СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа для 7 класса «О подвиге, о доблести, о славе»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка классного часа, посвященному 23 февраля.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа для 7 класса «О подвиге, о доблести, о славе»»

Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области

Донской императора Александра III казачий кадетский корпус.

Методическая разработка классного часа для 7 класса

«О подвиге, о доблести, о славе»

Классный руководитель Кислякова Г.Г.

В жизни всегда есть место подвигу.

М. Горький

Цели: расширить представление детей о подвиге и героизме; формировать позитивную нравственную оценку таких качеств, как чувство долга, патриотизм; способствовать развитию критического мышления, умения анализировать события и поступки людей; формировать активную жизненную позицию; способствовать воспитанию патриотизма, гордости и уважения к Отечеству.

Форма: устный журнал.

Подготовительная работа:

1. Распределить материал устного журнала среди ведущих (16 учеников).

2. Выбрать учеников на роли главного редактора и историка (2 ученика).

3. Пригласить учеников младших классов на роли Черепашки- ниндзя, Гарри Поттера, Человека-паука (или Бэтмена) в соответствующих костюмах для участия в дискуссии.

4. Предложить 2-3 ученикам подобрать иллюстрации и музыкальный материал в Интернете (источники указаны в ссылках) и представить его на компьютере в ходе классного часа.

Оборудование:

• видеоклипы: «От героев былых времен...» (песня из к/ф «Офицеры»), «А я в Россию, домой хочу» (песня из к/ф «Освобождение»), песня «Мы уходим» (группа «Голубые береты»);

• презентация

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Устный журнал «О подвигах, о доблести, о славе».

1. Передовая статья «День героев Отечества».

2. Очерки о героях:

а) георгиевские кавалеры;

б) Герои Советского Союза.

3. Формула подвига. (Математическая пауза.)

4. Герои нашего времени. (Репортаж с поля боя.)

5. На информационном фронте. (Интервью.)

6. Самые нужные книги. (Книжное обозрение.)

7. Поколение черепашек или наследники героев? (Дискуссионный клуб.)

III. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

(Звучит песня из к/ф «Офицеры» («От героев былых времен»).)

Классный руководитель. «В жизни всегда есть место подвигу» - цену этих слов хорошо знают люди старшего поколения. Они воевали, осваивали новые земли, строили гигантские заводы, прокладывали дороги в непроходимых лесах. Жизнь ставила перед ними большие задачи, которые требовали героизма и подвигов. Помним ли мы своих героев? Есть ли место для подвигов в наше время? И нужны ли сегодня герои и подвиги?

«О подвигах, о доблести, о славе» будет рассказывать специальный выпуск нашего устного журнала. Передаю слово главному редактору.


II. Устный журнал «О подвигах, о доблести, о славе»


Главный редактор. Познакомьтесь с содержанием журнала. (Читает и комментирует называния страниц журнала.)

1. Передовая статья «Герои Отечества» - о новом празднике в российском календаре.

2. Очерки о героях:

а) георгиевские кавалеры;

б) Герои Советского Союза.

3. Математическая пауза «Формула подвига». Эту формулу мы попытаемся вывести вместе с вами.

4. Репортаж с поля боя «Герои нашего времени» - о подвигах в горах Афганистана и Чечни, Сирии.

5. Интервью «На информационном фронте» - о целях и методах информационной войны.

6. Книжное обозрение «Самые нужные книги». Вы узнаете, какие книги читают будущие герои.

7. Дискуссионный клуб «Поколение черепашек или наследники героев?». Этот вопрос мы обсудим на заседании клуба.

Открываем первую страницу журнала. Передаю слово авторам передовой статьи «День героев Отечества».

1. Передовая статья «Герои Отечества»

Ведущий 1. В 1769 г. Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для офицеров и генералов, которые проявили доблесть, отвагу и смелость в бою. По значимости орден, разделенный на 4 степени, был высшей боевой наградой России. Любая степень ордена Святого Георгия давала права потомственного дворянина. А в 1807 г. был введен солдатский Георгиевский крест. Им награждали за выдающуюся храбрость, проявленную в бою. (слайд 3-4)

Ведущий 2. После октября 1917 г. этот орден, как и все награды царской России, был отменен. Но в годы Великой Отечественной войны, особенно в казачьих войсках, многие ветераны носили на груди рядом с советскими орденами и медалями также и георгиевские кресты, которыми они были награждены еще в Первую мировую войну.

Ведущий 1. В годы Великой Отечественной орден Святого Георгия заменили орденом Славы трех степеней, которым награждали воинов за личное мужество, проявленное в бою.

А высшей наградой в Советском Союзе стала медаль «Золотая Звезда» и звания Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда.(слайд 5)

Ведущий 2. В 1992 г. вместо звания «Герой Советского Союза» было учреждено звание «Герой Российской Федерации», которое стало высшей государственной наградой. А в 2000 г. в знак возрождения славных традиций в России был восстановлен орден Святого Георгия Победоносца, которым награждают героев Отечества.


2. Очерки о героях

Главный редактор. Кто они, герои Отечества? Это вы узнаете из очерков наших корреспондентов.

(К доске выходят ведущие этой страницы, читают материалы.)

а) Георгиевские кавалеры

Ведущий 3. В царской России героев было видно издалека - крест на георгиевской ленточке был свидетельством того, что человек совершил подвиг.

И таких георгиевских кавалеров в России было около 15 тыс. А вот ордена первой, высшей степени удостоены всего 23 человека. Среди них великие полководцы А.В. Суворов и М.И. Кутузов. Орденом второй степени было пожаловано всего 125 человек, среди награжденных были и донские генералы: Федор Петрович Денисов и  Матвей Иванович Платов.(слайд 6-7)

После революции 1917 г. Красная армия отказалась от царских орденов, но многие воины продолжали носить георгиевские кресты - ведь в статуте этой награды записано: «...Сей орден никогда не снимать: ибо заслугами оный приобретается».

Ведущий 4. Немало георгиевских кавалеров воевало на фронтах Великой Отечественной войны. Один из таких героев - донской казак Константин Иосифович Недорубов. Солдаты и командиры Красной армии с удивлением смотрели на этого казака, грудь которого украшали 4 георгиевских креста, то есть он был полным кавалером ордена Святого Георгия! Эти награды казак получил в годы Первой мировой войны. Потом служил в Красной армии, участвовал в Гражданской войне.(слайд 8)

Ведущий 3.В первые же дни Великой Отечественной войны Константин Иосифович сформировал кавалерийский эскадрон из добровольцев и стал его командиром. Вместе с ним в эскадроне служил и его сын Николай.

За мужество и героизм, проявленные в боях, гвардии лейтенанту Константину Иосифовичу Недорубову присвоено звание Героя Советского Союза.

В дальнейшем лихой казак освобождал Украину, Молдавию, воевал в Венгрии, Румынии, Югославии. После тяжелого ранения вернулся в родную станицу. «Донской казак, лихой и бравый, он три войны прошел со славой!» - говорили о нем односельчане.

Ведущий 4. Рассказывают, что в семьях георгиевских кавалеров сложилась такая традиция: после смерти героя эту награду мог носить старший из сыновей. В этой традиции очень глубокий смысл: орден, принадлежавший отцу или деду, возвышает человека, накладывает ответственность за свой род, свое Отечество.

б) Герои Советского Союза

Ведущий 5.(слайд 9) Боевые традиции георгиевских кавалеров продолжали советские герои.

Имена первых Героев Советского Союза мир услышал в 1934 г. В тот год во льдах Чукотского моря потерпел бедствие пароход «Челюскин». Затертый льдами, он был раздавлен ими и затонул. Экипаж успел выгрузиться на лед и ждал помощи. Два месяца люди жили на льдине, но не падали духом, не оставляли надежды на спасение. Попасть на большую землю можно было только по воздуху. Самолеты в то время были несовершенные, но советским полярным летчикам удалось совершить чудо - почти за месяц они вывезли на землю всех челюскинцев, среди которых были женщины и дети.

Ведущий 6.(слайд 10) Весь мир рукоплескал нашим летчикам и челюскинцам. Тогда все услышали имена первых Героев Советского Союза. Это были полярные летчики Водопьянов, Доронин, Каманин, Ляпидевский, Леваневский, Молоков, Слепнев. Не было в то далекое время героев более популярных, чем они. Не было, наверное, тогда в стране детей, не игравших в челюскинцев, а уж семерку героических летчиков любой мальчишка мог назвать без запинки.

В те годы иностранные газеты писали, что «русским удалось превратить национальную трагедию в национальный триумф».

Ведущий 7.(слайд 11)А через 4 года - новый триумф русских: летчицы Валентина Гризодубова, Полина Осипенко, Марина Раскова совершили беспосадочный перелет Москва - Дальний Восток и стали первыми женщинами - Героями Советского Союза.

Всего за годы советской власти звания Героя Советского Союза были удостоены свыше 13 тыс. человек. А последним Героем Советского Союза стал в октябре 1991 г. 35-летний капитан третьего ранга Анатолий Солодков - он совершил во время научных экспериментов рекордное погружение на глубину 120 м.(слайд 12)

(Демонстрация клипа «А я в Россию, домой хочу» или клипа:«От героев былых времен» (без слов).)

Ведущий 5.(слайд 13-15) Наибольшее количество награждений пришлось на годы Великой Отечественной войны. Всего за героические подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны, звания Героя Советского Союза были удостоены более 11 600 человек.

Четырежды звание Героя Советского Союза было присвоено выдающемуся полководцу Георгию Жукову, трижды - маршалу Семену Буденному, летчикам Ивану Кожедубу и Александру Покрышкину.

Ведущий 6. Освобождая страны Европы от фашизма, советские солдаты шли вперед, презирая смерть. Именно им обязана Европа своим спасением. Они шли сквозь дым пожарищ, смертоносный огонь, разрывы мин и снарядов. Они переплывали реки, штурмовали города, бросались грудью на амбразуры дотов, огнем и штыками прокладывая дорогу к логову врага.

Ведущий 7. (слайд 16)В грозном 1941 г. защитники Москвы стояли насмерть. Один из рубежей обороны столицы проходил у железнодорожного разъезда Дубосеково. 28 героев приняли на себя удар 50 вражеских танков. Политрук роты Василий Клочков сказал бойцам: «Не так уж страшно - меньше чем по танку на человека». Он обратился к бойцам со словами, которые впоследствии навсегда вошли в историю: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!» Бойцы поклялись: «Ни шагу назад!» Один за другим в жестоком бою воины выбывали из строя. Тяжело раненный политрук со связкой гранат бросился под вражеский танк и взорвал его. Четыре часа длился этот легендарный бой. 18 танков и десятки солдат потерял здесь враг, но прорвать оборону ему так и не удалось.

Ведущий 5.(слайд 17)История Великой Отечественной войны знает целые подразделения воинов-героев. Так, в 1943 г. в боях юго-западнее Харькова заслужили неувядаемую славу воины взвода лейтенанта П. Шаронина (они уничтожили 16 вражеских танков и до 100 гитлеровцев). Звание Героя Советского Союза было присвоено не только Петру Николаевичу Шаронину, но и всем бойцам взвода.

Ведущий 6. Массовый героизм проявили воины всех родов войск. Массовым было и осознанное самопожертвование советских воинов.

Ведущий 7.(слайд 18) В августе 1941 г. под Новгородом политрук А. Панкратов совершил беспримерный подвиг: закрыл собой амбразуру вражеского дзота, спасая жизнь своих однополчан и обеспечивая выполнение боевой задачи. А всего за годы войны подобный подвиг совершили 470 воинов, из них 150 отмечены званиями Героя Советского Союза, среди них и Александр Матросов, который совершил этот подвиг в 1943 г.

Ведущий 5. Подвиги самопожертвования совершались не только на земле, но и в воздухе и на море. Уже в первый день Великой Отечественной войны 20 наших летчиков совершили воздушные тараны против немецких самолетов в небе над нашей страной.

Ведущий 6. Таран - оружие героев. Это не следствие отчаяния, случайного столкновения в бою. Это сознательный, глубоко продуманный акт самоотверженности, для этого нужны беспредельная храбрость и воинское мастерство, дерзкий натиск, выдержка и точный расчет.

Ведущий 7. За годы Великой Отечественной войны было произведено более 600 воздушных таранов. Их совершали не только летчики-истребители, но и экипажи штурмовиков и бомбардировщиков.

Ведущий 7.(слайд 19)Были и наземные огненные тараны наших отважных летчиков. Наиболее известен подвиг экипажа бомбардировщика во главе с капитаном Н. Гастелло. Этот экипаж 26 июня 1941 г. направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков, автомашин и бензоцистерн. Экипаж погиб, но противник понес тяжелые потери. С началом Великой Отечественной войны таран наземных целей использовался советскими летчиками более 500 раз.

Ведущий 5. В годы войны было совершено также свыше 60 танковых таранов и 14 морских - советские бронекатера таранили немецкие подводные лодки, самоходные баржи.

Ведущий 6. Родина высоко оценила самоотверженность воинов. За мужество и героизм, проявленные в годы войны, орденами и медалями были награждены свыше 7 млн человек.

Ведущий 7. Более 11,6 тыс. человек были удостоены звания Героя Советского Союза - высшей степени боевого отличия.


3. Формула подвига (математическая пауза)(слайд 20)

Главный редактор. А сейчас математическая пауза «Формула подвига». Ее вместе с вами попробует вывести [имя, фамилия).

Ведущий 8. Герои России... Их судьбы такие разные и такие похожие. Какова же она, формула русского героизма, формула подвига? Из каких величин складывается эта формула?

Мне кажется, что главные составляющие этой формулы таковы (читает):

• мужество;

• самоотверженность;

• высокая идея.

- Что означают эти понятия?

Примерные ответы детей:

- Мужество - отвага, смелость, доблесть, решительность, бесстрашие и т. п.

- Самоотверженность - жертвенность, готовность к смерти, забвение себя и т. п.

- Высокая идея: родина, любовь, жизнь, правда, справедливость, свобода, независимость и т. п.

Ведущий 8. Вот такая у нас получилась формула (читает):

подвиг = мужество + самоотверженность + высокая идея.


4. Герои нашего времени (репортаж с поля боя)

Главный редактор. Эстафету героев Великой Отечественной войны продолжили герои нашего времени. Репортаж о подвигах наших современников подготовили (имена, фамилии).


(Звучит песня «Мы уходим».)



Ведущий 9.(слайд 21) Афганистан. 13 июля 1993 г. 45 российских пограничников 12-й погранзаставы Московского погранотряда вступили в неравный бой. Враги окружили заставу, не подпускали группу поддержки. Отчаянное сопротивление взятой в кольцо заставы продолжалось 11 часов. Из этого ада удалось вырваться лишь 18 пограничникам. Раненые, контуженые, истекающие кровью, они во главе с заместителем начальника заставы лейтенантом А. Мерзликиным прорвались к своим. Но 25 военнослужащих в бою погибли. За мужество и героизм указом Президента России б пограничникам присвоено звание Героя России, другие участники боя Московского погранотряда удостоены орденов и медалей. Героическая застава стала именоваться 12-й пограничной заставой имени 25 Героев.

Ведущий 10.(слайд 22-23)Девятая рота 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка в Афганистане была самой легендарной. Нередко ее называли штрафной ротой: в нее попадали отпетые хулиганы, но в ней же было наибольшее число Героев Советского Союза. Командир набирал к себе ребят по принципу самого лучшего: самый лучший механик, самый лучший снайпер... Может быть, поэтому девятая рота выполняла самые сложные задания.

Ведущий 9. 7 января 1988 г. девятая рота защищала высоту 3234. На этой высоте закрепились 39 десантников при поддержке полковой артиллерии.

В 15.30 к расположению роты подошла большая группа моджахедов. Под прикрытием массированного огня с криками «Аллах-ак- бар!» они дважды бросались в атаку. Этот были специальные части, прошедшие подготовку в Пакистане, численностью от 200 до 400 человек. Но десантники отбили эту атаку.

Ведущий 10. А через 4 часа началась третья, самая дерзкая атака. Под прикрытием массированного огня из пулеметов и гранатометов моджахеды, не считаясь с потерями, шли в полный рост. Грамотные и решительные действия советских воинов позволили и на этот раз отбросить противника.

Ведущий 9. Потом было еще 9 атак. Последняя, двенадцатая по счету, наиболее отчаянная, когда противнику удалось приблизиться к посту на 50 км, а на отдельных участках - на 10-15 м. В критический момент подоспел разведвзвод старшего лейтенанта Смирнова, с ходу вступивший в бой и окончательно решивший его исход в пользу советских воинов. Когда подошла помощь, у каждого из десантников оставалось меньше чем по магазину с патронами на каждого. Ни одной гранаты на посту уже не было.

В результате двенадцатичасового боя захватить высоту не удалось, понеся тяжелые потери, душманы отступили.

Ведущий 10. В девятой роте погибло шестеро десантников, двадцать восемь получили ранения, из них девять - тяжелые. Младший сержант В.А. Александров и рядовой А.А. Мельников посмертно удостоены звания Героя Советского Союза.

Ведущий 9. За 10 лет войны в Афганистане 86 человек удостоены звания Героя Советского Союза и более 200 тыс. награждены орденами и медалями.

Ведущий 11.(слайд 22-24)На смену героям Афганистана пришли герои Чечни. На Чеченской земле совершались подвиги, поистине равные подвигам в ходе Великой Отечественной войны. Кто в России не знает сегодня о подвиге псковских десантников? 84 десантника преградили путь двухтысячной банде боевиков, которые рвались в Дагестан через Аргунское ущелье.

Десант стоял насмерть, но это был неравный бой. Туман не давал летать авиации, близость с противником исключала из боя тяжелую артиллерию. Рота дралась до последнего. Последними словами комбата Евтюхина были: «Вызываю огонь на себя!»

Ведущий 12. Ценой своей жизни десантники предотвратили прорыв банды наемников в Аргунское ущелье. В живых остались 6 человек. Ни один гвардеец не дрогнул и не отступил. 22 десантника стали Героями России, 63 посмертно награждены орденом Мужества.

Бой под Улус-Кертом, в котором десантная рота больше суток, не отступив ни на шаг, сражалась с двадцати кратно превосходящим по силе противником, стал не меньшим символом воинской доблести, чем подвиг двадцати восьми панфиловцев под Москвой.

Ведущий 9.(слайд 25)Август 2008 года – вооруженный конфликт в Южной Осетии. С 1992 г.на территории Южной Осетии находились Смешанные силы по поддержанию мира в состав которых вошли северо-осетинский и российский батальоны.Они были предназначены для восстановления мира и поддержания правопорядка. К сожалению, эти надежды были разрушены в августе 2008 года, когда руководство Грузии предпочло пойти по силовому пути, нарушив хрупкий мир. В результате именно миротворческий контингент принял на себя главный удар грузинских вооруженных сил, неся потери, но выполняя до конца свой долг.Более десяти российских военнослужащих было убито, несколько десятков — ранено. Подполковнику Константину Тимерману, руководившему обороной российского миротворческого батальона, впоследствии было присвоено звание «Герой России».


Ведущий11. Герои в России были во все времена. Они есть и сегодня.(слайд 26)

В настоящее время идет война в Сирии, где русские солдаты помогают сирийцам победить терроризм.

Александр Прохоренко - имя этого 25-летнего парня из Оренбургской области стало известно всей стране. Российский офицер, вызвавший огонь на себя. В Сирии во время боев за Пальмиру корректировщик, работавший в тылу ИГИЛ, дававший точные координаты для ударов, он был глазами тех, кто шел в наступление неделю в одиночку. Когда террористы его вычислили и окружили, попросил своих накрыть огнем квадрат, где находился. Погиб, не сдавшись врагу. Перед смертью он сказал: «Они здесь. Запрашиваю атаку с воздуха. Пожалуйста. Спешите, это конец. Передайте моей семье - я люблю их и умираю, сражаясь за свою Родину».

У него остались жена, которая до последнего не знала, куда уезжает отец ее будущего ребенка, и мама в маленькой оренбургской деревне.

Ведущий 12.Подвиги наших солдат это самый верный залог несокрушимости нашей Отчизны, ее духовной крепости и грядущего возрождения.Пока есть герои, будет жива и Россия.


5. На информационном фронте (интервью)

(сидят за столиком, заставка «Карта России») (слайд 27)

Главный редактор. Война против России продолжается и в наше время. Правда, сейчас она идет на информационном фронте. О целях и методах этой войны вы узнаете из интервью с военным историком, которое подготовил (имя, фамилия).

Ведущий 13.Знакомьтесь, военный историк {имя, фамилия). Сейчас многие ветераны с болью говорят о дегероизации нашей истории. Что это такое - дегероизация?

Военный историк. Дегероизация - это отрицание трудовых, творческих и боевых героических подвигов народов и отдельных личностей*.

Ведущий 13. В чем здесь опасность для общества?

Военный историк. Дегероизация лишает нас идеалов, образцов для подражания, без чего общество превращается в толпу себялюбцев и эгоистов.

Ведущий 13. К чему ведет дегероизация?

Военный историк. Дегероизация - это пресечение традиции, отказ от своих корней, потеря духовно-нравственных ориентиров (все равно что лишить корабль компаса), отсутствие патриотизма у молодежи, нежелание служить Родине, защищать Родину, трудиться на благо Родины, утрата связи между поколениями, переоценка ценностей (долг, честь, совесть, правда).

Ведущий 13. Но кому и зачем это нужно - лишать наш народ идеалов?

Военный историк. «Хочешь уничтожить нацию - лиши ее памяти, оболги ее героев, нагадь на ее прошлое» - вот для чего обливают грязью историю России, очерняют ее героев. Кто это делает - враги или друзья России, думаю, объяснять не надо.

Ведущий 13. Искажается не только история Великой Отечественной войны, но и вся отечественная история в целом. Например, обвиняют Минина и Пожарского в том, что они еще 400 лет назад сорвали присоединение России к Западу. За это же достается и Александру Невскому. Высказывается даже такая мысль, что лучше бы победил Гитлер, а не Сталин - тогда бы мы лучше жили и быстрее «присоединились» к Западу. Зачем это делается?

Военный историк. Врагам России нужно доказать, что если у России не было достойного прошлого, то она не может претендовать ни на достойное настоящее, ни на достойное будущее, а ее народ годится только на то, чтобы быть рабом.

Ведущий 13. Как же быть современному подростку? Как не попасть под влияние этих разрушительных мифов о героях?

Военный историк. Нужно читать, думать, анализировать, сравнивать различные точки зрения, не принимать на веру сенсационные разоблачения. Нужно понимать, что цель их - очернить, оболгать, уничтожить историю нашей страны.

Ведущий 1 3. Спасибо за интервью.


6. Самые нужные книги (книжное обозрение)

Главный редактор. Очень важно прочитать в детстве нужные книги. В них человек находит и героев, и идеалы, и примеры для подражания. Есть ли сейчас книги о героизме и подвигах? Обзор литературы подготовили (имена, фамилии).

Ведущие 14 Владимир Высоцкий «Баллада о борьбе»,

15. Средь оплывших свечей и вечерних молитв,

Средь военных трофеев и мирных костров

Жили книжные дети, не знавшие битв,

Изнывая от мелких своих катастроф.

Детям вечно досаден

Их возраст и быт, -

И дрались мы до ссадин,

До смертных обид.

Но одежды латали

Нам матери в срок.

Мы же книги глотали,

Пьянея от строк.

 

14. Липли волосы нам на вспотевшие лбы,

И сосало под ложечкой сладко от фраз,

И кружил наши головы запах борьбы,

Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь

Мы, не знавшие войн,

За воинственный клич

Принимавшие вой,

Тайну слова «приказ»,

Назначенье границ,

Смысл атаки и лязг

Боевых колесниц.

 

15. А в кипящих котлах прежних боен и смут

Столько пищи для маленьких наших мозгов!

Мы на роли предателей, трусов, иуд

В детских играх своих назначали врагов.

И злодея следам

Не давали остыть,

И прекраснейших дам

Обещали любить,

И, друзей успокоив

И ближних любя,

Мы на роли героев

Вводили себя.

 

14. Только в грезы нельзя насовсем убежать:

Краткий век у забав - столько боли вокруг!

Постарайся ладони у мертвых разжать

И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев

Еще теплым мечом

И доспехи надев,

Что почем, что почем!

Разберись, кто ты - трус

Иль избранник судьбы,

И попробуй на вкус

Настоящей борьбы.

 

15. И когда рядом рухнет израненный друг,

И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,

И когда ты без кожи останешься вдруг

Оттого, что убили его - не тебя, -

Ты поймешь, что узнал,

Отличил, отыскал

По оскалу забрал:

Это - смерти оскал!

Ложь и зло - погляди,

Как их лица грубы!

И всегда позади -

Воронье и гробы.

 

14. Если, путь прорубая отцовским мечом,

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал, что почем, -

Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Если мяса с ножа

Ты не ел ни куска,

Если руки сложа

Наблюдал свысока,

И в борьбу не вступил

С подлецом, с палачом, -

Значит, в жизни ты был

Ни при чем, ни при чем!


Ведущий 14. «Если, путь прорубая отцовским мечом, ты соленые слезы на ус намотал, если в жарком бою испытал, что почем, - значит, нужные книги ты в детстве читал!»

Добро и зло, героизм и трусость, верность и предательство - все это в детстве нам открывается из книг. В Советском Союзе у молодежи были книги и фильмы, на которых воспитывались целые поколения. Сейчас, по словам ветеранов, молодежи назойливо навязываются книги и фильмы, которые извращают историю России, оплевывают ее героев. Неискушенные подростки, столкнувшись с такими фактами, начинают слепо верить любой лжи, которая подается как правда о стране и ее героях.

Какие книги сейчас рассказывают о подвигах и героях? Что читать современному российскому подростку? Вот несколько книг, которые должен прочитать каждый.

Ведущий 15. (слайд 28-29) «Великая оболганная война». Авторы - историки Игорь Пыхалов и Александр Дюков. Главный военно-исторический бестселлер, который разошелся рекордными тиражами.

Эта книга - лучшая отповедь клеветникам, опровержение самых грязных и лживых мифов о Великой Отечественной войне, разоблачение исторических фальшивок, распространяемых врагами России».

Ведущий 14.Алексей Исаев «10 мифов о Второй мировой» (издательство «Эксмо».Серия «Мифы Великой Отечественной»). Известный историк опровергает самые расхожие мифы о Второй мировой войне. Разоблачает ложь и клевету, навязанную нам литературой и кинематографом.

Ведущий 15. Если вы хотите узнать, как сражались, умирали и побеждали советские танкисты, прочтите книгу Михаила Барятинского «Советские танковые асы».

Советские танкисты стали непреодолимым щитом на пути врага к Москве и Сталинграду. Это они приняли на себя ливень свинца и бронебойных снарядов под Курском. Это они были самым страшным противником «тигров» и «пантер».

Ведущий 14. Книга Сергея Смирнова «Брестская крепость» сама стала частью истории. Автор проделал колоссальную работу, по крупицам собирая картину великой битвы, которую в течение многих дней вела горстка защитников с многократно превосходящими силами противника.

Для наглядности хода боевых операций книга снабжена подробными картами, по которым можно проследить все действия советских войск и противника. Помните, гордитесь, любите! Это наша с вами история, это наша Победа!

Ведущий 15, Олег Дементьев и Владимир Клевцов «Шаг в бессмертие». Эта книга рассказывает о подвиге гвардейцев-десантников легендарной 6-й роты. Они преградили путь бандитам, которые прорывались из Чечни в Дагестан через Аргунское ущелье. Восемьдесят четыре воина погибли, но не сдались. В книге представлены биографии и фотографии всех погибших воинов, показан их путь в бессмертие.

Ведущий 14. Валентин Рунов «Афганская война: боевые операции». Это первая полная энциклопедия боевых операций Афганской войны.

Ведущий 15. Книг о подвигах и героизме сейчас много. Есть еще и старые добрые книги, которыми зачитывались наши бабушки и дедушки. Их авторы - Джек Лондон, Жюль Верн, Майн Рид, Дюма, Вальтер Скотт, Александр Грин, Валентин Катаев, Леонид Пантелеев. Романтика борьбы за правое дело, романтика подвига, высокой идеи - это именно те книги, которые нужно читать в детстве.


7. Поколение черепашек или наследники героев? {дискуссионный клуб)

Главный редактор. Последняя страница нашего журнала - дискуссионный клуб. Передаю слово ведущим {имена, фамилии).

Ведущий 16. Есть ли в сегодняшней жизни место подвигу? И нужны ли подвиги и герои нашей молодежи? Этот вопрос мы и обсудим. Но сначала выслушаем наших гостей. Знакомьтесь, герои современных детей.

(К доске выходят ученики младших классов, переодетые в костюмы Человека-паука, Черепашки-ниндзя, Гарри Поттера.)

Ведущий 16. Что вы скажете о подвигах и героях - нужны ли они сегодня?

Человек-паук. Конечно, нужны, я и есть настоящий герой, на меня равняются миллионы мальчишек.

Черепашка-ниндзя. Мы смелые, отважные черепашки, мы боремся со злом, мы и есть настоящие герои современной молодежи!

Гарри Поттер. Не слушайте вы их! Самый настоящий герой современной российской молодежи - это я, Гарри Поттер. Все знают о моих подвигах, все хотят быть похожими на меня!

Ведущий 16. Ребята, согласны ли вы с нашими гостями? Можно ли их назвать настоящими героями?

(Учитель задает вопросы.)

- Действительно ли они являются героями современных школьников?

- Вдохновляют ли вас их подвиги?

- Можно ли назвать их поступки подвигами?

- «Современные подростки - это "поколение черепашек"» - согласны ли вы с этим высказыванием?

- Кого из реальных людей вы считаете героем?

- Какие подвиги вас вдохновляют?

- А нужны ли сегодня подвиги?

- Во имя чего и кого можно сегодня совершить подвиг?

- Можно ли сказать, что современные подростки являются наследниками героев?

Примерные ответы детей:

- Человек-паук, черепашки-ниндзя - это все игрушки, к ним и относятся как к игрушкам, никто им подражать не собирается.

- Эти герои стали популярными потому, что в России сейчас нет своих хороших мультфильмов с русскими героями. Появятся свои мультфильмы - все забудут и о черепашках, и о пауке, и о Бэтмене.

- В этих героях нет ничего плохого - они борются со злом, помогают всем, кто попал в беду.

- Назвать их поступки подвигами нельзя, они не способны на самопожертвование, ведь они бессмертны, они ничем не рискуют. А Гарри Поттеру помогает магия.

- Это не герои с большой буквы, никто им не думает подражать, просто читают и смотрят для развлечения.

- Современные подростки - это не «поколение черепашек», они тоже смотрят «9 роту», восхищаются десантниками, мечтают о подвигах.

- Современные подростки - это, действительно, «поколение черепашек», у них нет ничего святого, думают только о развлечениях и игрушках.


Ведущий 16. Итак, по мнению наших одноклассников, и в современной жизни есть место для подвига. И сейчас вокруг нас немало героев. Современных подростков влекут настоящие подвиги и настоящие герои. А значит, у нашей страны есть будущее.


Главный редактор. Закрыта последняя страница устного журнала. Спасибо за внимание.


III. Заключительное слово.

Классный руководитель. У каждого народа есть свои герои, и именно на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет было больше, чем мирных. Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. И чтобы в любых условиях молодежь была готова вновь встать на защиту страны, нужны примеры героизма, не показушного, а истинного. И эти примеры можно найти в нашей славной истории.



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!