СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посвящение в пятиклассники Цель и задачи: - провести для учеников традиционный праздник посвящения в пятиклассники; - помочь ученикам осмыслить ответственность перед новой ступенькой обучения; - формировать мотивацию к обучению; - развивать логическое мысление, смекалку, внимательность. Форма проведения: игра Оборудование: записи на доске, воздушные шары, слово «пятиклассник», карточки с заданиями, фломастеры, карандаши, листы бумаги, обруч, свидетельства пятиклассников. На праздник приглашаются учащиеся 4 и 6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Посвящение в пятиклассники"»

Посвящение в пятиклассники

Цель и задачи:

- провести для учеников традиционный праздник посвящения в пятиклассники;

- помочь ученикам осмыслить ответственность перед новой ступенькой обучения;

- формировать мотивацию к обучению;

- развивать логическое мысление, смекалку, внимательность.

Форма проведения: игра

Оборудование: записи на доске, воздушные шары, слово «пятиклассник», карточки с заданиями, фломастеры, карандаши, листы бумаги, обруч, свидетельства пятиклассников.

На праздник приглашаются учащиеся 4 и 6 классов.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель:

- Добрый день, дорогие пятиклассники, учителя и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение недавних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на этих ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть. На нашем празднике вы все вместе, объединившись в команду, сможете проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы. А для подведения итогов конкурса мы приглашаем жюри: (объявляют членов жюри)___________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Итак, жюри на местах, можно начинать конкурсную программу. 

2. Знакомство с правилами конкурса

- Нас с вами ожидает 12 небольших конкурсов, каждый из них имеет своё название. Начальные буквы этих названий мы будем вывешивать на доске, а в конце посмотрим, какое слово у нас получится. Я всем вам желаю успеха! Вперёд!

Природоведение

Я все знаю про свою школу

Таланты

Интеллектуальный

Коллективный

Логический

Артистичный

Сложный

Сказочный

Нарисуй-ка

И русский я знаю не плохо

Клятва

3. Игра

1 конкурс «Природоведение»

Загадки о природе. Каждый верный ответ – 5 баллов. Каждому будет задано по три вопроса.

1) Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут – береток не найдут. (ЖЕЛУДИ)

2) Без рук, без ног,

А ворота открывает. ( ВЕТЕР)

3) Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)

4) Его просят, его ждут,

А как придет –

Прятаться начнут. (ДОЖДЬ)

5) Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЕЗА)

6) Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (РАДУГА)

7) Белые горошки на зеленой ножке. (ЛАНДЫШИ)

8) Кто со всеми говорит,

А самого не видно? (ЭХО)

9) Какой это мастер на окна нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (МОРОЗ)

2 конкурс «Я все знаю про свою школу»

Каждый получит по 3 вопроса о нашей школе. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу.

  1. На каком этаже находится учительская? (1)

  2. Как зовут директора школы?

  3. Сколько окон в коридоре 2 этажа? ( )

  4. На каком этаже находится кабинет директора? (2)

  5. Сколько парт в нашем кабинете? (6)

  6. А как зовут библиотекаря школы?

  7. Сколько всего кабинетов в школе? ( )

  8. Как зовут учителя математики??

  9. На каком этаже находится школьный спортзал? (1)

3 конкурс «Таланты»

В ходе проведения этого конкурса вы должны исполнить 1 куплет и припев песни о дружбе. Вы можете получить 5 баллов за исполнение песни.

4 конкурс «Интеллектуальный»

Следующий конкурс – интеллектуальный. Вновь, каждому из вас будет задано по два вопроса, за каждый правильный вопрос жюри присудит вам по 5 баллов.

1) Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

  1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

  2. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая – 10 кг).

  3. Наступил декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели два сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (нисколько: в декабре деревья не цветут).

  4. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

  5. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

5 конкурс «Коллективный»

Перед вами лежит обруч. Вы должны доказать, что вы – настоящий коллектив. Для этого вам нужно быстро и дружно вместиться внутри обруча. Если справитесь с заданием, получите по 5 баллов каждый.

6 конкурс «Логический»

Каждый получит по 2 пословицы, которые нужно сложить. За каждую правильно составленную пословицу вы получите 5 баллов.   

Язык до Киева…(доведет)

Старый друг (лучше новых двух)

Тише едешь (дальше будешь)

Как аукнется…(так и откликнется)

Что написано пером (того не вырубишь топором)

Грамоте учиться (всегда пригодится)

7 конкурс «Артистичный»

(дети по жребию вытаскивают задание) Зрители тоже участвуют.

Рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», если

у вас болит зуб

вы промокли под дождём и продрогли

вам попала в глаз соринка

к вам пристала муха

у вас спадают брюки

у вас очень хорошее настроение

вас обидели

8 конкурс «Сложный»

В этих конвертах задания по математике. За три минуты вы должны решить предложенные вам задания.

Прочтите слова:

Смор1 а (смородина),

по2л (подвал),

па3от (патриот),

с3ж(стриж),

пу100(пусто),

ка100рка (касторка),

40оножка (сороконожка),

40а (сорока).

9 конкурс «Сказки»

Вопросы задаются по очереди

- Девочка, которая, убегая из дворца, потеряла туфельку. (Золушка).

- Имя девочки, которая попала к трем медведям? )Маша).

- Девочка, которая несла пирожки больной бабушке. (Красная шапочка).

- Какая рыбка из благодарности выполняла просьбы старика? (Золотая рыбка).

- Просидел на печи 30 лет и 3 года.(Илья Муромец).

- Страшный разбойник с птичьим именем. (Соловей-разбойник).

- Доктор, который под деревом сидит. (Айболит).

- Маленькая девочка, родившаяся в цветке. (Дюймовочка).

- Как звали почтальона из Простоквашино? (Печкин).

- Сказочная птица с огненными перьями. (Жар-птица).

- Самый беззащитный и трусливый герой сказок. (Заяц).

- Батон-не батон, пирог-не пирог, но все хотят его съесть. (Колобок).

- Чья смерть находится на кончике иглы? (Кащей Бессмертный).

- Птица, несущая золотые яйца. (Курочка Ряба).

- Самый маленький, ростом с мизинец, герой сказок.(Мальчик-с -пальчик).

10 конкурс «Нарисуй-ка»

Нужно нарисовать портрет класса всем вместе.

11 конкурс «И русский я знаю неплохо »

Задания:

Подберите глагол по смыслу.

  1. Вставлять палки в колеса. (МЕШАТЬ)

  2. Надуть губы. (ОБИДЕТЬСЯ)

  3. Пускать пыль в глаза. (ХВАСТАТЬСЯ)

  4. Наступать на пятки. (ДОГОНЯТЬ)

  5. Втирать очки. (ОБМАНЫВАТЬ)

  6. Зуб на зуб не попадает. (ЗАМЕРЗНУТЬ)

12 Клятва

- Вы показали, насколько вы талантливы и умны. И сейчас пока жюри подводит итоги предметных конкурсов, мы с вами примем клятву пятиклассника.

Клятва:

Мы ученики 5 класса, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей, учителей клянемся:

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!

С достоинством нести высокое звание «УЧАЩИЙСЯ 5 класса Гурновщинского УПК. Клянемся!

Ответное слово пятиклассников

У меня сегодня праздник –

Я сегодня – пятиклассник

Это званье получая,

Быть серьёзней обещаю!

Каждый день стремиться к знаниям,

Прилагая все старания.

На уроках не лениться,

С увлечением учиться!

Слово жюри…

Слово для поздравления учеников 4 и 6 классов

4. Подведение итогов

Ребята, дружбу крепкую свою

Вы в 5 класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда "один за всех"

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!


   



Конкурс

Рома

Вика

Ариадна

Максимальная оценка

1 конкурс «Природоведение»

 

 

 

5 баллов за каждый правильный ответ = 15 баллов

2 конкурс «Я все знаю про свою школу»

 

 

 

3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

3 конкурс «Таланты»

 


 

 

5  баллов

4 конкурс «Интеллектуальный»

 

 

 

5 баллов за каждый правильный ответ = 10 баллов

5 конкурс «Коллективный»

 

 

 

5 баллов

6 конкурс «Логический»

 

 

 

5 баллов за каждый правильный ответ = 10 баллов

7 конкурс «Артистичный»

 

 

 

5 баллов


8 конкурс «Сложный»

 

 

 

8 баллов (1 балл за каждый правильный ответ)

9 конкурс «Сказки»

 

 

 

(1 балл за каждый правильный ответ)

10 конкурс «Нарисуй-ка»

 

 

 

5 баллов

11 конкурс «И русский я знаю не плохо»




6 баллов ( по 3 балла за каждый правильный ответ)

Итого

 

 

 

 

 

 

 





















Текст песни "Когда мои друзья со мной"

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь -

Веселей дорога!

Без друзей меня - чуть-чуть,

Без друзей меня - чуть-чуть,

А с друзьями много!


Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!


2

Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному, -

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму -

Разберем с друзьями!


Припев.


3

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь - без друга!


Припев.






















































































































































Язык до Киева… доведет.



Старый друг… лучше новых двух.



Тише едешь… дальше будешь.



Как аукнется… так и откликнется.



Что написано пером… того не вырубишь топором.



Грамоте учиться… всегда пригодится.





у вас болит зуб вы промокли под дождём и продрогли



вам попала в глаз соринка к вам пристала муха



у вас спадают брюки у вас очень хорошее настроение



вас обидели



Смор1а; по2л; па3от; с3ж; пу100; ка100рка; 40оножка; 40а.


Смор1а; по2л; па3от; с3ж; пу100; ка100рка; 40оножка; 40а.



Смор1а; по2л; па3от; с3ж; пу100; ка100рка; 40оножка; 40а.





Подберите глагол по смыслу. Подберите глагол по смыслу.

Вставлять палки в колеса. Пускать пыль в глаза.

Надуть губы. Наступать на пятки.




Подберите глагол по смыслу.

Втирать очки.

Зуб на зуб не попадает



"Когда мои друзья со мной"


Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь -

Веселей дорога!

Без друзей меня - чуть-чуть,

Без друзей меня - чуть-чуть,

А с друзьями много!


Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!


Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному, -

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму -

Разберем с друзьями!


Припев.


На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь - без друга!


Припев.







































У 5 класе навучаецца тры вучні, з іх адзін хлопчык (Казакевіч Раман) і дзве дзяўчынкі (Масько Вікторыя і Роўба Арыядна). Усе дзеці выхоўваюцца ў благанадзейных сем’ях. Бацькі цікавяцца вучэбнымі дасягненнямі і паводзінамі дзяцей.

Па выніках дыягностыкі псіхалагічнай падрыхтоўкі вучняў 5 класа да навучання ў школе адзначана, што ў вучняў узровень школьнай трывожнасці знаходзіцца ў межах нормы, фактараў трывожнасці, якая звязана са школай, не выяўлена.

Адзін вучань мае максімальна высокі ўзровень школьнай матывацыі, вучэбнай актыўнасці.

Адзін вучань мае станоўчыя адносіны да школы, але школа прываблівае больш пазакласнай дзейнасцю.

Адзін вучань мае нізкую школьную матывацыю (Казакевіч Раман).

Сярэдні бал класа за 2012/2013 навучальны год складаў 7,5. За І чвэрць 2013/2014 навучальнага года сярэдні бал склаў 7,8. Такім чынам назіраецца станоўчая дынаміка.

Калі звярнуцца да дасягненняў кожнага вучня асобна, то тут таксама назіраецца станоўчая дынаміка:

Казакевіч Раман – 7,6 (7,1);

Масько Вікторыя – 8,2 (7,9);

Роўба Арыядна – 7,6 (7,4).

За І чвэрць 2013/2014 навучальнага года дзве вучаніцы (Масько Вікторыя і Роўба Арыядна) маюць прыкладныя паводзіны і адзін вучань (Казакевіч Раман) – здавальняючыя.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!