СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока истории. Автор: Кочетова Л. Н; учитель истории МБОУ "СШ им. Д. Сидорова пос. Славинска"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Тема: " Завершение объединения русских земель и образование Российского государства" (6 класс)

Тип урока: комбинированный

Технология : урок в компетентностном подходе

Оборудование:

1) карта «Образование единого централизованного государства»;

2) мультимедийная установка;

3) презентация

4) исторические источники: извлечение из Судебника 1497 г.; "Софийскаявторая летопись"; схема "Система государственного устройства России в k.XV-h.XVI.b.b."

Целеполагание урока:

Обучающая (образовательная) - изучая процесс завершения объединения Северо-Восточной Руси вокруг Москвы и свержение ордынского ига , подвести к пониманию, что процесс объединения сопровождался формированием централизованного государства, закрепощением крестьян и укреплением феодальных порядков;

Воспитывающая - поддерживать интерес к прошлому, формировать положительное отношение к предмету через чувство гордости за свою Родину, отстоявшую независимость;

Развивающая - развивать коммуникативные компетенции: умение работать в группе
(социализация), анализировать исторические источники, делать выводы, используя
картографические умения сопоставлять факты, развивать информационно -коммуникативные компетенции через создание мультимедийных презентаций

Приёмы и методы: проблемное изложение, групповая работа, исследование (проектная работа)

План урока:

1 .Целеполагание.

2.Мотивация

3. Закрепление

4.Подведение итогов. Домашнее задание.

5.Рефлексия

Ход урока:

I. Целеполагание

Учитель определяет тему урока. Учащиеся совместно формулируют цели с помощью

терминов на доске.

Феодальная война

Централизованное государство

Местничество

Кормление

Приказы

Юрьев день

Закрепощение крестьян

II.Мотивация

Учитель сообщает, что приобретённые знания на уроке понадобятся при изучении последующего материала и написании проверочной работы по разделу "Российское государство во второй половине XV-XVII в.в."

III. Актуализация знаний.

Вопросы классу: (работа с домашней таблицей)

1) Когда начинается процесс объединения северо-восточной Руси? ( нач. XIV в.)

2) Какие земли вошли в состав Московского княжества ко II половине XIV веков?

(Переяславль -Залесский, Можайск, Коломна, Серпухов, Суздальско- Нижегородские ,Галицкие и др.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!