СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конкурса "Лучший товаровед-эксперт"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка (с разработанными цифровыми образовательными ресурсами) предназначена для проведения отрытого мероприятия - конкурса «Лучший по профессии «Товаровед-эксперт» среди студентов КОГПОАУ «КТКПП», обучающихся по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Методическая разработка содержит необходимые задания для определения и повышения уровня профессиональной подготовки студентов, развития интереса студентов к профессии, формирования творческого мышления

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурса "Лучший товаровед-эксперт"»


Министерство образования Кировской области

КОГПОАУ «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»













Методическая разработка

Открытого мероприятия-

конкурса «Лучший по профессии «Товаровед- эксперт»

среди студентов групп специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» III курса











Киров, 2017




ОДОБРЕНО:

на заседании ПЦК

экономических

дисциплин

Председатель:

________Никонова Н.С.

«___» ________2017 г.


УТВЕРЖДЕНО:

Зам. директора по УВР

_______Н.А. Бакулин

«___»_______2017 г.








Разработчик:

И.Н.Ткач, преподаватель экономических дисциплин Кировского областного государственного профессионального образовательного автономного учреждения «Кировский технологический колледж пищевой промышленности».















СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка

  2. Подготовительный этап конкурса

  3. Основной этап проведения конкурса

  4. Заключительный этап проведения конкура

  5. Презентация мероприятия- конкурса

  6. Презентации участников 1

  7. Диск с видеофильмом конкурса




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

За последние годы одним из эффективных методов, реализующим взаимосвязь содержания образования и формирующихся профессиональных компетенций, становится проведение открытых мероприятий – конкурсов «Лучший по профессии».

С целью повышения качества профессионального обучения, пропаганды выбранной профессии «Товаровед-эксперт потребительских товаров», совершенствования форм, методов и способов обучения в колледже и в преддверии прохождения производственной практики студентами выпускной группы на предприятиях области, проводится отрытое мероприятие - конкурс «Лучший по профессии «Товаровед-эксперт», определяющее творческую молодежь, осваивающую данную профессию.

Методическая разработка (с разработанными цифровыми образовательными ресурсами) предназначена для проведения отрытого мероприятия - конкурса «Лучший по профессии «Товаровед-эксперт» среди студентов КОГПОАУ «КТКПП», обучающихся по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Методическая разработка содержит необходимые задания для определения и повышения уровня профессиональной подготовки студентов, развития интереса студентов к профессии, формирования творческого мышления.

Данная форма организации обучения и закрепления знаний позволяет значительно повысить эффективность обучения. Она обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке. Педагогам предоставляются новые возможности осмысления собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на укрепление межпредметных связей, выработку единства требований, что, в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации.

Используя мероприятие – конкурс как метод познания, студенты приходят к переосмыслению роли знаний в социальной практике. Реальность работы над Конкурсом, а главное рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают им осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения и самореализовываться как личность.

Методика проведения конкурса предоставляет собой возможность оперативно решать вопросы, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся, разрабатывать новые программы профессиональной деятельности, анализировать работу учебного процесса.

Открытое мероприятие – конкурс предполагает:

- использование коллективных форм работы;

- применение общих и профессиональных компетенций;

- привитие интереса к выбранной профессии;

- развитие умений и навыков самостоятельной работы;

- активизацию деятельности студентов;

-более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;

- становление новых отношений между преподавателем и студентами.

Открытое мероприятие – конкурс является одним из активных методов обучения студентов профессиональной деятельности при помощи более глубокого изучения профессиональных модулей. Открытое мероприятие – конкурс проводится с применением информационных технологий в виде презентаций в программе Power Point.






  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА

На подготовительном этапе формируются цели открытого мероприятия-Конкурса «Лучший по профессии Товаровед-эксперт».

Цели конкурса:

1.Образовательная – закрепление умений и навыков работы, полученных в процессе обучения;

2.Развивающая – научить обучающихся принимать самостоятельные решения, находить правильный вариант выхода из проблемных ситуаций и трудных задач; уметь анализировать результат своей работы;

3.Воспитательная – формирование самостоятельности и ответственности в трудовом коллективе, добросовестное исполнение обязанностей.

4.Методическая – формирование у обучающихся профессионально-значимых знаний, умений и навыков, применение информационных технологий в процессе индивидуального и группового обучения.

Формирование целей базируется на общих и профессиональных компетенциях.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.



Перечень материалов открытого мероприятия -Конкурса «Лучший по профессии»:

    1. Документы:

- Положение о проведении конкурса;

- методическая разработка конкурса;

- ведомости к конкурсу (Приложение А);

- эмблема для участников (Приложение Б);

- список жюри;

- итоги конкурса;

- презентация конкурса «Лучший по профессии».

      1. Задания к конкурсу:

1 этап «Гимн профессии товароведа», или самопрезентация

2 этап. Практическое задание

  1. Оценка качества потребительских товаров «Я-профи»

Предоставляются образцы потребительских товаров для проведения оценки качества (предполагает работу со стандартами). Предполагает знание участниками видов товаров, их потребительские свойства.

  1. «Покупатель всегда прав!?» … Предполагает знание основных положений Закона РФ «О защите прав потребителей»

3 этап Домашнее задание.

1. Представление участниками на выбор:

  1. Рекламной акции по продвижению на потребительских рынок товара

(возможно брендового товара региона), с целью выявления умения профессионально и артистично, но не навязчиво, сформировать у покупателя положительное мнение о конкретном товаре, замотивировать его на покупку,

  1. создание антирекламы табакокурения, употребления алкогольных напитков, пива молодыми людьми с целью пропаганды ЗОЖ.

Форма представления- свободная, на выбор участника (слоган, стихотворение, краткая выразительная проза, видеоролик, презентация). Приветствуются оригинальность, креативность, убедительность, наличие дополнительной атрибутики, эмоциональность и яркость выступления. Регламент – 3 минуты

2. "Тебе, Великая победа!"

Конкурсанты должны предложить формы подготовки предприятия торговли к праздничному обслуживанию в честь Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

Оценивается оригинальность и полнота раскрытия темы, творческие возможности конкурсанта.


Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие студенты группы ТВ-31, показавшие хорошие знания и умения в процессе обучения по МДК и учебной практике по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

  1. Тутынина Яна

  2. Ратканова Елена

  3. Лучникова Марина

  4. Литвинов Юрий

  5. Зыкин Илья


Место проведения:

г. Киров, ул. Попова, д.3, КОГПОАУ «КТКПП»

Сроки проведения конкурса: 20марта 2017 года.

Жюри конкурса:

  1. Председатель жюри: Блинова Т.В.- заведующая экономическим отделением

Члены жюри:

  1. С.Л.Галашева – тьютор ТВ-31

  2. Н.С.Никонова- председатель ПЦК экономических дисциплин

  3. Е.С.Ренжина – мастер производственного обучения

  4. О.В.Анкудович – преподаватель товароведения и экспертизы качества потребительских товаров

В функции жюри входит:

- оценка практических навыков, выполненных участниками конкурса, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями;

- контроль над правильностью трудовых приемов, временем выполнения заданий;

- оформление ведомости выполнения конкурсных заданий;

- выявление победителей и призеров конкурса;

- оформление и предоставление протокола проведения конкурса с сообщением результатов и указанием победителей.

Критерии оценок конкурсов

1. Внешний вид – 1 балл;

2. Саморезентация – 5 баллов (за оригинальность - добавить – 1 балл);

3. «Я-профи» – 5 баллов за правильное решение задачи (не правильно решенная задача – баллы не присуждаются);

4. «Покупатель всегда прав!?» - 1 балл за каждый правильный ответ.

5. Домашнее задание.

-Рекламная акция - 5 баллов (за креативность, убедительность, наличие дополнительной атрибутики - добавить 1 балл);

- "Тебе, Великая победа!"- 5 баллов (за оригинальность - добавить – 1 балл);

Материально-дидактическое оснащение конкурса:

Используемое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, экран, локальная сеть (флэш-память), микрофон.

Программное обеспечение:

  1. Операционная система WINDOWS XP.

  2. Текстовый процессор MS WORD.

  3. Табличный процессор MS EXCEL.

  4. Мастер презентаций MS POWER POINT

Положение конкурса, тестовые задания


П. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Сценарий конкурса

«Ум человека имеет три ключа, всё открывающих - знание, мысль, воображение - все в этом».

Виктор Гюго

Именно эти 3 ключа помогают человеку стать хорошим специалистом, в какой бы ни было области, открывая перед человеком все её тайны.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, участники и гости!

Мы рады встрече с вами на открытом мероприятии -конкурсе «Лучший по профессии «Товаровед-эксперт» между студентами группы ТВ-31, показавшими отличные знания и умения в теоретическом обучении и учебной практике по специальности: «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», который проводится в КОГПОАУ «КТКПП»

Наш конкурс состоит из следующих этапов:

1.Саморезентация

2. «Я-профи»

3. «Покупатель всегда прав!?»

4. Домашнее задание.

-Рекламная акция

- "Тебе, Великая победа!"

А оценивать участников будет жюри в составе:

1. Председатель жюри: Блинова Т.В.- заведующая экономическим отделением

Члены жюри:

2. С.Л.Галашева – тьютор ТВ-31

3. Н.С.Никонова- председатель ПЦК экономических дисциплин

4. Е.С.Ренжина – мастер производственного обучения

5. О.В.Анкудович – преподаватель товароведения и экспертизы качества потребительских товаров

По следующим критериям:

1. Внешний вид – 1 балл;

2. Саморезентация – 5 баллов (за оригинальность - добавить – 1 балл);

3. «Я-профи» – 5 баллов за правильное решение задачи (не правильно решенная задача – баллы не присуждаются);

4. «Покупатель всегда прав!?» - 1 балл за каждый правильный ответ.

5. Домашнее задание.

-Рекламная акция - 5 баллов (за креативность, убедительность, наличие дополнительной атрибутики - добавить 1 балл);

- "Тебе, Великая победа!"- 5 баллов (за оригинальность - добавить – 1 балл);


Итак, слово для приветствия предоставляется председателю жюри Конкурса заместителю директора техникума Татьяне Владимировне Блиновой (приветствует участников и гостей конкурса).

Ведущий: Пожелаем нашим конкурсантам успехов, здоровой конкуренции, членам жюри объективной оценки, а присутствующим на конкурсе хорошего настроения.

Итак, начинаем наш конкурс. На первом этапе конкурса необходимо раскрыть, на сколько, важна профессия товароведа и почему конкурсант выбрал данную специальность.

Слово предоставляется конкурсантам и их группам поддержки:

1. Тутынина Яна

2. Ратканова Елена

3. Лучникова Марина

4. Литвинов Юрий

5. Зыкин Илья

Ведущий: пока жюри подводит итоги первого конкурса, приветствие участникам конкурса от их приемников группы

ТВ-21 ( Мария и Михаил )

Ведущий: для оглашения итогов первого конкурса «Гимн профессии товароведа», или самопрезентации слово предоставляется зав. Отделением Т.В.Блиновой

Ведущий: Приступаем ко 2 этапу нашего конкурса «Я-профи».

В современной торговле предъявляют новые требования к подготовке специалистов. В настоящее время современный товаровед должен обладать общими и профессиональными компетенциями. Хорошо разбираться в ассортименте товаров, уметь оценивать качество поступивших товаров, знать оптимальные условия и сроки хранения товаров, знать организацию и технологию розничных торговых предприятий, использовать прогрессивные способы и методы торговли и многое другое. Поэтому во втором этапе нашего конкурса проверим, насколько наши конкурсанты хорошо разбираются в данных вопросах.

Конкурсантам предоставляются образцы потребительских товаров для проведения оценки качества (предполагает работу со стандартами). Предполагает знание участниками видов товаров, их потребительские свойства. Регламент 10 минут (Приложение- ситуационные задачи и эталоны ответов для жюри)



Ведущий: пока конкурсанты работают, я предлагаю болельщикам заработать бонусные баллы своему участнику, продемонстрировав знания ассортимента предлагаемых покупателю товаров. Итак, вы можете принести своему участнику до 4 дополнительных баллов за каждый узнанный вами по отдельным признакам товар. (Бонусные баллы могут быть использованы при определении победителей и призеров из числа участников, набравших одинаковое количество баллов путем их суммирования) Участие уважаемого жюри приветствуется!!!!!!! (болельщикам по результатам ответа выдаются жетоны от 1 до 4) (Приложение- Устами младенца)

Жюри отдохнуло от напряженного труда и готово вновь приступить к работе уже по оценке экспертных заключений о качестве товаров, данными нашими участниками.

(Участники сдают жюри свои экспертные заключения)


Ведущий: для оглашения итогов второго конкурса «Я-профи» слово предоставляется председателю ПЦК экономических дисциплин Н.С.Никоновой

Ведущий:

Не отвлекаясь на обед:
ведёт борьбу товаровед.
Ведь жизнь его - незримый бой.
Для нас старается с тобой!
Продукты надо закупить,
по полкам их распределить.
Назначить цену - ведь она,
быть привлекательной должна.
Проверить надо ГОСТы все.
Товароведом быть не просто.
За всем ведь надо уследить
и постараться угодить.
Хоть есть профессии полезней,
но нет, пожалуй, интересней.
И помни - этот путь избрав,
что Покупатель всегда прав!

15 марта официально признан Днем защиты прав потребителя!!!И мы, как будущие работники торговли, чья деятельность неразрывно связана с систематическим удовлетворением потребностей Человека, не можем остаться в стороне от этого события.

Участникам предлагается разрешить предложенную ситуацию в соответствие в ЗоЗПП (Приложение –ситуации по ЗоЗПП, эталон ответов для жюри)


Ведущий: для оглашения итогов третьего конкурса слово предоставляется преподавателю товароведения и экспертизы качества потребительских товаров О.В.Анкудович

Ведущий: Приступаем к заключительному этапу нашего конкурса- проверке домашнего задания.

В качестве домашнего задания участникам предлагалось на выбор:

  1. с целью выявления умения профессионально и артистично, но не навязчиво, сформировать у покупателя положительное мнение о конкретном товаре, замотивировать его на покупку, Провести Рекламную акцию по продвижению на потребительских рынок товара (возможно брендового товара региона)

2) создание антирекламы табакокурения, употребления алкогольных напитков, пива молодыми людьми с целью пропаганды ЗОЖ.

Форма представления- свободная, на выбор участника (слоган, стихотворение, краткая выразительная проза, видеоролик, презентация). Приветствуются оригинальность, креативность, убедительность, наличие дополнительной атрибутики, эмоциональность и яркость выступления. Регламент – 3 минуты

Участники по очереди приглашаются для представления своих работ(Приложение- требования к рекламе и критерии ее оценки для жюри)


Ведущий: 2017 г- очередной год со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. И следующий конкурс- это дань безграничного уважения и признательности ее ветеранам.

"Тебе, Великая победа!"

Конкурсанты должны предложить формы подготовки предприятия торговли к праздничному обслуживанию в честь Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Оценивается оригинальность и полнота раскрытия темы, творческие возможности конкурсанта.


Ведущий: для оглашения итогов домашнего задания слово предоставляется мастеру производственного обучения Екатерине Сергеевне Ренжиной

Ведущий: пока жюри подводит общие итоги конкурса демонстрируется видеофильм, снятый студентами колледжа о профессии товаровед-эксперт)

Ведущий: для оглашения итогов мероприятия -Конкурса «Лучший по профессии» слово предоставляется Н.С.Никоновой, председателю ПЦК экономических дисциплин

Ведущий: для подведения итогов мероприятия -Конкурса «Лучший по профессии» слово предоставляется председателю жюри заведующей отделением Татьяне Владимировне Блиновой

Награждение конкурсантов

1 место –

2 место –

3 место

Ведущий: конкурс закончен. Подведены результаты. Награждены лучшие, но мы надеемся, что все присутствующие будут с честью нести гордое имя «ТОВАРОВЕД», и мы будем только радоваться Вашим успехам!

Удачи вам всем в вашей профессиональной деятельности!!!!!

Звучит песня о товароведах


4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРА

На заключительном этапе мероприятия -конкурса «Лучший по профессии» подводятся итоги, заполняется сводная ведомость конкурса и протокол мероприятия.

1 место –

2 место –

3 место

Сводная ведомость Конкурса

Конкурсанты

Самопрезентация, или Гимн Профессии

Я-профи.

Покупатель всегда прав?!

Рекламная акция.

Тебе, Великая Победа!

Итого

Зыкин Илья







Литвинов Юрий







Лучникова Марина







Ратканова Елена







Тутынина Яна































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!