СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов-одна из форм организации урочной деятельности учащихся

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов-одна из форм организации урочной деятельности учащихся»

Метод проектов – одна из форм организации учебной работы с учащимися   Методические рекомендации Гущина Елена Николаевна МОУ»Гимназия №1» Г.Печора Республика Коми

Метод проектов – одна из форм организации учебной работы с учащимися

Методические рекомендации

Гущина Елена Николаевна

МОУ»Гимназия №1»

Г.Печора

Республика Коми

 Цели метода проектов Формирование навыков самостоятельной поисковой и исследовательской работы  повышение мотивации к обучению  возможность формирования у детей целостной картины мира

Цели метода проектов

  • Формирование навыков самостоятельной поисковой и исследовательской работы
  • повышение мотивации к обучению
  • возможность формирования у детей целостной картины мира
 Задачи проектной деятельности    контроль знаний и умений по пройденному материалу  формирование в сознании школьника картины мира  умение работать с компьютером  развитие умений поиска и обработки информации  работа по новым технологиям  развитие самостоятельности  умение слушать и уважать мнения других учащихся  формирование личной уверенности у каждого участника проектного обучения  развитие исследовательских умений

Задачи проектной деятельности

 

  • контроль знаний и умений по пройденному материалу
  • формирование в сознании школьника картины мира
  • умение работать с компьютером
  • развитие умений поиска и обработки информации
  • работа по новым технологиям
  • развитие самостоятельности
  • умение слушать и уважать мнения других учащихся
  • формирование личной уверенности у каждого участника проектного обучения
  • развитие исследовательских умений
Трудности, которые могут возникнуть перед учениками в ходе выполнения проекта:  выбор темы  постановка целей и задач проекта  пути их решения  сравнение полученного результат с тем, что учащиеся запланировали
  • Трудности, которые могут возникнуть перед учениками в ходе выполнения проекта:
  • выбор темы
  • постановка целей и задач проекта
  • пути их решения
  • сравнение полученного результат с тем, что учащиеся запланировали
В ходе выполнения работы над проектом у учащихся развиваются следующие способности:  коммуникативная – способность к общению  проблемно – поисковая – способность решать жизненные вопросы  рефлексивная – способность к анализу совершенной деятельности
  • В ходе выполнения работы над проектом у учащихся развиваются следующие способности:
  • коммуникативная – способность к общению
  • проблемно – поисковая – способность решать жизненные вопросы
  • рефлексивная – способность к анализу совершенной деятельности
  Этапы выполнения проекта:  Подготовка к работе над проектом  Выбор темы  Постановка цели и задачи проекта  Поиск информации различными способами  Поиск иллюстраций  Разработка структуры презентации  Разработка дизайна кадров  Подготовка к защите проекта  Презентация проекта (защита)  Анализ проектной работы

  Этапы выполнения проекта:

  • Подготовка к работе над проектом
  • Выбор темы
  • Постановка цели и задачи проекта
  • Поиск информации различными способами
  • Поиск иллюстраций
  • Разработка структуры презентации
  • Разработка дизайна кадров
  • Подготовка к защите проекта
  • Презентация проекта (защита)
  • Анализ проектной работы
Этап 1. Предложение тем (вопросов) проекта Метод «мозгового штурма»: принимаются все предложения, идеи. Фиксация поступивших идей.   Этап 2. Выбор одной или нескольких тем проекта( при наличии нескольких групп учащихся) Подвести учащихся к выбору темы, которая приемлема с точки зрения технических возможностей школы и того учебного материала, который должен быть внесен в проект по замыслу учителя.
  • Этап 1. Предложение тем (вопросов) проекта
  • Метод «мозгового штурма»: принимаются все предложения, идеи. Фиксация поступивших идей.

  • Этап 2. Выбор одной или нескольких тем проекта( при наличии нескольких групп учащихся)
  • Подвести учащихся к выбору темы, которая приемлема с точки зрения технических возможностей школы и того учебного материала, который должен быть внесен в проект по замыслу учителя.
Этап 3. Выбор методов и ресурсов для работы над проектом, выбор формы презентации результатов проекта. Учитель знакомит учащихся с имеющимися возможностями, предоставив право выбора им самим. Если проект проводится в данном классе впервые, то обсуждение может проходить в форме «вопрос—ответ» (вопрос адресуется учителю). Методы самые разнообразные: от изучения литературы до социологического опроса, анкетирования, интервьюирования, наблюдения, измерения, анализа информации.
  • Этап 3. Выбор методов и ресурсов для работы над проектом, выбор формы презентации результатов проекта.
  • Учитель знакомит учащихся с имеющимися возможностями, предоставив право выбора им самим. Если проект проводится в данном классе впервые, то обсуждение может проходить в форме «вопрос—ответ» (вопрос адресуется учителю).
  • Методы самые разнообразные: от изучения литературы до социологического опроса, анкетирования, интервьюирования, наблюдения, измерения, анализа информации.
Форма презентации   стендовый доклад  устный и письменный отчет семинар  видеофильм конкурс театральная постановка презентация
  • Форма презентации
  • стендовый доклад
  • устный и письменный отчет
  • семинар
  • видеофильм
  • конкурс
  • театральная постановка
  • презентация
 Этап 4. Работа над проектом Время определяется учителем, исходя из календарно-тематического планирования предмета, по которому осуществляется проект  Учитель определяет также сроки промежуточного контроля Основную работу учащиеся осуществляют во внеурочное время Промежуточный контроль учитель осуществляет на консультациях во внеурочное время, либо для этого на уроке уделяет 10-15 минут

Этап 4. Работа над проектом

  • Время определяется учителем, исходя из календарно-тематического планирования предмета, по которому осуществляется проект
  • Учитель определяет также сроки промежуточного контроля
  • Основную работу учащиеся осуществляют во внеурочное время
  • Промежуточный контроль учитель осуществляет на консультациях во внеурочное время, либо для этого на уроке уделяет 10-15 минут
Этап 5.  Подготовка к защите проекта Оформление материала проекта на листах ватмана или картона (с фотографиями, рисунками, схемами, диаграммами, наглядно представляющими суть проекта)  Подготовка устной или письменной презентации проекта  Подготовка ответов на вопросы оппонентов  Создание специальной папки документов (портфолио), в которой полно и доказательно представлена логика работы над проектом
  • Этап 5. Подготовка к защите проекта
  • Оформление материала проекта на листах ватмана или картона (с фотографиями, рисунками, схемами, диаграммами, наглядно представляющими суть проекта)
  • Подготовка устной или письменной презентации проекта
  • Подготовка ответов на вопросы оппонентов
  • Создание специальной папки документов (портфолио), в которой полно и доказательно представлена логика работы над проектом
Этап 6.  Презентация проекта
  • Этап 6. Презентация проекта

Результаты выполнения проекта Формирование умения работать в коллективе Воспитание ответственности за выбор собственного решения Создание условий для конкретного воплощения творческих идей Предоставление ребенку свободы выбора темы, методов работы Работу над проектом можно продолжать неопределенное время, так как появляются новые мысли и идеи Новизна проекта Каждый ученик понимает важность и значимость своей работы        
  • Результаты выполнения проекта
  • Формирование умения работать в коллективе
  • Воспитание ответственности за выбор собственного решения
  • Создание условий для конкретного воплощения творческих идей
  • Предоставление ребенку свободы выбора темы, методов работы
  • Работу над проектом можно продолжать неопределенное время, так как появляются новые мысли и идеи
  • Новизна проекта
  • Каждый ученик понимает важность и значимость своей работы

 

  •  

 

  •  
 Правила успешности проектной деятельности В команде нет лидеров. Все дети равны.  Команда не соревнуется.  Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.  Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.  Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.  Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

Правила успешности проектной деятельности

  • В команде нет лидеров. Все дети равны.
  • Команда не соревнуется.
  • Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
  • Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
  • Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
  • Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!