СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка дидактической игры в 8 классе "«По пыльным дорогам новой Европы»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка Автор: Пьянкова Елизавета Викторовна ОУ МАОУ СОШ № 140 г. Пермь. Название игры «По пыльным дорогам новой Европы» Тип игры Неролевая, конкурсная игра. Предмет Всеобщая история (Новое время XIX век) Возрастная группа 8 класс Цели и задачи игры 1. Формировать опыт универсальных учебных действий на основе самостоятельной поисково-познавательной деятельности в ходе решения конкурсных заданий игры. 2. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение; развивать умение планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности. 3. Воспитывать познавательный интерес к предмету. Оборудование: Раздаточный материал. Лист самооценки и рефлексии. Ход урока 1. Орг.момент Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места. 2.Целеполагание Учитель: Сегодня мы попали с вами в игру, и будем путешествовать по пыльным дорогам Европы. Нам необходимо справиться с пятью различными заданиями, чтобы повторить пройденный материал по второму блоку «Строительство новой Европы». Для того, чтобы достойно пройти все испытания, вам необходимо работать дружно и слажено, уметь слушать и слышать товарища. Для успешного прохождения конкурсных испытаний, а также для развития вашего сотрудничества, объединитесь в три группы. Желаю удачи! - Сформулируйте цель сегодняшней игры (обучающиеся формулируют цель). Цель: успешное решение всех конкурсных заданий. Отработка умений и навыков, путем повторения изученного материала. 3. Организация самостоятельной поисково-познавательной деятельности учащихся. Для достижения цели необходимо выполнить ряд заданий. Конкурс №1. «Исторические портреты» (Приложение 1) Учитель: Вашему вниманию будут представлены три описательных портрета исторических личностей. Я буду зачитывать подсказки к каждому портрету. Условия конкурса следующие: ваша задача постараться отгадать личность с первых подсказок. Если вы, к примеру, догадались на второй подсказке, вы записываете ответ на лист, подписываете номер подсказки, поднимаете руку, я забираю ваш ответ. С этого момента у команды больше нет возможности ответить. Если вы даете ответ с первой подсказки: 5 баллов, со второй – 4, с третьей – 3 и т.д. Итак, начинаем! Проверка. Коррекция ошибок. Самооценка (Приложение 2). Конкурс №2. «Интервью с историческим деятелем». Каждая команда придумывает интервью с историческим деятелем (п: Наполеон, Гарибальди, Бисмарк и т. д.). Представление результатов работы команд. Взаимооценка. Конкурс №3. Визуальный (Приложение 3) Каждая команда получает лист с заданием. Задача обучающихся: правильно идентифицировать иллюстрации, ответить на вопросы к ним. Побеждает та команда, которая дает большее число верных ответов. Подведение итогов конкурса. Самооценка. Конкурс №4. «Маршрут путешественника». Задача обучающихся в команде разработать маршрут путешествия по европейским странам и доказать, что их маршрут самый оптимальный, безопасный и насыщенный интересными событиями и встречами. Команды «идут в гости к друг другу». Презентуют свой маршрут. Далее, проходит всеобщее голосование и выбор команды-победителя. Оценка учащимися своей деятельности на данном этапе. Конкурс №5. «Верю ? не верю». Команды составляют вопросы на верное утверждение и неверное. Задают свои вопросы членам других команд. Взаимооценка. Самооценка. Коррекция ошибок. Подведение итогов игры. 4. Рефлексия Учитель: на листе самооценки закончите фразы: • Наша команда работала … • Я научился … • Мне понравилось …

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка дидактической игры в 8 классе "«По пыльным дорогам новой Европы»»

Пояснительная записка

Автор:

Пьянкова Елизавета Викторовна

ОУ

МАОУ СОШ № 140 г. Пермь.

Название игры

«По пыльным дорогам новой Европы»

Тип игры

Неролевая, конкурсная игра.

Предмет

Всеобщая история (Новое время XIX век)

Возрастная группа

8 класс

Цели и задачи игры

  1. Формировать опыт универсальных учебных действий на основе самостоятельной поисково-познавательной деятельности в ходе решения конкурсных заданий игры.

  2. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение; развивать умение планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности.

  3. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

Раздаточный материал. Лист самооценки и рефлексии.

Ход урока

1. Орг.момент

Проверка готовности к уроку.

Организация рабочего места.

2.Целеполагание

Учитель: Сегодня мы попали с вами в игру, и будем путешествовать по пыльным дорогам Европы. Нам необходимо справиться с пятью различными заданиями, чтобы повторить пройденный материал по второму блоку «Строительство новой Европы». Для того, чтобы достойно пройти все испытания, вам необходимо работать дружно и слажено, уметь слушать и слышать товарища. Для успешного прохождения конкурсных испытаний, а также для развития вашего сотрудничества, объединитесь в три группы. Желаю удачи!

- Сформулируйте цель сегодняшней игры (обучающиеся формулируют цель).

Цель: успешное решение всех конкурсных заданий. Отработка умений и навыков, путем повторения изученного материала.

3. Организация самостоятельной поисково-познавательной деятельности учащихся.

Для достижения цели необходимо выполнить ряд заданий.

Конкурс №1. «Исторические портреты» (Приложение 1) Учитель: Вашему вниманию будут представлены три описательных портрета исторических личностей. Я буду зачитывать подсказки к каждому портрету. Условия конкурса следующие: ваша задача постараться отгадать личность с первых подсказок. Если вы, к примеру, догадались на второй подсказке, вы записываете ответ на лист, подписываете номер подсказки, поднимаете руку, я забираю ваш ответ. С этого момента у команды больше нет возможности ответить.

Если вы даете ответ с первой подсказки: 5 баллов, со второй – 4, с третьей – 3 и т.д.

Итак, начинаем!

Проверка. Коррекция ошибок. Самооценка (Приложение 2). Конкурс №2. «Интервью с историческим деятелем».

Каждая команда придумывает интервью с историческим деятелем (п: Наполеон, Гарибальди, Бисмарк и т. д.).

Представление результатов работы команд.

Взаимооценка.

Конкурс №3. Визуальный (Приложение 3)

Каждая команда получает лист с заданием. Задача обучающихся: правильно идентифицировать иллюстрации, ответить на вопросы к ним. Побеждает та команда, которая дает большее число верных ответов.

Подведение итогов конкурса. Самооценка.

Конкурс №4. «Маршрут путешественника».

Задача обучающихся в команде разработать маршрут путешествия по европейским странам и доказать, что их маршрут самый оптимальный, безопасный и насыщенный интересными событиями и встречами.

Команды «идут в гости к друг другу». Презентуют свой маршрут. Далее, проходит всеобщее голосование и выбор команды-победителя.

Оценка учащимися своей деятельности на данном этапе.

Конкурс №5. «Верю ─ не верю».

Команды составляют вопросы на верное утверждение и неверное. Задают свои вопросы членам других команд.

Взаимооценка. Самооценка. Коррекция ошибок.

Подведение итогов игры.

4. Рефлексия

Учитель: на листе самооценки закончите фразы:

  • Наша команда работала …

  • Я научился …

  • Мне понравилось …




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!