Классный руководитель 7 В класса
МБОУ СШ №2 города Димитровграда
Торговкина Наталия Петровна
Методическая разработка классного часа « Береги энергию!»
Цели и задачи классного часа:
Развивать интеллектуальные и практические умения в области энергосбережения;
•Пропагандировать идеи энергосбережения в каждой семье;
•Развивать творческую деятельность обучающихся в области энергосбережения.
•Создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
•Вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
• Стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
Ход занятия .
Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы уже знаете, что энергия является необходимым помощником в нашей жизни. Зачем же экономить энергию?
Слово «энергия» происходит от греческого слова, означающего «действие, деятельность». Энергия – общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи. Энергия является не только необходимым помощником в нашей жизни, но и источником серьезных и все возрастающих проблем. Использование энергии связано со всеми сферами жизни человека. Назовите их.
Учитель: Осваивание разных запасов энергии привело к росту уровня жизни людей. Сейчас люди настолько зависимы от энергии, что трудно представить, как бы они выжили без неё. Мы не задумываемся об источники энергии, пока у нас не отключают свет или отопление. Если это происходит, то мы не можем полноценно жить или работать без использования электроэнергии. Доступность энергии породила у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупила чувство необходимости ее экономии. Установлено, что 15-20% потребляемой в быту электроэнергии пропадает из-за простой бесхозяйственности.
В энергосбережении проблема не в том, как доставить достаточно тепла и света. Наша проблема в том, как сохранить это тепло и сьэкономить электроэнергию. Например, помещение было нагрето. Теперь оно стало холодным. Куда ушло тепло?
Теоретически можно создать абсолютно непроницаемое помещение, как консервная банка. Если помещение хорошо изолировано или расположено в открытом космосе, энергия, или температура, будет сохраняться там очень долго, но оно вряд ли будет годиться для жилья. В помещении для жилья есть окна и двери. Нам необходима вентиляция для доступа свежего воздуха. Все это приводит к потерям тепла, и необходима постоянная подача дополнительного тепла для их компенсации.
Что вы можете предложить для сохранения тепла в классе? (Ответы учащихся)
Ответьте на вопросы анкеты, и проверьте, умеете ли Вы беречь энергию.
(Текст анкеты выведен на экран интерактивной доски).
В нашем доме( да-нет) ♦ Мы записываем наше энергопотребление ♦ Мы включаем свет в комнате, когда уходим из нее ♦ Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее ♦ Холодильник стоит в прохладной комнате ♦ Мы не ставим мебель перед обогревателями ♦ Мы начали использовать энергосберегающие лампочки ♦ Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер) ♦ Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз. ♦ Мы заклеиваем окна на зиму ♦ Мы зашториваем окна на ночь ♦ Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим ♦ Мы часто размораживаем холодильник ♦ Мы используем раковину для мытья посуды ♦ Мы моемся под душем, а не принимаем ванну ♦ Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу ♦ Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим ♦ Мы снижаем температуру в помещении ночью ♦ Мы повторно используем стекло, бумагу и металл ♦ Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз ♦ Мы не покупаем товары в больших обертках |
Обработка результатов: Сложите все ответы ДА
Если у вас получилось:
От 1 до 5 ответов ДА: Вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас.
От 6 до 10 ответов ДА:У Вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.
От 11 до 15 ответов ДА: Вы являетесь хорошим примером для остальных.
От 16 до 20 ответов ДА: Ваш опыт надо максимально использовать другим.
А теперь посмотрим, как обстоит дело с потреблением электроэнегрии в нашей школе.
Вы посчитали общее количество всех ламп каждого вида, используемых для освещения в школе, записали их мощность, а также количество мониторов, системных блоков, принтеров, проекторов и других используемых электроприборов?
Ученик: В каждом классе у нас 15 длинных люминесцентных ламп. Всего классов 42, спортивный и актовый зал, коридоры, столовая. Всего 730 ламп.
Оборудование | Количество, штук | Мощность, Вт | Время работы, ч. | Количество эл. энергии в сутки, Вт |
лампы дневного света | 730 | 30 | 10 | 219000 |
Таким же образом определили затраты электроэнергии на остальное электрооборудование.
Компьютерная техника
Оборудование | Количество, штук | Мощность, вт | Время работы, ч. | Количество эл. энергии в сутки, Вт |
Компьютеры | 60 | 3 | 8 | 1440 |
Проекторы | 15 | 170 | 6 | 15300 |
Ноутбук | 25 | 2 | 6 | 300 |
МФУ | 15 | 25 | 2 | 750 |
Итого | | | | 17790 |
Электрооборудование
Оборудование | Количество, штук | Мощность, вт | Время работы, ч. | Количество эл. энергии в сутки, Вт |
плита | 1 | 3400 | 8 | 27200 |
холодильник | 1 | 15 | 24 | 360 |
духовка | 1 | 1000 | 5 | 3000 |
бойлер | 1 | 1500 | 3 | 4500 |
машинка ш | 6 | 65 | 1 | 390 |
утюг | 2 | 1000 | 1 | 2000 |
чайник | 6 | 500 | 0,2 | 600 |
| | | | 38050 |
Общий результат |
Название оборудования | Количество киловатт | Стоимость 1 кВт | Стоимость затраченной энергии |
Освещение | 219 | 5,31 | 1162,89 ₽ |
Компьютерная техника | 18 | 5,31 | 95,58₽ |
Электроприборы | 380 | 5,31 | 2017,8 ₽ |
Итого | 617 | | 3276,27 ₽ |
По нашим расчетам ежедневное потребление электроэнергии в школе составляет 617 кВт. Можно ли считать, что этот результат достоверным? Да, потому что он почти совпадает с реальным значением потреблением электроэнергии в день.
Учитель: На наш взгляд задуматься об экономии электроэнергии необходимо на школьной скамье. Электричество необходимо нам ежеминутно, ежесекундно. Все системы работают за счет электричества. Отключение электричества на сутки – парализует работу всех систем. Проблема энергосбережения стала на сегодняшний день одной из самых актуальных проблем во всем мире. Многие государства начали приводить меры по экономии электроэнергии. В Российской Федерации тоже принято решение о переходе на энергосберегающие технологии.
Еще в ноябре 2009 года президент России подписал Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На данный момент светодиодные лампы – самые дорогие и эффективные из существующих источников домашнего освещения. Продолжительность горения светодиодной лампы в 30 раз выше, чем у лампы накаливания, а потребление электроэнергии в 10 раз ниже.
Можно сделать вывод, что лучше использовать энергосберегающие и светодиодные лампы, так как лампы накаливания хотя и очень удобны, и практичны в использовании и изготовлении, а также они фактически не наносят вреда окружающей среде и цена покупки радует, однако отмечается большая затрата электроэнергии и малый (по сравнению с энергосберегающими лампами) срок работы. Для экономии электроэнергии также следует следить за горящими почти весь рабочий день лампами, выключать, если достаточно естественного освещения.
Компьютерная техника также играет немаловажную роль в количество используемой энергии. Так как компьютер используется регулярно на уроках информатики, в административной работе, а также учителями при проведении уроков, причем во время перерывов компьютеры не выключаются, чтобы не тратить дополнительное время на их включение и выключение. Чтобы уменьшить расход электроэнергии, потребляемой компьютерной техникой, необходимо после завершения работы на время перерыва, перемены ставить компьютер в спящий режим, при этом количество потребляемой энергии уменьшается. Проектор выключать после его использования. Так как мощность проекторов большая, а также длительная работа проектора приводит к порче лампы, а это основная часть проектора, и для её ремонта будут необходимо дополнительные затраты. В среднем замена лампы проектора может обойтись школе в 8 – 10 тысяч рублей.
А теперь слово нашим «экспертам»:
Берегите, люди, свет!
Нам без света жизни нет.
Если б не было бы света,
Жили б мы — не знаю как.
Не было б у человека
Никаких для жизни благ.
Неизвестно, как в пещерный век
Жил без света человек?
Электроэнергия — полезная вещь!
Хоть не надеть нам её и не съесть,
Хоть не услышать её, не узнать,
Хоть не увидеть её, не понять.
Все должны экономить!
Все должны понимать
То, что своё отношение
К ней нужно срочно менять!
Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума —
Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.
Свет горит и днём, и ночью
Там, где нужно и где нет.
Взрослым, ты, дружок , напомни:
«Уходя, гасите свет!»
Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, —
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.
Учитель: Ребята, я очень надеюсь, что вы будете вдумчиво относиться к использованию электроэнергии, а также воды, тепла не только своего дома, но и школы. Ведь недаром говорят «Чтобы достойно жить – надо бережливым быть!»