СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Береги энергию"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Основные цели и задачи : Развивать интеллектуальные и практические умения в области энергосбережения;

•Пропагандировать идеи энергосбережения в каждой семье;

•Создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

• Стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Методическая разработка включает результаты практического расчета затрат школы на потребление электроэнергии.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Береги энергию"»

Классный руководитель 7 В класса

МБОУ СШ №2 города Димитровграда

Торговкина Наталия Петровна

Методическая разработка классного часа « Береги энергию!»


Цели и задачи классного часа
Развивать интеллектуальные и практические умения в области энергосбережения;

•Пропагандировать идеи энергосбережения в каждой семье;

•Развивать творческую деятельность обучающихся в области энергосбережения.

•Создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

•Вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

• Стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе. 


Ход занятия .

Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы уже знаете, что энергия является необходимым помощником в нашей жизни. Зачем же  экономить энергию?

Слово «энергия» происходит от греческого слова, означающего «действие, деятельность». Энергия – общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи. Энергия является не только необходимым помощником в нашей жизни, но и источником серьезных и все возрастающих проблем. Использование энергии связано со всеми сферами жизни человека. Назовите их.

Учитель: Осваивание разных запасов энергии привело к росту уровня жизни людей. Сейчас люди настолько зависимы от энергии, что трудно представить, как бы они выжили без неё. Мы не задумываемся об источники энергии, пока у нас не отключают свет или отопление. Если это происходит, то мы не можем полноценно жить или работать без использования электроэнергии. Доступность энергии породила у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупила чувство необходимости ее экономии. Установлено, что 15-20% потребляемой в быту электроэнергии пропадает из-за простой бесхозяйственности.

В энергосбережении проблема не в том, как доставить достаточно тепла и света. Наша проблема в том, как сохранить это тепло и сьэкономить электроэнергию. Например, помещение было нагрето. Теперь оно стало холодным. Куда ушло тепло?

Теоретически можно создать абсолютно непроницаемое помещение, как консервная банка. Если помещение хорошо изолировано или расположено в открытом космосе, энергия, или температура, будет сохраняться там очень долго, но оно вряд ли будет годиться для жилья. В помещении для жилья есть окна и двери. Нам необходима вентиляция для доступа свежего воздуха. Все это приводит к потерям тепла, и необходима постоянная  подача дополнительного тепла для их компенсации.

Что вы можете предложить для сохранения тепла в классе? (Ответы учащихся)

Ответьте на вопросы анкеты, и проверьте, умеете ли Вы беречь энергию.

(Текст анкеты выведен на экран интерактивной доски). 

В нашем доме( да-нет)

♦ Мы записываем наше энергопотребление

♦ Мы включаем свет в комнате, когда уходим из нее

♦ Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее

♦ Холодильник стоит в прохладной комнате

♦ Мы не ставим мебель перед обогревателями

♦ Мы начали использовать энергосберегающие лам­почки

♦ Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)

♦ Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз.

♦ Мы заклеиваем окна на зиму

♦ Мы зашториваем окна на ночь

♦ Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим

♦ Мы часто размораживаем холодильник

♦ Мы используем раковину для мытья посуды

♦ Мы моемся под душем, а не принимаем ванну

♦ Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу

♦ Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим

♦ Мы снижаем температуру в помещении ночью

♦ Мы повторно используем стекло, бумагу и ме­талл

♦ Мы не покупаем товары, которые могут использо­ваться только один раз

♦ Мы не покупаем товары в больших обертках

Обработка результатов: Сложите все ответы ДА

Если у вас получилось: 

От 1 до 5 ответов ДА: Вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас.

От 6 до 10 ответов ДА:У Вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.

От 11 до 15 ответов ДА: Вы являетесь хорошим примером для остальных.

От 16 до 20 ответов ДА: Ваш опыт надо максимально использовать другим.


А теперь посмотрим, как обстоит дело с потреблением электроэнегрии в нашей школе.

Вы посчитали общее количество всех ламп каждого вида, используемых для освещения в школе, записали их мощность, а также количество мониторов, системных блоков, принтеров, проекторов и других используемых электроприборов?

Ученик: В каждом классе у нас 15 длинных люминесцентных ламп. Всего классов 42, спортивный и актовый зал, коридоры, столовая. Всего 730 ламп.


Оборудование

Количество, штук

Мощность, Вт

Время работы, ч.

Количество эл. энергии в сутки, Вт

лампы дневного света

730

30

10

219000



Таким же образом определили затраты электроэнергии на остальное электрооборудование.

Компьютерная техника

Оборудование

Количество, штук

Мощность, вт

Время работы, ч.

Количество эл. энергии в сутки, Вт

Компьютеры

60

3

8

1440

Проекторы

15

170

6

15300

Ноутбук

25

2

6

300

МФУ

15

25

2

750

Итого




17790

Электрооборудование

Оборудование

Количество, штук

Мощность, вт

Время работы, ч.

Количество эл. энергии в сутки, Вт

плита

1

3400

8

27200

холодильник

1

15

24

360

духовка

1

1000

5

3000

бойлер

1

1500

3

4500

машинка ш

6

65

1

390

утюг

2

1000

1

2000

чайник

6

500

0,2

600





38050



Общий результат

Название оборудования

Количество киловатт

Стоимость 1 кВт

Стоимость затраченной энергии

Освещение

219

5,31

1162,89 ₽

Компьютерная техника

18

5,31

95,58₽

Электроприборы

380

5,31

2017,8 ₽

Итого

617


3276,27 ₽

По нашим расчетам ежедневное потребление электроэнергии в школе составляет 617 кВт.  Можно ли считать, что этот результат достоверным? Да, потому что он почти совпадает  с реальным значением потреблением электроэнергии в день. 


Учитель: На наш взгляд задуматься об экономии электроэнергии необходимо на школьной скамье. Электричество необходимо нам ежеминутно, ежесекундно. Все системы работают за счет электричества. Отключение электричества на сутки – парализует работу всех систем. Проблема энергосбережения стала на сегодняшний день одной из самых актуальных проблем во всем мире. Многие государства начали приводить меры по экономии электроэнергии. В Российской Федерации тоже принято решение о переходе на энергосберегающие технологии.

Еще в ноябре 2009 года президент России подписал Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На данный момент светодиодные лампы – самые дорогие и эффективные из существующих источников домашнего освещения. Продолжительность горения светодиодной лампы в 30 раз выше, чем у лампы накаливания, а потребление электроэнергии в 10 раз ниже.

Можно сделать вывод, что лучше использовать энергосберегающие и светодиодные лампы, так как лампы накаливания хотя и очень удобны, и практичны в использовании и изготовлении, а также они фактически не наносят вреда окружающей среде и цена покупки радует, однако отмечается большая затрата электроэнергии и малый (по сравнению с энергосберегающими лампами) срок работы. Для экономии электроэнергии также следует следить за горящими почти весь рабочий день лампами, выключать, если достаточно естественного освещения.

Компьютерная техника также играет немаловажную роль в количество используемой энергии. Так как компьютер используется регулярно на уроках информатики, в административной работе, а также учителями при проведении уроков, причем во время перерывов компьютеры не выключаются, чтобы не тратить дополнительное время на их включение и выключение. Чтобы уменьшить расход электроэнергии, потребляемой компьютерной техникой, необходимо после завершения работы на время перерыва, перемены ставить компьютер в спящий режим, при этом количество потребляемой энергии уменьшается. Проектор выключать после его использования. Так как мощность проекторов большая, а также длительная работа проектора приводит к порче лампы, а это основная часть проектора, и для её ремонта будут необходимо дополнительные затраты. В среднем замена лампы проектора может обойтись школе в 8 – 10 тысяч рублей.

А теперь слово нашим «экспертам»:

  1. Берегите, люди, свет!
    Нам без света жизни нет.
    Если б не было бы света,
    Жили б мы — не знаю как.
    Не было б у человека
    Никаких для жизни благ.
    Неизвестно, как в пещерный век
    Жил без света человек?

  2. Электроэнергия — полезная вещь!
    Хоть не надеть нам её и не съесть,
    Хоть не услышать её, не узнать,
    Хоть не увидеть её, не понять.
    Все должны экономить!
    Все должны понимать
    То, что своё отношение
    К ней нужно срочно менять!

  3. Мы тратим свет, воду и газ.
    Всё хорошо сейчас у нас.
    А если тратить без ума —

Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.
 Свет горит и днём, и ночью
Там, где нужно и где нет.
Взрослым, ты, дружок , напомни:
«Уходя, гасите свет!»

 Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, —
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.


Учитель: Ребята, я очень надеюсь, что вы будете вдумчиво относиться к использованию электроэнергии, а также воды, тепла не только своего дома, но и школы. Ведь недаром говорят «Чтобы достойно жить – надо бережливым быть!»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!