СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мягкий знак после шипящей в глаголах 2-го лица единственного числа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить обучающихся с правилом употребления Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа; формировать навыки правописания окончаний глаголов в данной форме, формировать познавательную активность.

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак после шипящей в глаголах 2-го лица единственного числа»

Выполните морфологический разбор глагола любишь :

Выполните морфологический разбор глагола любишь :

Четвёртое лишнее . туч… береч… мыш..… жеч.. рож.. печ.. вещ… (с,з)делаеш… - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Четвёртое лишнее .

туч… береч…

мыш..… жеч..

рож.. печ..

вещ… (с,з)делаеш…

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа.

Выполните синтаксический разбор предложения; определите роль глагола 2 лица единственного числа в этом предложении:  Если ты вежливо обращаешься к окружающим, все отвечают тебе взаимностью.
  • Выполните синтаксический разбор предложения;
  • определите роль глагола 2 лица единственного числа в этом предложении:

Если ты вежливо обращаешься к окружающим, все отвечают тебе взаимностью.

Как найти в предложении глагол 2 лица, ед.ч. ? Давайте составим алгоритм – подсказку. - 1.Находим ... 2. Задаём … 3. Подставляем местоимение ... 4. Пишем такой глагол с … на конце слова. Работа с учебником - Расскажите, что вы узнали о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа?

Как найти в предложении глагол 2 лица, ед.ч. ?

Давайте составим алгоритм – подсказку.

- 1.Находим ...

2. Задаём …

3. Подставляем местоимение ...

4. Пишем такой глагол с … на конце слова.

Работа с учебником

- Расскажите, что вы узнали о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа?

  В личных окончаниях глаголов 2 лица единственного числа

В личных окончаниях глаголов 2 лица единственного числа

Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. ся УЧИШЬ +

Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.

ся

УЧИШЬ

+

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ ПОДАРОК»  Я подаpок pазноцветный  Подаpит ь pешила маме.  Я стаpалась , pисовала  Четыpьмя каpандашами.  Hо сначала я на кpасный  Слишком сильно нажимала ,  А потом, за кpасным сpазy  Фиолетовый сломала ,  А потом сломался синий,  И оpанжевый сломала…  Все pавно поpтpет кpасивый,  Потомy что это — мама!

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ ПОДАРОК»

Я подаpок pазноцветный

Подаpит ь pешила маме.

Я стаpалась , pисовала

Четыpьмя каpандашами.

Hо сначала я на кpасный

Слишком сильно нажимала ,

А потом, за кpасным сpазy

Фиолетовый сломала ,

А потом сломался синий,

И оpанжевый сломала…

Все pавно поpтpет кpасивый,

Потомy что это — мама!

Задание: замени устойчивое словосочетание одним словом (глаголом 2 лица единственного числа). Выдели окончание .  Образец: Вставлять палки в колеса. – Мешать – мешаешь   Обвести вокруг пальца –  Выбиться из сил –  Пропустить мимо ушей –  Зарубить на носу –

Задание: замени устойчивое словосочетание одним словом (глаголом 2 лица единственного числа). Выдели окончание .

Образец: Вставлять палки в колеса. – Мешать – мешаешь

Обвести вокруг пальца –

Выбиться из сил –

Пропустить мимо ушей –

Зарубить на носу –

Третий лишний. Вещ…, несёш…, много училищ….  Умоеш…ся, плащ…, свеж….

Третий лишний.

  • Вещ…, несёш…, много училищ….
  • Умоеш…ся, плащ…, свеж….
Упр.690.

Упр.690.

СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙН

Домашнее задание. Выучить правило параграфа 121 Выписать 5 пословиц с глаголами 2 лица единст. числа, обозначить изученную орфограмму (можно пословицы проиллюстрировать).

Домашнее задание.

  • Выучить правило параграфа 121
  • Выписать 5 пословиц с глаголами 2 лица единст. числа, обозначить изученную орфограмму (можно пословицы проиллюстрировать).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!