые,

Друзей, которых с нами нет.

Мы помним будни фронтовые

Солдатских лет, военных лет.



(Звучит песня «Эх, дороги»

Автор текста - Л. Ошанин, композитор – А. Новиков)


(На фоне музыки - показ слайдов 4-6)


Ведущий. А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин.

Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны. (Слайд 7)


6чтец.

Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,

Все, кто кровью собственной породнился с ней.

Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

7 чтец

Нас война отметила метиной особою,

В жизни нет и не было ничего трудней,

Метиной особою, самой высшей  пробою

Тысяча четыреста восемнадцать дней.


8 чтец

Наградила нас она фронтовым содружеством,

Не было содружества крепче и родней,

Под огнем, под пулями закаляли мужество

Тысяча четыреста восемнадцать дней.


(Звучит песня « Нам нужна одна победа »

Автор текста - Б. Окуджава, композитор – Б. Окуджава)


(Показ слайдов 8-11 с военными фотографиями)


Ведущий. Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он раздавил фашистскую гадину.

За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. Но какою ценою завоевана победа?!

Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более

6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,

4000 000 угнано на каторжные работы в Германию.

Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.

9 чтец.

(Р.Рождественский)

Помните!
Через века,
       через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет
              никогда,—
помните!

Не плачьте!
В горле
     сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
     павших
          будьте
               достойны!
Вечно
достойны!...

…Встречайте
          трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
     войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите
          через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет
               никогда,—
заклинаю,—
помните!

10 чтец.

Павшим в боях за Отчизну – Слава !

Павшим в боях до Победы – Слава !

Слава погибшим за Мир, процветанье !

В Память погибшим – Минута Молчанья.



Ведущий. Память тех, кто уже никогда не вернётся, почтим минутой скорбного молчания.

( Минута молчания) (Слайд 12)




(В исполнении ведущего звучит песня «Москвичи»

Слова Е. Винокурова, музыка А. Эшпая)


Ведущий. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. В Москве и в других городах России установлены памятники неизвестным солдатам, на которых написано «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».(Слайд 13)

11 чтец.

Ветер войны.

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Порой слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

А Коля, в этом тихом поле,

Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,

Напомнит страшные года.

Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли Колю мы.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.



(Звучит песня «Журавли»

Автор текста - Гамзатов Р. Композитор - Я.Френкель)

(На фоне музыки - показ слайдов 14 -21)


Ведущий. В Берлине, в Трептов-парке, есть замечательный памятник – памятник русскому солдату, который во время боя спас немецкую девочку. ( Слайд 22)


12 чтец.

Это было в мае, на рассвете

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.


У столба, дрожа, она стояла.

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.


Тут он вспомнил, как, прощаясь, летом

Он свою дочурку целовал.

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.


Но сейчас, в Берлине, под обстрелом

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.


Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии советской,

Люди, победившие войну!


И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой спасённой на руках.

Он стоит как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле!


Ведущий. Из письма солдата с фронта 21 апреля 1945 года ( Слайд 23 )

( Читает приглашенный гость)

Привет из Чехословакии!

-Здравствуйте, дорогие мои, любимая жена Клаша, мамаша, дочери Нюра, Тася, Валя и Катя.

Высылаю вам свою фотографию и сообщаю, что я жив и здоров, чего и вам желаю. В часы досуга посмотрите на фотографию и вспомните обо мне. Я очень скучаю и надеюсь, скоро встретится с вами, ведь война, я думаю, скоро закончится. Обнимаю вас и крепко, крепко целую.

Это небольшое письмо на своей фотографии писал с фронта мой дедушка Замараев Дмитрий Филимонович: он участвовал в освобождении от врага не только русской земли, но и стран Европы: Венгрии, Австрии, Чехословакии и закончил войну Германии.

Сейчас его уже давно нет, он умер от полученных ран через 14 лет после войны, я о нём знаю только по рассказам моей мамы, этим фотографиям и коротким письмам. Но память о нем я передам своим детям, внукам, правнукам, ведь забывать о людях, освободивших мир от фашизма нельзя. Эта память нам помогает понять, что мир – это самое важное на земле и русские люди никогда не хотят войны!


(Звучит песня «Хотят русские войны?»»

Автор текста - Евтушенко Е. ,Композитор - Колмановский Э). 

Ведущий. Целых 4 года длилась Великая Отечественная война. И наступила долгожданная Победа. Это случилось 9 мая 1945 года. (Слайд 24)

13 чтец.

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.
Прошла война, ушла война,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда об этом не забудем!
Пусть память вечную о ней хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей, и наших внуков внуки.

Ведущий. Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

14 чтец.

Эта память – верьте, люди –
Всей земле нужна…
Если мы войну забудем,
Вновь придет война.

Ведущий. Ребята, предлагаю вам “Историческое лото”. Я читаю начало пословицы, а вы должны закончить ее. (Слайд 25)

1. Не силой борются,

2.- …а товарища выручай.

2. Сам пропадай,

3 -…там победа.

3. Где смелость


4 -…но не сходи.

4. С родной земли-умри

1 -… а умением.

15 чтец.

Очень страшно становится, если,
Слышишь жуткое слово “война”.
Над планетой, над целым миром,
Тянет черные руки она.
Разве это нужно кому-то,
Чтоб горели огнем города,
Чтобы дети прятались в страхе,
И забыли про свет навсегда.

16 чтец.
Я хочу, чтоб сияло солнце,
Но не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете,
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они просыпались,
И увидели солнце в окне,
А не черный дым пожарищ,
Проползающий по земле.
Пусть во сне не приснится такое,
А приснится лишь мама моя

Или солнышко золотое,
День весенний, родные края.


17 чтец.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!


Ведущий. Цените мир, спокойствие, возможность расти, жить, учиться. С благодарностью относитесь к тем, кто честно и самоотверженно выполняет свой долг по защите Отечества. Вечная память павшим воинам!


Символом мира считается красивая птица голубь. И сегодня каждому классу я хочу подарить вот такого голубка (фигурка голубя сделана в технике «оригами»). Пусть он живёт в вашем классе, дарит вам радость, дружбу и, конечно же, мир!



А мир на русской земле продолжает охранять «Родина- мать». ( Слайд 26 ).

Этот памятник стоит в г. Волгограде, где шли самые ожесточённые бои и враг был остановлен. Меч в её руке, её выражение лица, говорят о том, что она больше не допустит такой страшной войны, а будет беречь мир на нашей земле!



( Слайд 27)

(Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Автор текста – Л. Ошанин, композитор - А.Островский)


Солнечный круг, небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

ПРИПЕВ:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Милый мой друг, добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять сердце опять

Не устает повторять:

ПРИПЕВ:

Тише, солдат, слышишь, солдат,-

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят,

Губы упрямо твердят:

ПРИПЕВ:

Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце - навек! Счастье - навек! -

Так повелел человек.


Учитель.

Ребята, а в заключении нашего мероприятия, я предлагаю вам внести свой вклад в защиту мира.

В классах вы вырезали свои «ладони» из цветной бумаги. Сейчас, когда вы будете выходить из зала, наклейте, пожалуйста, эти ладони на нашу заготовку- плакат «Мы голосуем за мир!»





Литература.

А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010.

Составитель Смирнова Е.А. Воспитательная работа в 3 классе. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2007.

Авторы-составители: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., БарылкинаЛ.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 4 класс. – 2-е изд., доп.-М.: ВАКО, 2005.

Рождественский Р. И. Стихотворения. – М.: Эксмо, 2007.




Подборка стихов и песен о войне из Интернет-ресурсов.

































Выполнила: Мальцева О.В.

учитель начальных классов

МКОУ « СОШ п. Керамкомбинат»

Педагогический стаж – 22 года

Адрес: Новосибирская область,

Искитимский район,

п. Керамкомбинат, ул. Школьная, 12-а

тел. 71 240



2012 год

«Как нет человека без самолюбия,— так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...»

К.Д.Ушинский.

Сущность проблемы.

Проблема духовно-нравственного развития младших школьников четко определена в новых Стандартах. Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. А в период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. Важную роль в воспитании молодого поколения играет патриотическое воспитание, направленное на развитие любви к Родине, преданности Отечеству, стремления личным трудом содействовать прогрессивному развитию своей страны.

В воспитании подрастающего поколения образо­вательные учреждения играют ведущую роль, поэтому проблема патриотического воспитания учащейся молодежи приобретают в современных условиях особую актуальность. Эта проблема актуальна и для нашей школы, ведь в школу приходят новые поколения учащихся, родившихся во время смены идеологий, и мы должны им помочь полюбить Родину.

Именно решение этой важной проблемы определило цель, которую я, как учитель начальных классов и как классный руководитель ставлю перед собой в своей педагогической деятельности: создание условий для развития нравственной, культурной, творчески активной личности, живущей в связи с окружающим миром и осознающей свою ответственность перед ним; воспитание у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

В связи с этим, считаю необходимым обратиться к богатейшим традициям семейной педагогики, истории семьи, участия ее членов в Великой Отечественной войне, в общественной жизни страны – все это помогает мне решать воспитательные задачи.

Целевая установка.

В условиях систематического обучения в школе прививать любовь к своему отечеству, формировать чувство уважения, гордости и ответственности за свою Родину, семью, село, образовательное учреждение, как общность людей, связанных общим делом; помочь детям осмыслить историю родной страны, научить искренне переживать за судьбу народа и страны, вызывать у ребенка в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина; формировать на основе патриоти­ческих знаний, взглядов и убеждений патриотический характер, расширять опыт и формировать положительное отношение к патриотической деятельности.

Формы и методы реализации.

В своей воспитательной работе использую методы и приемы, которые способствуют активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; активные методы и методы, направленные на формирование у ребят высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Данное воспитательное мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов. При проведении мероприятия использована презентация PowerPoint.

Приложение.




Поклонимся великим тем годам. В исполнении ведущего звучит песня «Москвичи»

«Это он – солдат моей державы, Голубь мира.

охраняет мир на всей Земле!»


Мы голосуем за мир!




Просмотр содержимого презентации
«презентация»

1941-1945 1418 дней и ночей

1941-1945

1418

дней и ночей

Австрия Венгрия Чехословакия

Австрия

Венгрия

Чехословакия

… а товарища выручай. … там победа. … но не сходи. … а умением.

а товарища выручай.

там победа.

но не сходи.

а умением.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!