СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мягкий знак - показатель мягкости согласных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет быстро подготовиться к  уроку русского языка по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак - показатель мягкости согласных»







Конспект урока по русскому языку в 1 классе




Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков»

(программа «Школа России»,

В.П.Канакина, В.Г. Горецкий)
















Подготовила:

учитель начальных классов

Шилина Ирина Анатольевна








2021 год









Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком; формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки; совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь (мягкий знак)

УУД:

Регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: урок- изучение нового материала.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор.

Раздаточный материал:  карточки для работы в парах, карточки рефлексии.
























Ход урока.

I.Организационный момент.

Встанем ровно и красиво

Прозвенел уже звонок.

К нашей гостье повернемся,

Очень мило улыбнемся,

В знак приветствия потом

Мы кивнем ей головой.

Встанем ровно и красиво

Прозвенел уже звонок.

Сядем тихо и неслышно

И скорей начнем урок.


- Девизом нашего урока будут следующие предложение.

Ум и сердце в работу вложи.

Каждой минутой своей дорожи! (слайд 2)

  1. Чистописание.

- Нашу работу на уроке мы начнем с пальчиковой гимнастики.

-Откройте тетради , проведите минутку чистописания. Запишите число: 27 апреля .


III. Актуализация знаний.

- На экране записаны буквы : е и ю я ё ь (слайд 3)

- Давайте назовем их все вместе.

+(Дети читают хором)

- Что общего у этих букв

-Какая буква лишняя?

-Почему вы так считаете?

(+ Она не обозначает никакого звука)

- На экране записано предложение. (слайд 4)

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Что это за предложение?

+Пословица.

  • Как вы понимаете эту пословицу?

  • Сколько раз в предложении встретилась буква «ь»?

- Прочитайте слова с «Ь» знаком.

- Догадались, какая тема у нас сегодня?

- ававйте откроем учебник на с. 87 и проверим нашу догадку.

- Верно. Тема нашего сегодняшнего урока «Мягкий знак» (слайд 5)

- На какой вопрос мы должны будем ответить сегодня на уроке?

- Какую цель поставим перед собой на уроке? Чему мы будем учиться?

(Дети читают хором со слайда)

Научимся… (писать слова с «ь») (слайд 6)


Узнаем… ( особенность «ь»)

( какую работу выполняет «ь»)

 

- А что мы уже знаем о мягком знаке?

+ “Ь” знак не обозначает звука..

+Не может стоять в начале слова, не имеет заглавной буквы.


IV. Изучение нового материала

- На экране вы видите слова. Прочитаем их.(слайд 7)

(Дети читают хором)

Карась, пальцы, словарь, альбом, окунь, яблонька .

- Что в них общего?

+В словах есть мягкий знак

+ Все слова обозначают предметы

- Распределите слова на две группы . (слайд 8)


карась яблонька

словарь альбом

окунь пальцы

- По какому признаку вы это сделали?

+ По месторасположению буквы «ь».

- Какое место занимает Ь в словах первого столбика?

(В конце слова)

- Какое место занимает Ь в словах второго столбика?

(+В середине слова)

-Какой вывод сделаем?

(+ Мягкий знак может стоять в середине и на конце слова)

- Какая буква помогла сделать согласные звуки мягкими?

(+ буква мягкий знак)

- Какой сейчас сделаем вывод?

(+ Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука)

- Запишите по 2 слова из каждого столбика себе в тетрадь.

-А давайте наши предположения проверим по учебнику. Откройте на стр. 88. Прочитаем правило. ( Читает ученик).

VI. Работа по теме урока.

Упр.1 (устно) по вопросам .


- А сейчас немного отдохнем. Сделаем маленькую физ.минутку. (Я называю слова с мягким знаком вы хлопаете в ладоши, если в слове нет мягкого знака вы топаете ножками .)

V. Физминутка. (2 минуты) 

Парта, стул, конь, окно, моль, окунь, стол, сок, тетрадь, диван, учитель, тень, лошадь, небо, снегирь, синица, день, коньки, доброта, смелость, первоклассники, сегодня, прелесть.

Мягкий знак - хитрый знак!

Не сказать его ни как.

Он не произносится

Но в слово часто проситься.

- И сейчас мы разгадаем, в чем заключается хитрость мягкого знака. А поможет нам это сделать Упр2. (слайд 9)

- Что обозначает каждое слово?

Уголь - это горная порода, горючее вещество растительного происхождения. Используется для отопления помещений.

Угол- это геометрическая фигура, состоящая из двух лучей исходящих из одной точки. (слайд 10)

Шест- длинная палка. (слайд 11)

Шесть- это цифра.

Банка- стеклянная посуда. (слайд 12)

Банька- помещение, где купаются.

Мел- мягкий белый известняк. (слайд 13)

Мель- мелководное место в реке, водоёме.

- Какую хитрость таит в себе мягкий знак?

(+ Он меняет смысл слова)

-Как в словах обозначена мягкость согласного звука?

+(Мягким знаком)

- Спишите в тетрадь пары слов. Подчеркните мягкий знак.

Упр. 3 (письм)

Прочитать первое слово, сосчитать количество звуков. Записать слово, сосчитать количество букв. Сравнить количество звуков и букв в слове.


Работа в парах.

- Я предлагаю вам поработать в парах. Упр.4 (карточки для кроссворда).


VII.Подведение итогов урока.


- Тайны какой буквы мы сегодня раскрыли?

(Мягкого знака)

- На какой вопрос мы должны были ответить на уроке?

-Что узнали на уроке, чему научились? (слайд 14)

Научились… (Научились писать слова с этой буквой )

Узнали… ( Узнали особенность этой буквы, и какую работу она выполняет в словах)

- Какой еще способ обозначения мягкости согласных мы сегодня узнали?

(+ Мягким знаком)


VIII.Рефлексия.


- Вы все сегодня много и хорошо работали.

─ Найдите у себя на парте цветочки. Поднимите цветочек у кого хорошее настроение и приклейте его под нашим солнышком.

─ Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Вы справились со всеми трудностями на уроке.

- И моё настроение хорошее от вашей замечательной работы я тоже могу приклеить цветочек.

─ Спасибо всем. Урок закончен. (слайд 15)





10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!