СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа и управление учебным процессом в школе. Методический совет. Методическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа»

Управление методическим обеспечением образовательного процесса Штрекер Иван Августович Методист МКОШИ Школа-интернат №16 г.Междуреченск

Управление методическим обеспечением образовательного процесса

Штрекер Иван Августович

Методист МКОШИ Школа-интернат №16 г.Междуреченск

Цель и Задачи. Цель: изучение методического обеспечения образовательного процесса на основе анализа литературы. Задачи: •  определить содержание методического обеспечения образовательного процесса; •  рассмотреть особенности реализации методического обеспечения образовательного процесса в образовательной организации.

Цель и Задачи.

  • Цель: изучение методического обеспечения образовательного процесса на основе анализа литературы.
  • Задачи:
  • • определить содержание методического обеспечения образовательного процесса;
  • • рассмотреть особенности реализации методического обеспечения образовательного процесса в образовательной организации.
Под «методическим обеспечением» понимается совокупность научно-обоснованных принципов, методов, подходов, содержания, инструментария и т. п., обеспечивающих новый качественный уровень, оптимальность, результативность деятельности.
  • Под «методическим обеспечением» понимается совокупность научно-обоснованных принципов, методов, подходов, содержания, инструментария и т. п., обеспечивающих новый качественный уровень, оптимальность, результативность деятельности.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -Расширены возможности применения в школах электронных учебников и пособий.

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ

  • «Об образовании в Российской Федерации»
  • -Расширены возможности применения в школах электронных учебников и пособий.
УМК для начальной школы “ Школа 2100” “ Начальная школа XXI века” “ Гармония” “ Перспективная начальная школа” “ Классическая начальная школа “ Школа России” “ Планета знаний” «Перспектива» Учебно-методический комплект развивающей системы Л.В. Занкова Учебно-методический комплект развивающей системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

УМК для начальной школы

  • “ Школа 2100”
  • “ Начальная школа XXI века”
  • “ Гармония”
  • “ Перспективная начальная школа”
  • “ Классическая начальная школа
  • “ Школа России”
  • “ Планета знаний”
  • «Перспектива»
  • Учебно-методический комплект развивающей системы Л.В. Занкова
  • Учебно-методический комплект развивающей системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Модель методической работы Изучение уровня профессиональной подготовки, запросов и потребностей учителя Разработка содержания диагностики педагогической практики Изучение современных задач школы Отбор содержания, форм, путей, средств обучения, оказание методической помощи Формирование новых педагогических потребностей

Модель методической работы

Изучение уровня профессиональной подготовки, запросов и потребностей учителя

Разработка содержания диагностики педагогической практики

Изучение современных задач школы

Отбор содержания, форм, путей, средств обучения, оказание методической помощи

Формирование новых педагогических потребностей

Структура методической работы.  Методический совет Общешкольные формы работы Групповые формы -единая методическая тема; -психолого-педагогический семинар; -научно-практические конференции; -методические выставки; -педагогический совет; -методический месячник. Индивидуальные формы -методические объединения; -творческие семинары; -школа молодого учителя.     -стажировка; -наставничество; -работа над личной творческой темой; -индивидуальные консультации; -работа на самоконтроле.

Структура методической работы.

Методический совет

Общешкольные формы работы

Групповые формы

-единая методическая тема;

-психолого-педагогический семинар;

-научно-практические конференции;

-методические выставки;

-педагогический совет;

-методический месячник.

Индивидуальные формы

-методические объединения;

-творческие семинары;

-школа молодого учителя.

 

 

-стажировка;

-наставничество;

-работа над личной творческой темой;

-индивидуальные консультации;

-работа на самоконтроле.

  1. Завершённая предметная линия учебников «Русский язык» (авт. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий), включающая курс «Обучение грамоте» (авт. В. Г. Горецкий и др.). 2. Завершённая предметная линия учебников «Литературное чтение» (авт. Л.Ф. Климанова и др.). 3. Завершённая предметная линия учебников «Математика»   (авт. М.И. Моро и др.). 4. Завершённая предметная линия учебников «Информатика»  (авт. А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко). 5. Завершённая предметная линия учебников «Окружающий мир»  ( авт. А.А.Плешаков).

 

1. Завершённая предметная линия учебников «Русский язык»

(авт. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий), включающая курс «Обучение грамоте» (авт. В. Г. Горецкий и др.).

2. Завершённая предметная линия учебников «Литературное чтение»

(авт. Л.Ф. Климанова и др.).

3. Завершённая предметная линия учебников «Математика»

(авт. М.И. Моро и др.).

4. Завершённая предметная линия учебников «Информатика»

(авт. А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко).

5. Завершённая предметная линия учебников «Окружающий мир»

( авт. А.А.Плешаков).

  6. Завершённая предметная линия учебников «Технология»  (авт. Н.И. Роговцева и др.). 7. Завершённая предметная линия учебников «Изобразительное  искусство»  (под ред. Б.М. Неменского) 8. Завершённая предметная линия учебников «Физическая культура»  (авт. В.И.Лях).  9. Завершённая предметная линия учебников «Музыка»  (авт. Е.Д. Критская и др.).  10. Завершённая предметная линия учебников «Английский язык»  (авт. В.П. Кузовлев и др.) 11. Завершённая предметная линия учебников «Английский язык»  (расширенное содержание обучения иностранному языку)  авт.  И.Н.Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина).

 

6. Завершённая предметная линия учебников «Технология»

(авт. Н.И. Роговцева и др.).

7. Завершённая предметная линия учебников «Изобразительное

искусство» (под ред. Б.М. Неменского)

8. Завершённая предметная линия учебников «Физическая культура»

(авт. В.И.Лях).

9. Завершённая предметная линия учебников «Музыка»

(авт. Е.Д. Критская и др.).

10. Завершённая предметная линия учебников «Английский язык»

(авт. В.П. Кузовлев и др.)

11. Завершённая предметная линия учебников «Английский язык»

(расширенное содержание обучения иностранному языку)

авт. И.Н.Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина).

Современное оборудование Современный класс

Современное оборудование

Современный класс

Юность-весны цветенье!
  • Юность-весны цветенье!
Управление методическим обеспечением образовательного процесса Современная школа

Управление методическим обеспечением образовательного процесса

Современная школа

Современная школьная инфраструктура Современное школьное здание Условия для занятия спортом и творчеством Высокотехнологичное современное оборудование Широкополосный Интернет Современные УМК

Современная школьная инфраструктура

Современное школьное здание

Условия для занятия спортом и творчеством

Высокотехнологичное современное оборудование

Широкополосный Интернет

Современные УМК

Современные УМК «Грамотные учебники» Электронные приложения к учебникам Тренажеры для отработки навыков Методические пособия для учителей Рабочие тетради и дидактические материалы

Современные УМК

«Грамотные учебники»

Электронные приложения к учебникам

Тренажеры для отработки навыков

Методические пособия для учителей

Рабочие тетради и дидактические материалы

Вариативность учебных пособий

Вариативность учебных пособий

Проблемы 1. Проблема выбора. 2. Проблема преемственности. 3.Проблема недостаточного уровня подготовки педагогов. 4. Отсутствие опыта работа по программам повышенного уровня, предпрофильного и профильного обучения. 5.Агрессивное лоббирование отдельных УМК

Проблемы

  • 1. Проблема выбора.
  • 2. Проблема преемственности.
  • 3.Проблема недостаточного уровня подготовки педагогов.
  • 4. Отсутствие опыта работа по программам повышенного уровня, предпрофильного и профильного обучения.
  • 5.Агрессивное лоббирование отдельных УМК
Пути решения проблем. 1. Усиление роли методической службы. 2.Создание единой линии учебников на курс или ступень обучения. 3 .Работа в рамках подпрограммы «Преемственность». 4.Обучение кадров. 5. Информирование педагогов о новых УМК.

Пути решения проблем.

  • 1. Усиление роли методической службы.
  • 2.Создание единой линии учебников на курс или ступень обучения.
  • 3 .Работа в рамках подпрограммы «Преемственность».
  • 4.Обучение кадров.
  • 5. Информирование педагогов о новых УМК.
Подготовка педагогов к реализации нового содержания образования в соответствии с ФГОС, формирование готовности педагогов работать с детьми с различными образовательными потребностями.
  • Подготовка педагогов к реализации нового содержания образования в соответствии с ФГОС, формирование готовности педагогов работать с детьми с различными образовательными потребностями.
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти»  Плутарх.

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти» Плутарх.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!