| Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА, посвященного 23 февраля на тему:
«Тяжело в учении, легко в бою»
Разработала: Селянина Мария Сергеевна,
классный руководитель группы ОП-14-1
Соликамск, 2015
| УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по воспитательной работе ______________ О. М. Колодяжная «_____»___________2015г |
Разработчик: Селянина Мария Сергеевна, классный руководитель группы ОП-14-1
СОДЕРЖАние
1. Пояснительная записка…………………….………………….……………….4
2. Описание мероприятия……………………..……………….........................5
3. План - конспект мероприятия…………………………………………………6
4.Список использованных источников…..……………………………………..11
Приложение Д (презентация)…………….……………………………………..12
Пояснительная записка
На ваших плечах – счастье, радость и мир,
Огромной страны оборона.
Слагаются песни и пишут стихи
О людях в военных погонах.
Спасибо за солнце, за радужность снов,
За чистое, ясное небо,
За запах мороза, весенних цветов
И вкус испечённого хлеба.
Методическая разработка предназначена для классных руководителей первых, вторых и третьих курсов средних специальных учебных заведений. Цель написания – формирование человеколюбия, доброты, уважительного отношения к представителям мужской половины, развития у молодежи патриотических чувств. Данная методическая разработка призвана оказать помощь преподавателям СПО по разработке проекта и проведения классного часа.
Основные задачи данной методической разработки:
- способствовать повышению эффективности профессионального самообразования преподавателей СПО в ходе подготовки к проведению тематических классных часов;
- способствовать оформлению и распространению передового педагогического опыта;
- оказать методическую помощь при разработке проекта тематических классных часов.
Описание мероприятия
Тема мероприятия: Тяжело в учении, легко в бою.
Цель мероприятия:
Воспитание уважительного отношения к представителям мужской половины человечества, культуры взаимоотношений между юношами и девушками.
Формирование человеколюбия, доброты, умения радовать других
и радоваться самим.
Развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные ценности, убеждения и модели поведения.
Задачи:
Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Поздравить мужскую половину человечества с Днём Защитника Отечества.
Воспитать чувство коллективизма и сплоченности в группе.
Участники мероприятия: студенты группы ОП-14-1
Оборудование и материалы: экран, проектор, раздаточный материал.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. участники в ходе мероприятия:
умение работать в коллективе;
развитие коммуникативной деятельности, организаторских качеств, чувства взаимопомощи, коллективизма;
воспитание культуры поведения, чувства ответственности за результат общей работы;
развитие творческого и аналитического мышления.
План-конспект мероприятия
План проведения классного часа:
1. Вводная часть – 1 мин
2. Основная часть - 22 мин
3. Заключительная часть - 1 мин
4. Рефлексия - 1 мин
I. Вводная часть:
Добрый день, уважаемые студенты. Сегодня наш классный час посвящен предстоящему празднику 23 февраля. Начнем с небольшого стихотворения:
Февральский ветер ворошил страницы,
в календаре порядок наводя.
Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля!
Давным – давно был праздник установлен…
Что говорить, традиция сильна
Мальчишек поздравляем снова –
мы им желаем мира и добра.
Сейчас мы с Вами поиграем в игру «Тяжело в учении легко в бою». Для этого вам необходимо разделиться на 2 команды выбрать капитана команды. Вся игра будет состоять из семи конкурсов. В конце подведем итоги и выберем команду победителя. Жюри являются 3 студентки группы ОП-14-1.
Для каждой команды я приготовила название. Но для того, чтобы его узнать вам необходимо сложить слово из вырезанных букв. (Воины и стражники).
II. Основная часть:
Продолжи пословицу
Знание различных пословиц. Я читаю начало пословицы вам нужно дополнить ее (по очереди вопрос задается каждой команде). 1 правильный ответ – 1балл
Не имей сто рублей, а... (имей сто друзей).
Встречают по одёжке, а... (провожают по уму).
Ученье свет, а... (неученье тьма).
Делу-время, а... (потехе-час).
Око видит далеко, а... (ум-дальше).
Сам пропадай, а... (друга-выручай).
Старый друг,... (лучше новых двух).
На Руси не все караси,... (есть и ерши).
Назови качество «настоящего мужчины»
Каждая команда по очереди должна назвать, как можно больше качеств, которыми должен обладать не только богатырь войн, защитник отечества, но и каждый настоящий мужчина. Правильный ответ 1 балл, побеждает так команда, которая больше назвала качеств. Жюри подсчитывают результаты.
Стихотворение для любимой девушки
Легко служить солдату, если знает он, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет, пишет письма. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, на груди, у сердца. И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит ее, свою единственную. И что он скажет ей?
Помогут ему найти нужные слова герои известных литературных произведений. Из каждой команды выбираем по представителю (мальчика), побеждает тот, кто выразительнее прочтет стихотворение. Команда победителя получает 5 баллов.
1 команда:
«…Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами.
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство.
Пред вами в муках замирать.
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!»
2 команда:
«Я вас любил…»
Я вас любил: любовь еще, быть может.
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то нежностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Жюри подсчитывают результаты, а мы движемся дальше.
Тайный агент.
Капитанам команд дается ответственное задание, по которому вы должны передать секретное послание на зашифрованном языке. Капитан получает задание в виде определенной последовательности движений.
Побеждает команда, которая наиболее точно и быстро передала "секретное послание" до последнего участника.
1 команда: 2 раза топнуть правой ногой, 3 раза хлопнуть в ладоши, правая рука касается левого уха, а левая – одновременно подбородка
2 команда: 2 раза топнуть левой ногой, 2 раза хлопнуть в ладоши, левая рука касается правого уха, а правая – одновременно подбородка
Команда победителя получает 5 баллов.
Придумай эпитет
От каждой команды выбираем по одному представителю (девочка).
Задача каждой девочки – придумать эпитеты, которые начинаются с букв имени мальчика. Чтобы эпитеты подходили характерам мальчиков. Например, "Веселый, Активный, Супер, Языкатый" – Вася. Побеждает девочка, которая подберет больше эпитетов или же самые оригинальные эпитеты.
Викторина
1 команда
Вооруженные силы. Ответ: Армия.
Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.
Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.
Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.
Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.
Холодное оружие. Ответ: Меч. (Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык
Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.
Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.
Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.
2 команда
Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.
Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.
Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.
Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.
Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.
Солдатское пальто. Ответ: Шинель.
Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.
Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.
Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.
Передвижение войск. Ответ: Маневр.
Рисунок.
Каждой команде выдается по листу бумаги Необходимо охарактеризовать мальчика вашей группы (нарисовать), чем он увлекается, занимается, черты его характера и т.д. После этого, команды обмениваются рисунками и угадывают, кто изображен на рисунке.
III. Заключительная часть
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
Рефлексия
Жюри подводят результаты. А Вас уважаемые студенты прошу оценить свою работу. На выданных бланках нарисуйте человечка на строке, соответствующей вашему настроению в конце нашего мероприятия.
Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо
Крайне скверно
Жюри объявляют результаты….
Всем огромное спасибо, надеюсь, что вы приятно и с пользой провели время. Всем успехов.
Список использованных источников
Н.И. Дереклеева и др., Справочник классного руководителя, Москва, «ВАКО», 2005.
Интернет-ресурсы
Приложение Д