СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов – это именно совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют учащимся  приобретать  знания и умения  в процессе  планирования и  самостоятельного выполнения определенных заданий с обязательной презентацией   результатов.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в начальной школе»

Метод проектов  в начальной школе Алексеева Нина Ивановна учитель начальных классов МБОУ Русская СОШ им. М.Н. Алексеева

Метод проектов в начальной школе

Алексеева Нина Ивановна учитель начальных классов

МБОУ Русская СОШ им. М.Н. Алексеева

Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов. Он широко используется в начальной школе. В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы.   Учителю важно помнить, что выбор проблемы для проектов нужно брать только из жизни.  Благодаря использованию метода проектов повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.

Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов. Он широко используется в начальной школе. В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Учителю важно помнить, что выбор проблемы для проектов нужно брать только из жизни. Благодаря использованию метода проектов повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.

Метод проектов – это именно совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных заданий с обязательной презентацией результатов.

Метод проектов – это именно совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных заданий с обязательной презентацией результатов.

Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.

Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.

Педагогические цели , достижению которых способствует проектная деятельность:  -Принятие самостоятельных решений;  -Умение ставить задачи и задавать вопросы;  -Умение работать в команде;  -Поиск нестандартных, оригинальных решений;  -Способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;  -Раскрытие индивидуального потенциала.

Педагогические цели , достижению которых способствует проектная деятельность: -Принятие самостоятельных решений; -Умение ставить задачи и задавать вопросы; -Умение работать в команде; -Поиск нестандартных, оригинальных решений; -Способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих; -Раскрытие индивидуального потенциала.

Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от идеи проектирования взрослых учеников. В начальной школе – это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. А для ребенка – это будет его собственный проект.

Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от идеи проектирования взрослых учеников. В начальной школе – это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. А для ребенка – это будет его собственный проект.

Требования , в общем, самые простые, и главное из них - « исходи из ребенка » - старое, но иногда забываемое правило. Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов.  Отсюда вывод : проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой.  Важно, чтобы выбору проекта предшествовала « вспышка интереса » как побуждающее событие. Ребенок должен быть заинтересован в проекте .

Требования , в общем, самые простые, и главное из них - « исходи из ребенка » - старое, но иногда забываемое правило. Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод : проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Важно, чтобы выбору проекта предшествовала « вспышка интереса » как побуждающее событие. Ребенок должен быть заинтересован в проекте .

В проекте можно выделить следующие составляющие   1 . Проблема (задача)  2. Планирование действий по решению проблемы (проектирование самого проекта)  3. Поиск информации ( исследовательская работа учащихся)  4. Продукт ( результат работы над проектом, выход проекта)  5. Презентация продукта  6. Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта)

В проекте можно выделить следующие составляющие 1 . Проблема (задача) 2. Планирование действий по решению проблемы (проектирование самого проекта) 3. Поиск информации ( исследовательская работа учащихся) 4. Продукт ( результат работы над проектом, выход проекта) 5. Презентация продукта 6. Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта)

Этапы работы над проектом  Разработка собственного варианта  решения проблемы: актуальность и важность; анализ информации; программа действий; разработка варианта программы  Сбор и обработка информации «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы )  Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) представляют проект , готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию   Реализация плана действий  (проекта)  Презентация проекта  Рефлексия (Самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)

Этапы работы над проектом

Разработка собственного

варианта

решения проблемы:

актуальность и важность;

анализ информации;

программа действий;

разработка варианта

программы

Сбор и обработка

информации

«Погружение»

в проблему

(выбор и

осознание

проблемы )

Подготовка к защите проекта

( учащиеся делятся на группы)

представляют проект ,

готовят стендовую защиту

разрабатывают электронную

презентацию

 

Реализация

плана

действий

(проекта)

Презентация

проекта

Рефлексия

(Самоанализ и самооценка

проделанной работы,

свои впечатления)

Чего мы ожидаем от проектной деятельности учащихся в младших классах ?   Мы считаем, что грамотно организованная проектная деятельность даст ощутимый педагогический эффект, связанный, прежде всего, с личностным развитием учащихся.  Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации.   Проектная деятельность развивает : исследовательские и творческие способности личности.    Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том , чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.

Чего мы ожидаем от проектной деятельности учащихся в младших классах ? Мы считаем, что грамотно организованная проектная деятельность даст ощутимый педагогический эффект, связанный, прежде всего, с личностным развитием учащихся. Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. Проектная деятельность развивает : исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том , чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.

Проект:

Проект:

Актуальность и практическая значимость проекта: 1.Изучение истории  своей семьи  2.Поиск информации о происхождении фамилии

Актуальность и практическая значимость проекта:

1.Изучение истории

своей семьи

2.Поиск информации о происхождении

фамилии

 Цель проекта: изучение родословной своей семьи.  Задачи проекта: Узнать кто мои предки.  Составить генеалогическое древо моей семьи по линии матери и по линии отца.  Выяснить интересные факты из биографии моих близких родственников.

Цель проекта: изучение родословной своей семьи.

Задачи проекта:

  • Узнать кто мои предки.
  • Составить генеалогическое древо моей семьи по линии матери и по линии отца.
  • Выяснить интересные факты из биографии моих близких родственников.
Учебные предметы Окружающий мир. ИЗО Технология Внеурочная деятельность.

Учебные предметы

  • Окружающий мир.
  • ИЗО
  • Технология
  • Внеурочная деятельность.
Участники проекта Этот проект предназначен для работы с детьми 8 – 9 лет по окружающему миру

Участники проекта

  • Этот проект предназначен для работы с детьми 8 – 9 лет по окружающему миру
Сроки проведения проекта  2 недели  2  недели

Сроки проведения проекта 2 недели

2 недели

Формы представления учащимися результатов исследования   Презентация Составление генеалогического дерева семьи

Формы представления учащимися результатов исследования

Презентация

Составление генеалогического дерева семьи

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ обучение методу проекта учащихся и их родителей развитие межпредметных связей во время работы над конкретным вопросом работа над развитием устной речи учащихся при защите проекта обучение работе на компьютере развитие творческих способностей учащихся

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

  • РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
  • обучение методу проекта учащихся и их родителей
  • развитие межпредметных связей во время работы над конкретным вопросом
  • работа над развитием устной речи учащихся при защите проекта
  • обучение работе на компьютере
  • развитие творческих способностей учащихся
Плюсы и минусы метода проектов в начальной школе Плюсы проектной деятельности Минусы  проектной деятельности Навыки самообразования и самоконтроля; Моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат; Навыки групповой деятельности; Индивидуальный подход; Интерес к познавательной деятельности. Возрастает нагрузка на учителя; Ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки); Психологические коммуникативные проблемы; Проблема субъективной оценки.

Плюсы и минусы метода проектов в начальной школе

Плюсы проектной деятельности

Минусы

проектной деятельности

  • Навыки самообразования и самоконтроля;
  • Моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;
  • Навыки групповой деятельности;
  • Индивидуальный подход;
  • Интерес к познавательной деятельности.
  • Возрастает нагрузка на учителя;
  • Ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);
  • Психологические коммуникативные проблемы;
  • Проблема субъективной оценки.
Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!