СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. На уроке осуществлядся личностно ориентированный подход, была использована технология проблемного обучения, приёмы технологии критического мышления, здоровьесберегающие технологии, икт. Учебный материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Смена видов деятельности сочетаются с различными методами и приёмами.

Просмотр содержимого документа
««Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих»»

Урок русского языка.

Тема: «Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих»

Цели:

Предметные: формировать навыки грамотного правописания имён существительных с шипящими на конце.

Метапредметные: развивать критическое мышление: определять тему урока, формулировать правило правописания имён существительных с шипящими на конце, делать выводы, оценивать работу на уроке; учить продуктивному общению в парах, группах.

Личностные: воспитывать умение слушать и слышать, договариваться, корректно высказывать и доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников.

Оборудование: учебник русского языка В.П.Канакиной, приложение на электронном носителе, рабочая тетрадь на печатной основе В.П.Канакиной, карточки для работы в группах и парах.


Ход урока:

I. Организационный момент. Этический заряд.

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
                 Александр Иванович Куприн

- Как вы понимаете эти слова? Объясните.

- Поставим цель …

- Вот и сегодня на уроке мы вместе сделаем ещё один шаг в освоении нашего родного русского языка.

Оформляем тетрадь к работе, контролируем правильную посадку при письме.

II. Орфографическая разминка.

У детей на карточках слова с пропущенными орфограммами, учитель зачитывает слово, дети вставляют пропущенные буквы.

К…ртоф…ль, ст…льной, извес…ная, п…м…дор, ска…ка, цв…тёт, доро…ка.

Проверяем: дети читают слово, называют букву, указывая правило.

Оцените свою работу.

Встаньте у кого всё верно. Молодцы.

Назовите глаголы (имена существительные, имена прилагательные).

III. Чистописание.

Жж Шш Чч Щщ

-Какие звуки обозначаются данными буквами? (Согласные, шипящие)

- На какие две группы их можно разделить? (Обозначающие парные и непарные согласные по звонкости-глухости; твёрдые и мягкие непарные согласные звуки)

IV. Самоопределение к деятельности. Определение темы урока:

Спишите слова:

тишь, калач, стриж, мышь, мяч, плющ, дичь, ложь

- Что общего в словах? (два признака)

- В чём отличие? (два признака)

Ответы детей записываются схемой на доске.

- Вывод.

- Сформулируйте тему урока.

Укажем род имён существительных, подчеркнём мягкий знак на конце существительных женского рода (с комментированием).

- Оцените свою работу в тетради на полях условным знаком.

V. Работа по теме урока.

- Электронное приложение к учебнику. Слушаем объяснение.

- Откройте учебник на с. 31 упр.51.

- Прочитайте про себя, вслух.

- Кому не понятно задание?

- Выполняем самостоятельно.

При необходимости работают консультанты.

- Проверяем фронтально.

- Оцените свою работу в тетради условным знаком на полях.

- с. 31 – правило читаем про себя, вслух.

- с.32 упр. 55. Прочитайте задание про себя, вслух.

- Какие слова являются антонимами?

- Выполняем с комментированием.

- Обменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа по парте в тетради по упр. 55 условным знаком на полях.

VI. Физ. минутка.

- Определив наличие в слове мягкого знака хлопаем в ладоши над головой.

Дочь, печь, ландыш, мышь, карандаш, чиж, вещь, молодёжь, кирпич, брошь.

VII. Работа в парах.

Работаем на карточках. (Ученик без пары работает по электронному приложению к учебнику за столом учителя).

Замените каждое слово синонимом с шипящим звуком на конце, укажите род имён существительных:

доктор – (врач)

неправда – (ложь)

друг - (товарищ)

родник – (ключ)

сила – (мощь)

безветрие – (тишь)

- Проверяем фронтально, дети объясняют выбор синонима и правописание существительных с шипящими на конце.

- Оцените работу в парах условным знаком.

VIII. Работа в группах.

Дети получают задание на листах. Следует собрать пословицы и объяснить значение одной из них (начало пословицы обозначено знаком «галочка»).

Речь вести - берись за дело.

Рожь поспела - не лапти плести.

Умный товарищ - хороша на своём месте.

Ложь половина дороги.

Всякая вещь человека не красит.

- Проверим по мере выполнения фронтально.

IX. Физ. минутка.

Игра на внимание «Пожалуйста». Дети действуют по заданию учителя только в том случае, если звучит слово «пожалуйста».

X. Самостоятельная работа.

Тетрадь на печатной основе с. 26 упр. 53.

- Прочитайте слова в столбиках, что заметили? (В словах каждого столбика пропущены одни и те же звуки).

- Впишите в слова пропущенные буквы, укажите род имён существительных.

Сотрудничество. Дети, успешно выполнившие работу, консультируют.

- Оцените свою работу на полях условным знаком.

XI. Итог урока. Рефлексия.

- Какое правило учились применять на уроке?

Анализ самооценки на полях тетради:

- Поднимите руку те ребята, у кого есть знак «?»…

- Встаньте, у кого только знак «+», молодцы.

- Встаньте, у кого 1-2 знака «+», хорошо.

Надеюсь, что вы оценили свою работу адекватно.

- Кто по вашему мнению был самый активный и успешный на уроке?

- Над чем необходимо поработать?

- Какую цель для себя поставите.

Оценки за урок.

XII. Домашнее задание:

- Учебник с. 31-32 правила знать, упр. 53 по заданию.

- Возвращаемся к словам А.И.Куприна: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
- Учите, познавайте и развивайте день ото дня наш родной русский язык.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!