Интеллектуальная игра «Звёздный час»
Игру провожу 3 раза в год: в начале учебного года, в конце 2 четверти в канун Нового года, в конце 4 четверти как завершение учебного года. Все ученики (от 5 до 11 класса) участвуют в подобной игре с удовольствием. В 11 классе привлекала родителей в качестве помощников участников игры.
Данная игра составлена для 5 класса, проведена в конце учебного года, без привлечения родителей.
Цель: развитие познавательной активности, оперативности мыслительных процессов, быстроты интеллектуальной реакции и логического мышления, воспитание целеустремленности и настойчивости, самоутверждение в познавательной сфере, культивирование ценности образования и эрудиции, сплочение коллектива, формирование умения сотрудничать.
Оборудование и атрибуты: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, карточки с номерами «1,2,3», листы для заметок, карандаши для участников игры, презентация с заданиями, протоколы для жюри, «звезды» (жетоны).
Роли: индивидуальные участники (7чел), помощник для поддержки участника игры (7чел), зрители (9чел), жюри (5чел), ведущий (1чел), помощник ведущего (1чел).
Награждение: победитель награждается дипломом и призом, участники получают сертификаты и утешительные призы, зрители, члены жюри - утешительные призы.
Описание игры:
Команда участников и помощников для участников, члены жюри формируются добровольно (по желанию). Оставшиеся участники – зрители.
В 1 этапе (разминка) участвуют все, и нет выбывших участников. В 1 этапе участники по оценке зрителей могут получить «звезду».
Со 2 этапа и далее выбывает участник, ответивший неправильно, имеющий наименьшее количество бонусов или ответивший правильно, но последний из всех участников. А участник, ответивший правильно и быстрее всех, зарабатывает «звезду».
Выбывшие участники и помощники участников переходят к зрителям и продолжают игру как зрители.
Главные требования во время игры:
Дисциплина.
Умение слушать, не перебивать любого игрока* (все, занятые в проведении игры) .
Терпимо относиться к поражению, к победе любого игрока.
Если участник или помощник участника нарушает требования, он теряет все заработанные «звезды» или удаляется из игры на любом этапе.
Если зритель нарушает требования, удаляется из игры и лишается права участия в последующих двух играх.
1 этап
Разминка
Участники игры рассказывают коротко о себе (это подготовленное домашнее задание) или Импровизация
чтение стихотворения
отрывок из песни
набор пословиц, поговорок на одну тему
загадки
шуточные вопросы – загадки
2 этап
Составь самое длинное слово
Буквы на слайде (подбор: в,р,и,м,о,г,б + звезда для одной буквы, которой нет).
3 этап
Определи профессию
Карточки поднять в таком порядке, в каком прочитаны профессии
1. Военный | 3. Разделать под орех, без сучка и задоринки, бить баклуши, топорная работа |
2. Актёр | 1. Направление главного удара, из ряда вон выходящий, взять на мушку |
3. Столяр | 2. Войти в роль, под занавес, этот номер не пройдёт |
Игра для зрителей 1
1.Назовите млекопитающее, родиной которого является центральный Китай. (панда)
2.Считается, что это животное появились около 120 млн лет назад в меловом периоде (крокодил).
3.Для этих животных характерны пятипалые очень подвижные верхние конечности, противопоставление большого пальца остальным, ногти. Тело покрыто волосами (обезьяны).
4.Этот вид находится на грани вымирания и занесён в Международную Красную книгу (панда).
5.Эти животные являются хищными млекопитающими и живут в семейных группах, так называемых прайдах (лев).
4 этап
Выбери нужное
фонетика
лексика 1. наука, изучающая звуки речи
синтаксис
пахать
подъезд 3. слово, в котором звуков больше, чем букв
баян
ледяная глыба
ледяной взгляд 2. СС, в котором употреблено слово в переносном
ледяная горка значении
5 этап
Соотнеси отрывок и название сказки
1. Царевна – лягушка | 3. Проворчавши так, тотчас Ведьма скрылася из глаз |
2. Сказка о мёртвой царевне | 2. Вот в сочельник в самый, в ночь, Бог даёт царице дочь… |
3. Спящая царевна | 1. Бегут скороходы, скачут конники, А вслед за ними едет золочёная карета. |
Игра для зрителей 2
Ваня шёл по деревне и встретил каких-то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: “Очень! Целый табун!”. Мама сразу догадалась, что это были:
1)лошади;*
2) собаки;
3) гуси;
4) коровы;
5) овцы.
Что означает слово виктория?
1) госпожа;
2) удача;
3) чужбина;
4) разлука;
5) победа.*
6 этап
Угадай ребусы
7 этап
Кто больше составит слов?
Слово «декорация»
Игра для зрителей 3
Пятиклассник позвонил маме:
«Мама, я не могу купить обед в школе, денег осталось очень мало, ну просто кот …».
Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала?
1) намяукал;
2) намурлыкал;
3) насмеялся;
4) наурчал;
5) наплакал?*
Петя — футболист. В чём он никогда не играл в футбол?
1) в бутсах;
2) в чешках;
3) в кедах;
4) в кроссовках,
5) в гетрах*
Победитель
Участники называют поочереди составленные слова. Если слова повторяются, они не засчитываются. Если слова закончились, можно использовать «звезды», полученные во время игры.
Награждение
Награждаются утешительными призами (сладкий приз):
«Самый активный зритель», «Самый активный помощник участника», «Справедливое жюри». Награждаются утешительными призами (предметы канцелярии) и сертификатом «Участник игры».
Главный приз, статуэтка «Умная сова», и диплом вручается «Победителю игры».