СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных педагогических технологий в работе с одаренными учащимися в рамках урочной и внеурочной деятельности по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире человек всё чаще сталкивается с необходимостью сотрудничества с представителями других культур. Поэтому знание языка международного общения является неотъемлемым аспектом, по которому судят об успешности и образованности человека. Безусловно, обучение английскому языку должно основываться на уважении, понимании и принятии культурных различий между родной страной и страной изучаемого языка. Именно этот тезис лежит в основе межкультурного подхода к обучению иностранным языкам.

Межкультурную компетенцию (МК) можно представить как комплекс знаний, умений и качеств личности, позволяющих ей достичь цели коммуникации в рамках межкультурного общения.

Структура МК выглядит следующим образом.

1. Когнитивный компонент подразумевает систему знаний, которая включает в себя знание культурных особенностей как своей страны, так и страны изучаемого языка.

2. Деятельностный компонент предусматривает навыки и умения приспосабливать свои знания к новой культурной среде и применять их на практике, быстро адаптироваться к предлагаемым обстоятельствам, использовать вербальные и невербальные средства, взаимодействовать с представителями других культур.

3. Личностный компонент предполагает наличие таких качеств личности, как толерантность, терпимость, патриотизм, эмпатия.

Такой подход расширяет возможности формирования МК на новом уровне, затрагивая все аспекты компетенции. Особую роль при этом может сыграть применение игровых технологий в учебном процессе. Использование игровой деятельности позволяет сделать учебный процесс творческим и интересным для обучающихся любой ступени. При этом особое внимание уделяется развитию межкультурной компетенции – неотъемлемой части иноязычной коммуникативной компетенции.

Использование разного рода игр при проведении занятий способствует объединению рационального и эмоционального компонентов обучения. Применение игр позволяет, кроме прочего, компенсировать информационную перегрузку, организовать для учащихся режим психологической разгрузки, что в конечном итоге способствует лучшему усвоению знаний и навыков общения.

Рассмотрим некоторые формы игровой деятельности, возможные для применения на занятиях в учебных заведениях.

Имитационные игры сочетают в себе такие элементы, как кооперация, соревнование. Участники таких игр могут оценить свою способность к работе в команде, проявить аналитические, лидерские и другие деловые качества.

Суть ролевой игры заключается в перевоплощении обучающегося в того или иного персонажа, в его действиях, соответствующих поставленной игровой задаче. Ключевым образовательным моментом в таких играх является именно процесс перевоплощения, то есть развитие умения смотреть на окружающий мир глазами другого человека.

Педагогическая и дидактическая ценность деловой игры состоит в том, что она позволяет участникам раскрыть себя, научиться занимать активную жизненную позицию, определиться с выбором будущей профессии.

Под биографической рефлексией подразумевается осмысление собственной биографии и последующее выяснение основ своей собственной идентичности и форм её проявления в повседневной жизни и дальнейшее сравнение с жизнью сверстников за рубежом.

Приведу некоторые примеры игровых технологий

1. «История моей семьи»

Цель – воспитание уважительного отношения обучающихся друг к другу, знакомство с национальными особенностями народов, к которым принадлежат семьи одноклассников.

Речевые действия учеников – говорение, аудирование.

Содержание игры: ученики должны презентовать историю семьи и своей фамилии. Обучающийся также может рассказать о семейных традициях и обычаях, связанных с его национальностью.

Результат выполнения игры – обсуждение семейных традиций разных народов.

2. «Праздничный календарь»

Цель – знакомство с праздниками Великобритании и их последовательностью.

Речевые действия учеников – аудирование.

Содержание игры: ученики делятся на две команды. Каждый получает карточку с

названием праздника. Далее по команде учителя ученики должны выстроиться по порядку следования праздников в году.

Результат выполнения игры: побеждает та команда, которая быстрее сможет выстроиться в правильном порядке.

3. «Bang bang!»

Цель – развитие скорости реакции, мышления, активация знаний о культуре страны изучаемого языка.

Речевые действия учеников – аудирование.

Содержание игры: учитель заранее подготавливает список вопросов о культурных особенностях страны изучаемого языка. Класс делится на две команды. Учитель объясняет ученикам, что теперь они ковбои.

Из каждой команды вперед выходит по одному игроку. Эти два участника складывают

пальцы в виде пистолета. Учитель читает вопрос. Тот из игроков, кто первым отвечает на вопрос правильно, говорит своему сопернику: «Bang bang!», «пораженный» участник присаживается на корточки.

Результат выполнения игры: победитель продолжает состязаться с новым противником.

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных педагогических технологий в работе с одаренными учащимися в рамках урочной и внеурочной деятельности по английскому языку»

Межкультурная коммуникация на уроках иностранного языка Подготовила учитель иностранных языков Абрамова Ксения Владимировна 1

Межкультурная коммуникация на уроках иностранного языка

Подготовила учитель иностранных языков

Абрамова Ксения Владимировна

1

Межкультурная компетенция комплекс знаний, умений и качеств личности, позволяющих ей достичь цели коммуникации в рамках межкультурного общения. 1

Межкультурная компетенция

комплекс знаний, умений и качеств личности, позволяющих ей достичь цели коммуникации в рамках межкультурного общения.

1

КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ подразумевает систему знаний, которая включает в себя знание культурных особенностей как своей страны, так и страны изучаемого языка. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ предусматривает навыки и умения приспосабливать свои знания к новой культурной среде и применять их на практике, быстро адаптироваться к предлагаемым обстоятельствам, использовать вербальные и невербальные средства, взаимодействовать с представителями других культур . Структура межкультурной коммуникации ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ предполагает наличие таких качеств личности, как толерантность, терпимость, патриотизм, эмпатия. 1

КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

подразумевает систему знаний, которая включает в себя знание культурных особенностей как своей страны, так и страны изучаемого языка.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ

предусматривает навыки и умения приспосабливать свои знания к новой культурной среде и применять их на практике, быстро адаптироваться к предлагаемым обстоятельствам, использовать вербальные и невербальные средства, взаимодействовать с представителями других культур .

Структура межкультурной коммуникации

ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ

предполагает наличие таких качеств личности, как толерантность, терпимость, патриотизм, эмпатия.

1

Формы игровой деятельности ИММИТАЦИОННАЯ ИГРА РОЛЕВАЯ ИГРА ДЕЛОВАЯ ИГРА БИОГРАФИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ

Формы игровой деятельности

ИММИТАЦИОННАЯ ИГРА

РОЛЕВАЯ ИГРА

ДЕЛОВАЯ ИГРА

БИОГРАФИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ

СПАСИБО за внимание 1

СПАСИБО за внимание

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!