СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривается один из ведущих методов обучения, отвечающий современным требованиям и условиям при изучении иностранного языка в ссузах.

Ключевые слова: педагогическая технология, разработка проблемы, совместная деятельность, познавательная деятельность, система обучения, самостоятельное планирование, приобретение знаний, творческие способности, сотрудничество, инновационные технологии,  проектная  методика.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС»

Метод проектов — один из ведущих методов обучения
в условиях реализации ФГОС.

Козьменко И. В.

Преподаватель английского языка

ОГАПОУ «БСК»

Рассматривается один из ведущих методов обучения, отвечающий современным требованиям и условиям при изучении иностранного языка в ссузах.

Ключевые слова: педагогическая технология, разработка проблемы, совместная деятельность, познавательная деятельность, система обучения, самостоятельное планирование, приобретение знаний, творческие способности, сотрудничество, инновационные технологии, проектная методика.

Метод проектов возник еще в начале века, когда умы педагогов, были направлены на то, чтобы найти способы развития активного самостоятельного мышления подростка, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им учебное заведение, а уметь применять их на практике. Первоначально метод проектов назывался проблемным. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. Метод проектов −один из ведущих методов обучения, отвечающий современным целям образования. Основные цели обучения практически во всех развитых странах мира формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией.

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная на применение фактических знаний и приобретение новых. Как утверждает Евгения Семёновна Полат, (профессор Института средств и методов обучения Российской академии образования, доктор педагогических наук.) «Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее». Под методом проектов понимается система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения проектов. При этом при использовании этого метода важна роль педагога в организации и управлении всей познавательной деятельностью обучающихся, так как иногда они выбирают замысел проекта, который им не под силу, а педагог помогает объективно оценивать свои возможности. Поэтому метод проектов - это совместная деятельность педагога и обучающихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы.

Основатели проектного метода - Джон Дьюи и Уильям Херд Килпатрик предложили строить обучение на активной основе, через практическую деятельность обучающегося, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни. Грамотное, осознанное применение метода проектов в совместной деятельности преподавателя и обучающихся может привнести в учебный процесс принципиально иной подход к познавательной деятельности обучающихся, основанный на уважении их интеллектуальных и творческих возможностей, сотрудничестве, самостоятельном критическом мышлении.

Метод проектов отражает основные принципы личностно-ориентированного подхода и гуманистической педагогики, которые заявлены в качестве приоритетных во всех нормативных документах. Цель проектной технологии - это самостоятельное постижение обучающимися различных проблем, имеющих для них жизненный смысл.

Основными требованиями к использованию метода проектов являются:

    1. Наличие значимой проблемы или задачи.

    2. Практическая, теоретическая и познавательная значимость

предполагаемых результатов.

    1. Самостоятельная деятельность обучающихся.

    2. Структурирование содержательной части проекта.

    3. Использование исследовательских методов, предусматривающих

ряд действий.

Последнее требование имеет определённую последовательность действий:

  1. Определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования;

  2. Обсуждение способов оформления конечных результатов;

  3. Сбор, систематизация и анализ полученных данных;

  4. Подведение итогов, оформление результатов и их презентация;

  5. выводы и выдвижение новых проблем исследования.

Говоря о типологиях проектов, по доминирующей деятельности обучающихся они определяются на:

  1. практико-ориентированный;

  2. исследовательский;

  3. информационный;

  4. творческий;

  5. ролевой проект.

Классификация типов проектов определяется:

по продолжительности времени на:

  1. краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках);

  2. средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем);

  3. долгосрочные (разрабатываются в

по уровню интеграции на:

  1. монопроекты - проекты с привлечением только содержания изучаемого учебного предмета;

  2. межпредметные, учитывающие содержание многих учебных предметов.

 по количеству участников на:

  1. индивидуальные проекты, выполняемые самостоятельно одним ребёнком;

  2. коллективные проекты: парные и групповые.

по способу преобладающей деятельности на:

  1. исследовательские; 4. практико-ориентированные;

  2. игровые; 5. познавательные.

  3. творческие;

Остановлюсь на двух видах проектов, которые наши преподаватели иностранных языков любят использовать в свое работе.

Первый вид - Игровые проекты. В процессе работы над такими проектами студенты принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, и такая деятельность помогает раскрыть им свои способности и умения.

Второй вид - Творческие проекты, названия которых говорят сами за себя, и которые подразделяются на:

  1. проведение различных праздников;

  2. создание газет, журналов, видеофильмов;

  3. конкурс рисунков;

  4. оформление тематических газет и плакатов и др.

  5. выставка поделок и др. виды проектов.

Превращая занятие по иностранному языку, в дискуссионный клуб, конференцию или круглый стол, метод проектов способствует формированию и совершенствованию основных речевых умений и навыков. Важно поощрять речевую активность обучающихся. На занятии должна быть создана дружеская атмосфера общения, атмосфера поддержки и взаимопонимания. Именно в таких условиях происходит реализация коммуникативного подхода к обучению иноязычному общению.

Свободный и оперативный доступ к информации при использовании компьютерных средств обеспечивает возможность формирования у студентов умения добывать и анализировать информацию из разнообразных источников, а также сократить время на сбор информации при работе над проектом.

Педагогу необходимо владеть определенными компетенциями при использовании проектной технологии. Он должен уметь:

  1. владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов;

  2. организовать исследовательскую деятельность обучающихся;

  3. организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения;

  4. направлять обучающихся на поиск решения поставленной проблемы;

  5. интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

В тоже время эта технология помогает студентам:

  1. учится самостоятельному овладению знаниями и использованию их для решения новых практических задач;

  2. приобретать коммуникативные навыки и умения;

  3. овладевать практическими умениями исследовательской работы;

  4. собирать необходимую информацию;

  5. учится анализировать факты;

  6. делать выводы и заключения.

Оценка результата и оценка продвижения обучающихся в проекте должна быть качественная, а не количественная. Результат является средством для решения значимой для студента проблемы, поэтому после его получения очень важно организовывать рефлексию, которая является внутренней и неотъемлемой составляющей проектной методики. Проектная технология помогает педагогу организовать увлекательное и интересное занятие для обучающихся.

Современный подход к обучению иностранному языку заключается в включении обучающихся в диалог культур. Важно предоставить им возможность творчески мыслить, решать актуальные проблемы, рассуждать над возможными способами решения этих проблем. Приоритетность данного метода также проявляется в учете индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, в обучении в сотрудничестве и взаимодействии, в применении современных инновационных технологий, а также в развитии творческих и поисково-исследовательских способностей студентов. Проектная технология - это интересный и современный метод, но его следует использовать как дополнение к другим видам обучения.





Список использованных источников:

1. Лазарев В.С. «Новое понимание метода проектов в образовании» // Проблемы современного образования. – 2011. - №6. - С. 35-43.

2. Метод проектов. Д.п.н., проф. Полат Е.С., ИОСО РАО URL:https://docs.google.com/document/d/13xOCJ50yaEkIzYq2kuRf3nbzVDewud6fcIkMzFqyrq4/edit?pli=1#

3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти, 2014. – 80 с.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!