СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межпредметное интегративное Погружение по теме «Преобразование»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Межпредметное интегративное Погружение по теме «Преобразование»»

Коротаева Наталья Вячеславовна, заместитель директора по УВР, Демержи Евгения Емануиловна, учитель английского языка,

Кеня Надежда Александровна, учитель географии и экономики Костоломова Оксана Анатольевна, учитель начальных классов, Самарская Снежана Владимировна, учитель изобразительного искусства,

Шаяхметова Нажия Джиганшевна, учитель биологии

МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой» г. Нефтеюганск

Межпредметное интегративное Погружение по теме «Преобразование»


Аннотация. В статье представлен практический опыт работы учителей школы по реализации межпредметного интегративного погружения по теме «Преобразование» для учащихся 1 – 11 классов.


Ключевые слова. Погружение, межпредметное интегративное погружение, преобразование.


  • этом учебном году в МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой» было организовано межпредметное интегративное Погружение по теме «Преобразование» для учащихся 1- 11 классов. Данное Погружение учителя разрабатывали под руководством Валерия Юрьевича Пузыревского, кандидата философских наук, доцента СПбАППО, эксперта Школьной лиги Роснано. Неделя погружения была спланирована таким образом, что погружение в тему проходило не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, внеклассных мероприятиях. Помимо необычных уроков неделя погружения состояла из различных внеклассных мероприятий: зажигательный флеш – моб, участие в интерактивных играх, квестах. Были разработаны и реализованы четыре игровых сюжета.


Ребятам начальной школы было дано задание: придумать имя, дать характеристику и создать из подручных материалов совершенно нового, своего фиксика, который отличался бы от своих мультипликационных «собратьев» внешним видом и родом деятельности, но также самоотверженно и неустанно заботился обо всѐм вокруг, был добрым, активным и сообразительным, готовым помочь в любой момент.


Совместно и дружно дети решили, что их фиксик будет создан из мусора и тех материалов, которые засоряют окружающую среду. «Спасѐм Мир От Грязи!» - таков был девиз. Из аббревиатуры и сложилось основное название фиксика - СМОГ.


Дети настолько были воодушевлены и решительно настроены, что их семьи не смогли остаться равнодушными. Каждая семья объединилась в команды и дружно приступила к созданию фиксика. Один член семьи подбирал материалы, другой рисовал эскиз, а кто-то придумывал имя и характер своему новому


герою. Во многих семьях есть малыши, которые наверняка бегали вокруг, забирали самые нужные в данный момент детали, кричали: «Моѐ!» и убегали. Было всем весело, смешно и забавно.



Выполнив основную и главную подготовку дома, дети принесли свои заготовки фиксиков в школу и уже в классе под руководством своих учителей, собирали в группах своего, особенного фиксика. Получились фиксики-мальчики и фиксики-девочки, большие и маленькие, цветные и просто белые, символизирующие чистоту…Дети очень старались, переживали, чей же фиксик будет лучшим и какую из поделок выберут для демонстрации на общешкольной выставке. Радости ребятишек не было предела, когда они узнали, что всех их фиксиков покажут на выставке!


    • общем и целом мероприятие с «сухим» названием «Межпредметное интегративное погружение» оказалось весѐлым и интересным. Учащимся понравилось играть и учиться в необычной форме. Родители остались довольны тем, что цели школы и педагогов направлены на снижение перегрузок учащихся, расширение сферы


получаемой информации, подкрепление мотивации к обучению.


Для учащихся 5-6 классов школа преобразовалась в «Наноакадемию», где каждый из учащихся стал изобретателем, а учителя - профессорами наук. За время обучения в «Наноакадемии» школьники вели зачетные книжки,


  • которых профессора отмечали качество обучения по наукам:



лингвистика, математика, астрология, археология, картография, цистология, рoemystic, подвижное оригами и живопись.


Для поступления в «Наноакадемию» будущим студентом необходимо было пройти вступительные испытания. Учащимся 5а (6а) класса предложили преобразоваться в квадрат, 5б (6б) в треугольник. 5в (6в) в круг, 6г в многоугольник. После чего всей параллели было предложено


преобразоваться в символ бесконечности-символ безграничных, неисчерпаемых преобразований предметов и явлений в жизни.


На протяжении Погружения учащиеся 5-6 классов работали в научных


исследовательских лабораториях, раскрывали понятие «Преобразование» с точки зрения разных наук. Затем каждый школьник в своем классе защитил свое видение темы «Преобразование» и представил научное изобретение. Научные сотрудники вручили юным студентам патенты на изобретение.



Самые креативные изобретения были представлены на следующий день на параллели. Во время рефлексии школьники поведали, что с нетерпением ждут следующего Погружения и работы в «Наноакадемии», ведь для них это погружение в мир новых открытий и ярких событий в течение всех дней обучения!

    • параллелях 7-8 классах погружение основывалось на игровом сюжете «Мы дети галактики!». Подбор информации на предметах осуществлялся по заданному игровому сюжету. Цель: ознакомить учащихся с понятием преобразование через освоение космоса на различных предметах. Учащимся в теории и на практике (эксперименты) предлагалось узнать о функциях и принципах действия преобразования на различных дисциплинах (возникновение, существование, исчезновение) по теме Вселенная. Затем попытаться сконструировать миры галактик, смоделировать правила жизни и в игровом моделировании прожить по этим правилам


  • них какое-то время.


Основные события: на открытии погружения, учащиеся получили задания в виде зашифрованного письма из космоса с просьбой о помощи. После расшифровки письма учащиеся приступили к работе в лабораториях: «Траектория планет» (физика), «Межгалактические игры» (физическая культура), «Хаус во вселенной» (история), «Космография» (география), «Органика в космосе» (биология), «Язык других миров» (английский язык), «Преобразование» (математика).


Свои знания школьники продемонстрировали в ходе викторины «Мы дети галактики!». Затем в своих классных лабораториях по группам создали проект моделей 4 галактик и представили своим одноклассникам. Лучшую модель галактики представили на защите перед учащимися всей параллели.
















Впервые в нашей школе было организовано межпредметное интегративное погружение для учащихся старших классов (9-11 классы). Тема данного погружения «Преобразование» была определена, исходя из основных трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся при сдаче ЕГЭ по математике. Было принято решение провести данное погружение в рамках подготовки к ГИА по обязательным предметам и по предметам по выбору. Для этого был проведен анализ выбранных предметов и, на основе полученных данных, в реализации межпредметного погружения были задействованы те учителя, которые обеспечивают подготовку к ГИА по выбранным предметам.


Целью межпредметного погружения является не только освоение предметного содержания, но и практическая реализация полученных данных учащимися. Поэтому


  • межпредметном погружении «Преобразование» учащимся старших классов, объединившимся в фирмы, предлагалось создать экспонаты для STA-студии, которая открывается в нашей школе. В своем видеообращении директор школы определила «требования» к создаваемым экспонатам: отражение преобразованных знаний и

умений, приобретенных в ходе погружения, в одном экспонате; создание такого «средства», которое поможет и другим учащимся в подготовке к государственной итоговой аттестации. Также ребятам были предложены: идея по определению темы погружения; маршрутные листы и дорожная карта погружения для более эффективной работы по созданию экспоната.


Далее «фирмы» посещали занятия по предметам. Каждый учитель на своих занятиях рассматривал с учащимися ту тему кодификатора, которая наиболее точно


  • ярко представляла «преобразование» и позволяла разработать некий алгоритм по эффективной подготовке к ГИА. На мастерских каждый отдел фирмы (отдел проектирования, отдел рекламы, отдел дизайна, научный


отдел, экономический отдел) решал свою задачу по созданию экспоната.


В последний день погружения фирма, объединив усилия всех отделов, подготовила защиту своего экспоната и представила его на закрытии погружения. Во время закрытия погружения работал «открытый микрофон». Ребятам была предоставлена возможность выразить свой взгляд на проведение погружения «Преобразование» и на необходимость реализации такого вида образовательного события в старших классах. По итогам погружения была организована рефлексия, учащиеся заполняли листы самооценки.



Недели погружений – это уникальная возможность создать условия для того, чтобы взглянуть на изучаемый предмет с разных, иногда неожиданных сторон, сломать стереотипы его изучения, увидеть, насколько разнообразны способы познания действительности.


На сегодняшний день детей интересуют знания, которые они смогут применять ежедневно уже сейчас, а затем



  • во взрослой жизни. В связи с этим школа не стоит на месте, развивает новые


способы обучения детей; подача информации проводится в более удобной форме и становится интересной для детей всех возрастных групп.


Список литературы:


  1. Виденкова Г.В., Владимирская Е.В., Пузыревский В.Ю.. Деловая игра «Нанотехнологии: от создания до внедрения», 8-11 классы. Методическое пособие.-СПб: Издательство «ЛЕМА», 2015.-64с.

  1. Дорогами межпредметной интеграции в школьном образовании. Из методического опыта «Школьной лиги»/ Под ред.В.Ю.Пузыревского.-СПб.:Школьная лига, 2015.-160с.


  1. Кондратенко Е., Проектирование системы внутреннего мониторинга качества образования»//Управление школой,2015, №12, с.35-37.


  1. Остапенко А.А., Терскова С.А. «Погружение» в образ как природосообразная модель концентрированного обучения для начальной школы // Школьные технологии. – 2008. – № 1. – С. 116-118.


  1. Официальный сайт «Школьная лига РОСНАНО». Доступ: http://schoolnano.ru/schools. Страница школы на сайте: http://schoolnano.ru/node/17541


  1. Пузыревский В.Ю., Эпштейн М.М. и др. Межпредметные интегративные погружения. Из опыта работы «Эпишколы» Образовательного центра «Участие»-СПб.: Школьная лига, Лема, 2012.-232 с.


  1. Раенко Т.В., Межпредметная неделя. Организация проекта в условиях реализации ФГОС основного общего образования/ Т.В.Раенко.-Волгоград: Учитель,


2015.-62с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!