СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа на тему "Мифы о наркотиках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа - способствовать формированию знаний о вреде наркомании,  росту самосознания и самооценки студентов ссузов. Также классный час может быть проведен в 10-11 классах.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему "Мифы о наркотиках"»












Методическая разработка

классного часа по теме:

«Мифы о наркотиках»



























2015 г.

Содержание



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

2. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ И СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА 5

3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организация мероприятий по профилактике наркомании строится на основе целевых программ, объединённых общей концепцией профилактической работы. Цели такой работы – создание в молодёжной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их употребления. Любая профилактическая программа должна включать в себя определённые виды деятельности в каждом из следующих направлений:

  • Распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами.

  • Формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения.

  • Предоставление альтернатив наркотизации.


Цель работы в данном направлении – коррекция социально-психологических особенностей личности. Целевая работа с группой риска – определение групп риска и оказание адекватной помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению тяги к наркотикам. Образовательная организация, как социальный институт, обладает рядом уникальных возможностей для их успешной реализации такой работы:

  • Возможность привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения, и контроль за их усвоением.

  • Влияние на уровень притязаний и самооценку.

  • Возможность привлечения специалистов по профилактике.


В ходе профилактических программ должна предоставляться точная и достаточная информация о наркотиках и их влиянии на психическое, психологическое, социальное и экономическое благополучие человека. Информация должна быть уместной и предоставлять знания о последствиях злоупотребления наркотиками для общества. Необходимо делать акцент на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики или «приблизиться» к ним в моменты стресса, изоляции или жизненных неудач.

По данным немецких исследователей эффективность от профилактической деятельности составляет 20 %, от медикаментозного лечения – 1 %. Эти цифры подтверждают, что болезнь легче предотвратить, чем тратить силы и средства на её лечение.


Методическая разработка классного часа «Мифы о наркотиках», предназначенная для проведения классного часа в группах студентов 1-3 курса, составлена на основе общих принципов ведения профилактической работы в ОУ и в соответствии с целями и задачами воспитательной работы в ГОУ СПО Новокузнецкий торгово-экономический техникум.







2. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ И СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

Цель классного часа:

Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,  росту самосознания и самооценки студентов.


Задачи классного часа:

Закрепить в сознании студентов понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

Вооружить студентов знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

Формировать устойчивое отношение к принятию студентами только здорового образа жизни.


Введение

Наркомания – это страшная беда, которая распространяется в России стремительно. Вот лишь некоторые цифры, свидетельствующие о масштабах и глубине поражения нашего общества: 2% населения страны имеют стойкую наркотическую зависимость; за последние 10 лет наркомания среди подростков возросла в 10 раз и сегодня насчитывают более полумиллиона детей наркоманов. Кроме этого один наркоман «заражает» (привлекает к наркотикам) около 60 человек. Связано это с распространением и перепродажей наркотиков.

В чем же главная причина употребления наркотических средств? Причина эта в отсутствии духовности, в том, что мы забыли, для чего и зачем живёт человек на Земле. Это происходит потому, что в массовом сознании подростков существуют ложные мировоззренческие идеи (назовём их мифы) противостоящие традиционному общественному мировоззрению. И часто, идя на поводу у этих мифов, многие молодые люди либо сами попадают в среду наркоманов, либо толкают на это своих товарищей. О некоторых из этих мифов мы сегодня поговорим и попробуем их разоблачить.


1. Лекция-беседа о мифе №1 «Существуют «тяжелые» и «легкие» наркотики, а также наркотики, не вызывающие привыкания».


Наркотики – это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые употребляют с целью добиться одурманивающего состояния. Способы употребления наркотиков различны: глотание, вдыхание, введение внутривенно.


Вид наркотика

Признаки употребления

Последствия употребления

1. Препараты

из конопли:

- анаша;

- план;

- гашиш;

- марихуана.

1) расширенные зрачки;

2) на белках выступают кровеносные сосуды;

3) сухость во рту, жажда;

4) обжорство;

5) беспричинный смех;

6) учащение сердцебиения;

7) сильное головокружение;

8) потеря ориентации в пространстве и во времени;

9) галлюцинации;

10) потеря контроля в поведении;

11) расстройство координации движений.

1) снижается умственная деятельность, ухудшается успеваемость;

2) человек перестает контролировать свои действия (это приводит к травмам, авариям на дорогах и т. п.);

3) увеличивается риск заболевания раком легких, полости рта, кишечника и т. п.;

4) психическая зависимость;

5) регулярное употребление часто становится ступенью к переходу на более сильные наркотики.

2. Транквилизаторы:

- барбитураты;

- радедорм;

- реланиум;

- элениум.

1) сонливость;

2) бессвязная речь;

3) нарушение координации движений;

4) нарушение речи;

5) тремор (дрожание конечностей) – результат разрушения клеток головного мозга;

6) неадекватные суждения;

7) беспорядочное движение глаз;

8) при резком отказе от употребления препарата может произойти остановка дыхания.

1) сильная физическая зависимость;

2) смертельный риск в сочетании с другими препаратами.

3. Психостимуляторы:

- эфедра;

- эфедрин;

- амфетамин;

- кокаин

1) бессонница;

2) потеря аппетита

3) сухость во рту;

4) тошнота и рвота;

5) помутнение в глазах;

6) галлюцинации;

7) агрессия;

8) истощение организма.

1) развиваются сердечно-сосудистые заболевания;

2) нередки попытки самоубийства;

3) человек теряет ощущение реальности, перестает контролировать свое поведение;

4) организм быстро истощается и «изнашивается», что существенно сокращает жизнь.

4. Опиаты:

- метадин;

- героин;

- морфий;

- кодеин.

1) покраснение глаз;

2) сужение зрачков до точки;

3) зуд по всему телу;

4) снижение аппетита;

5) сразу после употребления наркотика возникает сонливость, вялость.

1) подавляюще действуют на работу центральной нервной системы;

2) сильная физическая зависимость;

3) первая реакция – ощущение счастья – быстро проходит, с каждым следующим разом для достижения такого же эффекта требуется все большая доза;

4) при отказе от приема препарата возникает ломка;

5) характерен очень высокий риск смертельного исхода при передозировке или употреблении препаратов низкого качества с вредными примесями;

6) способствуют возникновению сепсиса и анафилактического шока;

7) высокий уровень риска заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитом;

8) развиваются тяжелые заболевания печени;

9) возникают психические нарушения.

5. Галлюциногены: - ЛСД;

- экстази;

- летучие вещества наркотического действия

1) психические отклонения;

2) умственная деградация;

3) повышенная чувствительность к цвету и другим раздражителям;

4) искаженное восприятие пространства и времени;

5) необычные психические ощущения;

6) галлюцинации, видения.

1) нарушения психики;

2) формируется сильная зависимость;

3) проявление психических нарушений даже спустя несколько недель и месяцев после последнего приема наркотика;

4) развитие психических заболеваний;

5) генетические изменения, неполноценное потомство.


Миф №2 «В жизни все нужно попробовать».

2. Анкетирование студентов.

Приложение 1

Анкета для студентов

  1. Как Вы считаете, почему молодые люди начинают принимать наркотики?

  2. Как Вы относитесь к проблеме употребления наркотиков?

  3. Был ли у Вас собственный опыт употребления наркотических веществ?

  4. Есть ли у Вас друзья, употребляющие ПАВ?

  5. Сможете ли Вы сказать «нет» своему другу (подруге), предлагающему «один разок» попробовать наркотик?

  6. Согласны ли Вы с высказыванием «В жизни все нужно попробовать»?

  7. Выберите из списка 4 самые главные для Вас ценности: интересная работа, хорошая обстановка в стране, общественное признание, материальный достаток и хорошее здоровье, любовь, семья, удовольствия, развлечения, самосовершенствование, свобода, независимость, справедливость, доброта, честность, искренность, вера, целеустремленность.

  8. Возможно ли исполнить выбранные Вами цели будучи наркоманом?


3. Ролевая игра «Прессинг».

Ответ на первое предложение наркотиков может быть решающим для всей Вашей жизни. Что Вы выберете: попробовать или нет? Если выберете отказ, хватит ли у Вас силы настоять на своем?

Правила игры.

Выбирается один студент, который играет роль жертвы. Группа студентов из 5-6 человек начинает уговаривать его выкурить сигарету с наркотиком. Он отказывается.


После игры проводится обсуждение, какие бывают методы группового давления и что при этом чувствует человек, на которого оказывают прессинг и который, несмотря на это, пытается отказаться.


4. Решение ситуационных задач «Марионетки».

Студенты разбиваются на 2 группы, каждая из групп решает одну из ситуационных задач.

1 ситуация – вы познакомились с компанией сверстников, которые пригласили вас на вечеринку. Там вы вдруг заметили, что многие из ваших новых приятелей употребляют наркотики. Ваши действия…

2 ситуация – вы познакомились с красивой девушкой/парнем. Вам она/он очень понравилась/ся. Она, как вы позже узнаете, продавец наркотиков. На первом свидании она предлагает вам попробовать наркотики, утверждая при этом, что один раз не вызывает привыкания. Вы…


Миф №3 «Я ничего не могу сделать, чтобы решить проблему наркомании».


5. Мозговой штурм «Что можем МЫ»


Студентам предлагают свои варианты борьбы с наркоманией, помощи наркоманам избавиться от наркозависимости.

(пропаганда ЗОЖ, акции, листовки, интересные дела, досуг молодежи, борьба с рекламой ПАВ, повышение духовности молодого поколения, отсутствие безразличия к чужой беде и т.д.)


Заключение

Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.

3. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Всемирный доклад о наркотиках [Электронный ресурс] : основные обзоры и доклады ООН в экономической и социальной областях. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/development/surveys/drugs.shtml. – Загл. с экрана.

2. Гыбина, Л. Н. Об организации и проведении массовых профилактических антинаркотических мероприятий и акций по пропаганде здорового образа жизни [Текст] : учебно-методические материалы. – Л. Н. Гыбина, Т. К. Иванова, Ю. Б. Котов, М. Ю. Филатов. – М.: Городской центр «Дети улиц», 2009. – 56 с.

3. Профилактика наркомании [Электронный ресурс] : направления деятельности ФСКН РФ. – Режим доступа: http://www.fskn.gov.ru/pages/main/prevent/3941/index.shtml. - Загл. с экрана.


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!