СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА, посвященного 23 февраля на тему: «Тяжело в учении, легко в бою»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  предназначена для классных руководителей первых, вторых и третьих курсов средних специальных учебных заведений. Цель написания – формирование человеколюбия, доброты, уважительного отношения к представителям мужской половины, развития  у молодежи патриотических чувств. Данная методическая разработка призвана оказать помощь преподавателям СПО по   разработке проекта и проведения классного часа.

Основные задачи данной  методической разработки:

- способствовать повышению эффективности профессионального самообразования преподавателей  СПО в ходе подготовки к проведению тематических классных часов;

 - способствовать оформлению и распространению  передового педагогического опыта;

- оказать методическую помощь при  разработке проекта тематических классных часов.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА, посвященного 23 февраля на тему: «Тяжело в учении, легко в бою»»


Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

КОЛЛЕДЖ»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА, посвященного 23 февраля на тему:

«Тяжело в учении, легко в бою»











Разработала: Селянина Мария Сергеевна,

классный руководитель группы ОП-14-1





































Соликамск, 2015




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора

по воспитательной работе

______________ О. М. Колодяжная


«_____»___________2015г



Разработчик: Селянина Мария Сергеевна, классный руководитель группы ОП-14-1



















СОДЕРЖАние




1. Пояснительная записка…………………….………………….……………….4

2. Описание мероприятия……………………..……………….........................5

3. План - конспект мероприятия…………………………………………………6

4.Список использованных источников…..……………………………………..11

Приложение Д (презентация)…………….……………………………………..12







































Пояснительная записка


На ваших плечах – счастье, радость и мир,

Огромной страны оборона.

Слагаются песни и пишут стихи

О людях в военных погонах.

Спасибо за солнце, за радужность снов,

За чистое, ясное небо,

За запах мороза, весенних цветов

И вкус испечённого хлеба.



Методическая разработка предназначена для классных руководителей первых, вторых и третьих курсов средних специальных учебных заведений. Цель написания – формирование человеколюбия, доброты, уважительного отношения к представителям мужской половины, развития у молодежи патриотических чувств. Данная методическая разработка призвана оказать помощь преподавателям СПО по разработке проекта и проведения классного часа.

Основные задачи данной методической разработки:

- способствовать повышению эффективности профессионального самообразования преподавателей СПО в ходе подготовки к проведению тематических классных часов;

- способствовать оформлению и распространению передового педагогического опыта;

- оказать методическую помощь при разработке проекта тематических классных часов.









Описание мероприятия


Тема мероприятия: Тяжело в учении, легко в бою.

Цель мероприятия:

  • Воспитание уважительного отношения к представителям мужской половины человечества, культуры взаимоотношений между юношами и девушками.

  • Формирование человеколюбия, доброты, умения радовать других
    и радоваться самим.

  • Развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные ценности, убеждения и модели поведения.

Задачи:

  • Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

  • Поздравить мужскую половину человечества с Днём Защитника Отечества.

  • Воспитать чувство коллективизма и сплоченности в группе.

Участники мероприятия: студенты группы ОП-14-1

Оборудование и материалы: экран, проектор, раздаточный материал.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. участники в ходе мероприятия:

  • умение работать в коллективе;

  • развитие коммуникативной деятельности, организаторских качеств, чувства взаимопомощи, коллективизма;

  • воспитание культуры поведения, чувства ответственности за результат общей работы;

  • развитие творческого и аналитического мышления.





План-конспект мероприятия

План проведения классного часа:

1. Вводная часть – 1 мин

2. Основная часть - 22 мин

3. Заключительная часть - 1 мин

4. Рефлексия - 1 мин

I. Вводная часть:

Добрый день, уважаемые студенты. Сегодня наш классный час посвящен предстоящему празднику 23 февраля. Начнем с небольшого стихотворения:

Февральский ветер ворошил страницы,

 в календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля!

Давным – давно был праздник установлен… 
Что говорить, традиция сильна 
Мальчишек поздравляем снова –

мы им желаем мира и добра.

Сейчас мы с Вами поиграем в игру «Тяжело в учении легко в бою». Для этого вам необходимо разделиться на 2 команды выбрать капитана команды. Вся игра будет состоять из семи конкурсов. В конце подведем итоги и выберем команду победителя. Жюри являются 3 студентки группы ОП-14-1.

Для каждой команды я приготовила название. Но для того, чтобы его узнать вам необходимо сложить слово из вырезанных букв. (Воины и стражники).



II. Основная часть:

  1. Продолжи пословицу

Знание различных пословиц. Я читаю начало пословицы вам нужно дополнить ее (по очереди вопрос задается каждой команде). 1 правильный ответ – 1балл


Не имей сто рублей, а... (имей сто друзей).
Встречают по одёжке, а... (провожают по уму).
Ученье свет, а... (неученье тьма).
Делу-время, а... (потехе-час).
Око видит далеко, а... (ум-дальше).
Сам пропадай, а... (друга-выручай).
Старый друг,... (лучше новых двух).
На Руси не все караси,... (есть и ерши).


  1. Назови качество «настоящего мужчины»

Каждая команда по очереди должна назвать, как можно больше качеств, которыми должен обладать не только богатырь войн, защитник отечества, но и каждый настоящий мужчина. Правильный ответ 1 балл, побеждает так команда, которая больше назвала качеств. Жюри подсчитывают результаты.

  1. Стихотворение для любимой девушки

Легко служить солдату, если знает он, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет, пишет письма. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, на груди, у сердца. И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит ее, свою единственную. И что он скажет ей? 
Помогут ему найти нужные слова герои известных литературных произведений.  Из каждой команды выбираем по представителю (мальчика), побеждает тот, кто выразительнее прочтет стихотворение. Команда победителя получает 5 баллов.




1 команда:

«…Нет, поминутно видеть вас, 
Повсюду следовать за вами. 
Улыбку уст, движенье глаз 
Ловить влюбленными глазами, 
Внимать вам долго, понимать 
Душой все ваше совершенство. 
Пред вами в муках замирать. 
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!» 

2 команда:
«Я вас любил…» 
Я вас любил: любовь еще, быть может. 
В душе моей угасла не совсем; 
Но пусть она вас больше не тревожит; 
Я не хочу печалить вас ничем. 
Я вас любил безмолвно, безнадежно, 
То робостью, то нежностью томим; 
Я вас любил так искренно, так нежно, 
Как дай вам бог любимой быть другим. 

Жюри подсчитывают результаты, а мы движемся дальше.

  1. Тайный агент.

Капитанам команд дается ответственное задание, по которому вы должны передать секретное послание на зашифрованном языке. Капитан получает задание в виде определенной последовательности движений.

Побеждает команда, которая наиболее точно и быстро передала "секретное послание" до последнего участника.

1 команда: 2 раза топнуть правой ногой, 3 раза хлопнуть в ладоши, правая рука касается левого уха, а левая – одновременно подбородка

2 команда: 2 раза топнуть левой ногой, 2 раза хлопнуть в ладоши, левая рука касается правого уха, а правая – одновременно подбородка

Команда победителя получает 5 баллов.

  1. Придумай эпитет

От каждой команды выбираем по одному представителю (девочка).

Задача каждой девочки – придумать эпитеты, которые начинаются с букв имени мальчика. Чтобы эпитеты подходили характерам мальчиков. Например, "Веселый, Активный, Супер, Языкатый" – Вася. Побеждает девочка, которая подберет больше эпитетов или же самые оригинальные эпитеты.

  1. Викторина

1 команда

Вооруженные силы. Ответ: Армия.

Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.
Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.
Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.
Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.

Холодное оружие. Ответ: Меч. (Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык

Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.
Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.


2 команда

Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр. 

Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.

Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.
Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

Передвижение войск. Ответ: Маневр.

  1. Рисунок.

Каждой команде выдается по листу бумаги Необходимо охарактеризовать мальчика вашей группы (нарисовать), чем он увлекается, занимается, черты его характера и т.д. После этого, команды обмениваются рисунками и угадывают, кто изображен на рисунке.


III. Заключительная часть

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Рефлексия

Жюри подводят результаты. А Вас уважаемые студенты прошу оценить свою работу. На выданных бланках нарисуйте человечка на строке, соответствующей вашему настроению в конце нашего мероприятия.




Комфортно

Уверен в своих силах

Хорошо

Плохо

Крайне скверно



Жюри объявляют результаты….

Всем огромное спасибо, надеюсь, что вы приятно и с пользой провели время. Всем успехов.


Список использованных источников


  1. Н.И. Дереклеева и др., Справочник классного руководителя, Москва, «ВАКО», 2005.

  2. Интернет-ресурсы






















Приложение Д










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!