СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕЖКОЛЛЕДЖНОЕ ПИЛОТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Финансово-экономическая викторина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель современного образовательного процесса – сформировать  профессиональные компетенции, дать необходимые базовые знания по различным дисциплинам сформировать гражданскую позицию студента.

Преобразование знаний в убеждения таких, как самовыражение, самосовершенствование, социальная и общественная значимость каждой личности, достижение жизненных целей сегодня делает актуальным переход к ценностным убеждениям. Конечным продуктом ценностных убеждений явилось  проведение межколледжного пилотного мероприятия «Финансово-экономическая викторина».

Просмотр содержимого документа
«МЕЖКОЛЛЕДЖНОЕ ПИЛОТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Финансово-экономическая викторина»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»










МЕЖКОЛЛЕДЖНОЕ ПИЛОТНОЕ ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Финансово-экономическая викторина»


Специальность: 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

21.02.05. «Земельно-имущественные отношения»

























Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Земельно-имущественных отношений»

Протокол № 1 от «29» 01. 2018

Председатель ПЦК __________ /А.Н Мелюх/































Введение

Цель современного образовательного процесса – сформировать профессиональные компетенции, дать необходимые базовые знания по различным дисциплинам сформировать гражданскую позицию студента.

Преобразование знаний в убеждения таких, как самовыражение, самосовершенствование, социальная и общественная значимость каждой личности, достижение жизненных целей сегодня делает актуальным переход к ценностным убеждениям. Конечным продуктом ценностных убеждений явилось проведение межколледжного пилотного мероприятия «Финансово-экономическая викторина».

Основные цели проведения финансово-экономической викторины:

 активизация творческого потенциала студентов в профессиональной деятельности, повышение уровня корпоративной культуры, профессионального мастерства ,

 обобщение и анализ информации об уровне профессиональной подготовки студентов, формирование системы подготовки инновационноактивного специалиста.

 содействие повышению имиджа профессии и факультета в студенческой среде.

 содействие внедрению в процесс обучения студентов новых образовательных и воспитательных приемов и методов.

 стимулирование внедрения современных технологий в различные отрасли народного хозяйства.

 выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, использование их потенциала для решения актуальных проблем развития колледжа, факультета,

 содействие формированию нового поколения востребуемых кадров.

Существует предубеждение, что бухгалтерский учет скучен и однообразен, но это не так.

Бухгалтерский учет - вещь загадочная и увлекательная. Это наука и искусство одновременно. Постижение бухгалтерского учета доставит удовольствие даже непосвященным.

Принимая участие в игре, работая с заданиями, составленными заранее, студенты повторят то, что уже изучали, и, кроме того, наверняка, узнают что-то новое.

В поисках ответов на поставленные вопросы - применяются накопленные знания, проверяются способности анализировать, систематизировать данные, делать обобщения и выводы.

Игра способствует повышению знаний выпускников, развивает интерес к дисциплинам и исследовательские навыки студентов, позволяет сформировать у студента профессиональные компетентности:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами;
- брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий;

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием;

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


План занятия

Вид занятияМЕЖКОЛЛЕДЖНОЕ ПИЛОТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Финансово-экономическая викторина»

Проходит в рамках профессиональной декады.

Цель проведения – активизация творческого потенциала студентов в профессиональной деятельности, повышение уровня корпоративной культуры, профессионального мастерства, имиджа профессии и факультета.

Учебная:

Обобщение и закрепление полученных знаний. В игровой форме систематизировать теоретические знания, практические умения и навыки студентов.

Формирование умений и навыков с целью применения на практике.

Развивающая:

Развитие ключевых компетенций студентов:

- информационной - способность грамотно выполнять действия с информацией;

- коммуникативной - способность вступать в общение с целью быть понятым;

- социальной -  способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;

- предметной - способность применять полученные знания на практике.

Воспитательная:

Формирование устойчивых интересов к профессии. Воспитание профессионально важных качеств: творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений. Содействовать развитию коммуникативных умений студентов.


Задачи:

  1. Способствовать развитию творческого потенциала студентов;

  2. Создать условия для формирования у студентов адекватной самооценки; показать знания в области учетно-экономических дисциплин и не только

  3. Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.


Тип занятия: Учебное, воспитательно-развлекательное внеклассное мероприятие по комплексу дисциплин: «Бухгалтерский учет», «Экономика», «Финансы» и др., специальности «Бухгалтерский учет»

Вид урока: интерактивная межколледжная, пилотная игровая викторина - соревнование.

Технология: деятельностная, технология финишной диагностики


МТО:

  • ПК, экран.

  • План занятия;

  • Вспомогательный раздаточный материал.
    Время проведения игры: 80 мин

Количество участников: 20 чел. (2-е команды)


















Структура занятия


    1. Организационный момент – 3 минуты

    2. Ознакомление с темой, целью, сценарием, правилами проведения игры – 2 минуты

    3. Мотивация учебной деятельности – 2 минуты

  1. Развить ключевые компетенции студентов:

информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;

коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;

социальную -  способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;

предметную - способность применять полученные знания на практике.

  1. Позволяет применить

  • Экономическое мышление

  • Аналитическое мышление

  • Научно-теоретическое мышление

  • Основы исследовательской деятельности

  • Создать ситуацию успеха

  • Самостоятельно находить знания

  • Способность к рефлексии

  1. Достичь поставленных задач:

Помочь студентам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно, осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;

  1. Способствовать развитию творческого потенциала студентов;

  2. Создать условия для формирования у студентов адекватной самооценки;

  3. Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.


    1. Основная часть – 63 минуты

Проведение ФЭВ согласно сценария.

    1. Подведение итогов (оценки жюри)- 5 минут






























Сценарий «ФЭВ»

За 2-4 недели до проведения игры-викторины студентам выдается задание (Приложение 2) для подготовки к участию в интегрированном занятии в форме игры-викторины. В другое учебное заведение (колледж) направляется письмо с предложением принять участие в «ФЭВ» (приложение 1).
От каждого колледжа формируют команды по 10 человек.

Вся работа полностью возлагается на студентов самостоятельно
Роль преподавателя в период подготовки к проведению занятия - консультант, он дает советы, отвечает на возникающие вопросы.
Перед викториной формируется жюри из 5 человек: администрация колледжа, преподаватели, представитель студсовета. Оценка ставится за конкурс (мах 10бал). Учитывается качество оформления команд (наличие эмблемы), их название, активность всех членов команды. Жюри выдается план проведения викторины. (Приложение 3)

Игра состоит из 11 конкурсов. Каждый конкурс выдержан во времени. Паузы во время подготовки заняты музыкальными номерами или игрой со зрителями. Подробный сценарий при проведении ФЭВ (Приложение 4).


Заключение

Проведение межколледжного пилотного мероприятия «Финансово-экономическая викторина» позволяет значительно расширить кругозор, смекалку, зарядиться положительными эмоциями здорового соперничества. В конкурсах проявляется корпоративный дух, сплоченность, собранность в сложной и волнительной ситуации. Команды показывают не только свои профессиональные способности в конкурсах, но и хорошую смекалку, юмор, творческий подход, коллективно слаженные действия команд.

Результат: позитивная активность студентов, причем не визуальная, а деятельностная, сопровождаемая чувством коллективного авторства.

Межколледжное пилотное мероприятие «Финансово-экономическая викторина» позволяет повысить профессиональную значимость специальности:

- развить чувство гордости, любви к избранной профессии,

- выявить наиболее активных, творческих студентов,

- познакомить и сблизить в работе первокурсников со старшекурсниками, - студенты смогли проявить себя в разнообразных видах деятельности и создать атмосферу праздника на факультете.

Мероприятие остается в памяти надолго и имеют большое воспитательное значение.

Преемственность традиций факультета с годами не угасает и помогает проявить себя всем желающим, раскрыть многогранные таланты как студентов, так и преподавателей.





































ПРИЛОЖЕНИЯ






































Приложение 1










Директору

____________________________________________________колледжа ___________________________________________________________




Администрация Симферопольского колледжа Государственного высшего учебного заведения «Киевский национальный экономический университет им. В.Гетьмана» приглашает Вас принять участие в межколледжном пилотном мероприятии среди студентов бухгалтерских групп: учебно-развлекательной «финансово-экономической викторине», посвященной неделе экономического факультета.

В соответствии с графиком учебного процесса колледжа ориентировочный срок проведения викторины: ноябрь 2013г., дата и время проведения викторины согласовывается дополнительно по тел.: 22-02-60, 095 526-16-73 Демченко Елена Александровна.

Приложения:

1 - сценарий указанного мероприятия;

2 - домашнее задание для выполнения студентами.


Директор А.П.Дударь


Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе Н.С.Середа









Приложение 2

Домашнее задание


  • Название команды (10человек)

  • Девиз

  • Эмблема

  • Капитан.

  • Финальная песня (любая перефразированная на экономическо-бухгалтерский смысл)

  • Сценка экономического содержания (театральный конкурс)

  • Фотоальбом:

  • Профессионально-психологический портрет бухгалтера (10-15 фото) с комментариями.

  • Фоторепортаж о жизни факультета, группы, эстетического, учебного, профессионального, юмористического, морального содержания

(20 -30 фото)

  • Фото или картинки, характеризующие процессы из определения «Бухгалтерский учет» (по количеству процессов в определении -7 штук)

  • Фото или картинки, характеризующие принципы бухгалтерского учета (10 штук)

  • Стенгазета «О бухгалтерском учете» (исторический, познавательный, юмористический аспект).

  • Определение корреспонденции счетов по хозяйственным операциям и наоборот

  • Знание названий денежных единиц разных стран.

Пословицы, поговорки, «крылатые» фразы о бухгалтерах, экономике, финансах















Приложение 3

Симферопольский колледж ГВУЗ «КНЭУ им. В. Гетьмана»

Утверждаю

Зам.директора по учебно-воспитательной работе

_________ Н. С. Середа

СЦЕНАРИЙ МЕЖКОЛЛЕДЖНОГО ПИЛОТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Финансово-экономическая викторина»

в рамках недели экономического факультета

п\п

Название конкурса

Участники

Время

проведения

Оценка за конкурс

(мах 10бал)


Слово ведущих


1.

Представление команд: название,

девиз, эмблема, стенгазета, фоторепортаж о жизни факультета, группы, эстетического, учебного, профессионального, юмористического, морального содержания

Команда

10-ть человек


10 мин



Игра со зрителями


2.

Конкурс «Пословицы»

Команда

10-ть человек

10 мин



Музыкальная пауза


3.

Фотоконкурс профессионально-психологический портрет бухгалтера с комментариями.

Команда

10-ть человек

10 мин




Игра со зрителями


4.

Составление слов производных от заданного слова (по аналогии игры «Балда»).

Команда

10-ть человек

10 мин




5.

Фотоконкурс: «Процессы и принципы бухгалтерского учета»

Команда

10-ть человек

10 мин



Игра со зрителями


6.

Конкурс «Реклама»

Команда

10-ть человек

10 мин



7.

Конкурс «Путешествие или денежные знаки разных стран»

По 2 чел от команды

  1. 10 мин



Музыкальная пауза


8.

Конкурс «Определение корреспонденции счетов по хозяйственным операциям и наоборот»

Команда

10-ть человек

5 мин



Игра со зрителями


9.

Театральный конкурс

По сценарию

10 мин



10.

Конкурс капитанов

Капитаны команд

5 мин



11.

Финальная песня

Команда

10-ть человек

10 мин.



Подведение итогов

Жюри

5 мин



Член жюри ______________________ «___»_____________2013г. в __ч.____мин.

Место проведения: Актовый зал колледжа.

Ответственные за проведение: Демченко Е.А. Матвиенко О.В.

Согласовано: Председатель ПМК ____________ Холодняк Т.А.


Приложение 4

Уважаемые дамы и господа,

студенты и преподаватели,

приветствуем Вас на учебно-развлекательной финансово-экономической викторине, посвященной неделе экономического факультета.

Нужно заметить, данное мероприятие стало для групп бух. учета нашего колледжа хорошей традицией и проводится уже не первый год.

Но в этом году мы решили провести МЕЖКОЛЛЕДЖНОЕ ПИЛОТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ и пригласили гостей из Симферопольского колледжа «Национального университета пищевых технологий»

Мы искренне надеемся, что после его проведения вы еще раз убедитесь, что выбрали интересную, увлекательную, полезную, востребованную, креативную профессию.


1.Вступительный стих (в это время команды готовятся к приветствию)

я расскажу вам стихотворение
Про наши капвложения.
На балансе у нас стоит
Дом, который построил Свифт.
Числится подарок от барина —
Гиперболоид инженера Гарина.
Не потеряно, не забыто
Бабки сказочной разбитое корыто.

Включили мы в баланс, не мешкая,
И белочку с ее орешками.
Учтен, записан и подшит
в аудиториях учебный реквизит.
Есть на балансе даже розы
И наши местные березы.
За скурпулезность и учет
Нам всем, бухгалтеры, почет


Разрешите представить участников викторины гр. (по 10 чел.)

Сборная команда бухгалтерских групп СК «КНЭУ им.В.Гетьмана» и команда СК «НУПТ»

и наше многоуважаемое жюри:

_______________________________________________________________


а так же наши болельщики, которых мы тоже не оставим без внимания.


По итогам предварительной жеребьевки первой выступает команда ___________________________


1. Приветствие.

Представление команд: название, девиз, эмблема, стенгазета, фоторепортаж о жизни факультета, группы, эстетического, учебного, профессионального, юмористического, морального содержания


2. Конкурс для команд «Пословицы» (в это время игра со зрителями «Антонимы»).

Подтвердите пословицей, что:

  • Материально ответственные лица должны нести наказания за недостачи, хищения. (Сколько веревочке не виться, а концу быть.)

  • Сразу не становятся опытным бухгалтером, на все нужно время. (Москва не сразу строилась.)

  • Один опытный бухгалтер стоит двух неопытных. (За одного битого двух небитых дают.)

  • Бухгалтер не добьется результатов, если возьмется сразу за несколько дел. (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.)

  • И опытный бухгалтер может ошибаться. (И на старуху бывает проруха. Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.)

  • Сначала нужно провести маркетинговое исследование, а потом открывать свое дело. (Не зная броду, не суйся в воду.)

  • Нуждающийся в чем-либо человек изобретателен. (Голь на выдумки хитра.)

  • Найдется кто-либо, кто займет вакантное место бухгалтера. (Свято место пусто не бывает.)

  • От плохого бухгалтера следует избавиться. (Худую траву из поля вон.)

  • Качественная работа бухгалтера говорит сама за себя. (Хороший товар сам себя хвалит.)


Игра со зрителями

«Найдите Антоним»

Банкрот, бедность, богатство, доход, импорт, наемный рабочий, накопление, нувориш (быстро разбогатевший человек), общественная собственность, оптовая торговля, потребление, предложение, работодатель, расход, розничная торговля, спрос, частная собственность, экспорт.

Ответы: Банкрот — нувориш; богатство — бедность; доход — расход; импорт — экспорт; наемный рабочий — работода­тель; накопление — потребление; оптовая торговля — розничная торговля; спрос — предложение; частная собственность — общест­венная собственность.


Заслушивание конкурса пословицы

Музыкальная пауза (в это время подготовка к фотоконкурсу)

3. Фотоконкурс профессионально-психологический портрет бухгалтера с комментариями.

4. Конкурс: Составить по горизонтали и вертикали путем приписывания по одной букве максимальное количество слов производных от слова «Закон». (по аналогии игры «Балда»). ( в это время игра со зрителями Ребусы).



Игра со зрителями Ребусы:

Ответы на ребусы – товар, налог, обмен, полтина, заказ, банкрот, деньги, экспорт, банк, бартер, бюджет, безработица, валюта, вексель, выручка, залог, импорт, инвестирование, конкуренция, ликвидность, предприниматель, экономика, монополист


Заслушивание конкурса по составлению слов


5. Фотоконкурс «Процессы и принципы бухгалтерского учета»


6. Конкурс для команд. (Реклама)

Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее ...  

Задание: Составить рекламу в произвольной форме на следующий товар:

Принтер, флешка


( в это время игра со зрителями Сказки)


Игра со зрителями «Сказки»

1. Международные отношения.

Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке.


2. На страже отечества.

Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля.


3. Вести из российской глубинки.

В российской провинции, пенсионер С. Нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам.


4. О налогах.

Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения.


5. Внимание!

В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон.

Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли.

6. Проблемы молодежи

Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество.

Ответы:

Сказка о царе Салтане…

Сказка о Золотом петушке

Сказка о золотой рыбке

Сказка о Попе и работнике Балде

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Сказка о царе Салтане…


Заслушивание конкурса Реклама.


7. Конкурс команд «Путешествие или денежные знаки разных стран»

Команды на скорость дают ответы (зал помогает)

  • Как называется денежная единица Китая? \юань

  • Какая гора изображена на армянских банкнотах? \Арарат

  • Название каких монет означает, что для их чеканки нужно было получить специальное разрешение королевской особы? \(Крона, от «корона».)

  • Как называется денежная единица Мексики? \песо

  • В какой стране разменная монета называется цзяо? \Китай

  • Денежной единицей какой центрально-азиатской страны является тенге? \Казахстан

  • Как называется разменная монета Кубы? \сентаво

  • С 1985 года в Израиле расплачиваются шекелями. Они пришли на смену этим денежным единицам. \израильским фунтам

  • На новой английской банкноте в 10 фунтов Чарльза Диккенса сменил этот не менее известный Чарльз. Какой? \Чарльз Дарвин

  • Как называется новая валюта Старого света? (Евро.)

  • Назовите валюту, чьи купюры прежде украшали портреты Галилео Галилея и Джузеппе Верди. \Итальянская лира.

  • Как в настоящее время называется денежная единица Испании? \евро

  • Как называлась денежная единица Испании до введения евро? \песета

  • На денежных купюрах какой страны были изображены Фрейд и Моцарт? \Австрия

  • Какой валютой вы будете расплачиваться, делая покупки в Брюсселе? (Евро. Брюссель – столица Бельгии.)

  • Как называется денежная единица Грузии? \лари

  • Как называется денежная единица Египта? \египетский фунт

  • Как называется денежная единица Киргизии? \ сом

  • Где до введения евро денежной единицей страны был шиллинг? \Австрия

  • Как называется официальная денежная единица Японии? \йена

  • Как называется денежная единица Румынии? \ лей

  • Как называется денежная единица в Мексике? \песо

  • Как называется денежная единица Литвы? \лит

  • Как называется денежная единица Польши? \злотый

  • Как называется денежная единица Монголии? \тугрик

  • Как называется денежная единица России? \рубль

  • Как называется денежная единица Азербайджана? \манат

  • Как называется денежная единица Болгарии? \лев

  • На денежных банкнотах какого государства изображена гора Фудзияма? (Япония.)


8. Конкурс «Определение корреспонденции счетов по хозяйственным операциям и наоборот» (в это время муз. пауза)


Музыкальная пауза

Заслушивание ответов по корреспонденции счетов.

9.Театральный конкурс. Каждая команда разыгрывает сценку. ( в это время игра со зрителями «Скорость подсчета денег»)



Игра со зрителями.

«Сказочные деньги»

1. В левом столбике названы книги, а в правом столбике – название денег. Вспомните, в какой из книг, какие деньги упомянуты.


«Малыш и Карлсон» грош

«Три мушкетера» сольдо

«Тим Талер, или проданный смех» пиастр

«Приключения Пиноккио» динар

«Остров Сокровищ» пистоль

«Али – Баба и сорок разбойников» фертинг

«Незнайка на луне» эре


2. Три секретарши устроили конкурс профессионального мастерства. Первая напечатала 12 страниц за 2 часа, вторая – 21 страницу за 3 часа, а третья – 25 страниц за 5 часов. Кто из них выиграл?

3. Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами.

Чему равна зарплата?

4. Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?


  • Закончите народную мудрость:

«Кто ругает товар, хочет его …

а) Купить;         б) Продать;

в) Выбросить;                    г) Красиво упаковать.

  • Как образно говорят о невысоких доходах?

а) Скромные;               б) Застенчивые;

в) Стыдливые;             г)  Нерешительные.

  • Что рождает спрос?

а) Слово; б) Предложение;

в) Фразу;                        г) Абзац.

  • Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя ...».

а) Закупает;                   б) Съедает;

в) Хвалит;                      г) Доставляет.

  • Что в конце каждого квартала сдаёт бухгалтер?

а) Сдачу;  б) Офис;

в) Баланс;                       г) Экзамены.

  • Какой из этих терминов не из области экономики?

а) Кредо;                           б) Сальдо;

в) Баланс;                          г) Ажур.

  • Что держит в руках ведущий аукциона?

а) Пилу;                            б) Молоток;

в) Топор;                           г)  Щипцы.

  • За что, по уверению пословицы, денег не берут?

а) За лечение;                                б) За спрос;

в) За обучение;                              г) За рекламу.

  • Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?

а) Сто долларов;                           б) Сто евро;

в) Сто друзей;                              г) Сто лет одиночества.

  • Как в шутливой форме говорят о деньгах?

а) Презренный металл;             б) Ненавистная бумага;

в) Жалкий пластик;                      г) Ужасная наличка.

  • Что делает с рублём копейка?

а) Стережёт;                                  б) Бережёт;

в) Питает;                                      г) Воспитывает.

  • Какой эпитет часто употребляется при описании новой денежной купюры?

а) Звенящая;                                  б) Скрипящая;

в) Хрустящая;                             г) Шипящая. 

  • Каким из этих слов не характеризуют деньги?

а) Лимон;                                       б) Капуста;

в) Зелень;                                       г) Ботва.

  • Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?

а) Страдали монетки;                   б) Горевали рублики;

в) Плакали денежки;                 г) Повесились банкноты.

  • Чем должен обладать денежный знак?

а) Гордостью;                                б) Достоинством;

в) Самоуверенностью;                 г) Мужеством.

  • Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?

а) Страдали монетки;                   б) Горевали рублики;

в) Плакали денежки;                 г) Повесились банкноты.

  • Чем должен обладать денежный знак?

а) Гордостью;                                б) Достоинством;

в) Самоуверенностью;                 г) Мужеством.

Как называется сумма денег, поставленная на кон в игре?

а) Касса;                                         б) Ломбард;

в) Банк;                                         г) Магазин.

  • Каким выражением мы обязаны М. Горькому и что оно означает?

а) Красный Чёрт;                          б) Рыжая сатана;

в) Жёлтый Дьявол;                    г) Серый Антихрист.

  • Пьесу с каким названием написал У. Шекспир?

а) «Царь копеек»;                            б) «Правитель Франков»;

в) «Властелин Долларов»;             г) «Король Лир». 

  • Какие деньги родители выделяют своим детям?

а) Домашние;                                  б) Ручные;

в) Карманные;                              г) Декоративные.

  • Что дешевеет во время инфляции?

а) Хлеб;                             б) Электричество;

в) Нефть;                           г) Деньги.

  • От какого латинского глагола происходит слово «реклама»?

а) Выкрикивать;               б) Навязывать;

в) Обманывать;                г) Завлекать.

  • Какой налог был введён Петром I?

а) На усы;   б) На бороды;

в) На бакенбарды;              г) На лысины.

  • Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?

а) Страдали монетки;                   б) Горевали рублики;

в) Плакали денежки;                  г) Повесились банкноты.

  • Как журналисты называют слаборазвитую страну с экономикой аграрного типа?

а) Банановая республика;          б) Ананасовая федерация;

в) Кокосовая монархия;              г) Картофельное племя.

 Как говорят о разорившемся бизнесмене?

а) Сиганул в окно;                                 б) Свалился в мусоропровод;

в) Вылетел в трубу;                            г) Провалился сквозь землю.


Театральное выступление команд.

















    1. Конкурс капитанов

Для 1-го капитана (согласно жеребьевки)

  1. Деньги на черный день (Заначка)

  2. Его любят деньги. (Счет)

  3. Конкурент доллара (Евро)

  4. Процент от рубля (Копейка)

  5. Бумага с курсом. (Акция)

  6. Список получателей ЗП (Ведомость)

  7. Дающий в долг. (Кредитор)

  8. Где держат в заложниках ценные вещи? (Ломбард)

  9. Бумажный совладелец предприятия. (Акционер)

  10. Где отображается увеличение в пассивном счете? (в кредите)

  11. И волейбольная, и тарифная. (Сетка)

  12. Какой предмет служащие бухгалтерии считают незаменимым в своей профессиональной деятельности? (до сих пор, неизменно, калькулятор)

  13. Следить за ним приходиться строго: готов он из одной сделать много(ксерокс)

  14. Коль трудился круглый год, будет кругленьким ...    (доход)

  15. Как называют половинку от зарплаты    (Аванс.)

  16. Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить можно. (Свистеть.)

  17. Что сколачивают из денег? (Капитал.)

  18. Пьесу, с каким денежным названием написал У. Шекспир? (Король Лир)

  19. Что проверяют, не отходя от кассы? (Деньги.)

  20. На каком счете учитывается наличность? (30)

  21. Скажите одним словом «наказание деньгами». (Штраф.)

  22. Как называется ожерелье из монет? (Монисто.)

  23. Назовите русского художника-иконописца с валютной фамилией. (Андрей Рублёв.)

  24. Назвать основные функции бухгалтерского учета?

  25. Не только положительное качество человека, но и стоимость, ценность денежного знака.(Достоинство.)

  26. Каким словом называют и деньги, и людей, которые деятельно работают?(Актив.)

  27. Какие измерители используются в бухучете (денежные, натуральные, трудовые)

  28. Дать определение балансу (отчетность о финансовом состоянии предприятии, показывает средства и источники образования)

  29. Что дешевеет во время инфляции? (деньги)

  30. Что делает с рублём копейка? (бережет)

  31. Как называется итоговая сумма баланса (валюта)

  32. Что такое корреспонденция счетов? (указание дебетуемого и кредитуемого счета)

  33. Перечислите активные классы плана счетов (1-необоротные активы, 2-запасы, 3-средства, расчеты и прочие активы)

  34. Дать определение кредиторам, дебиторам (физ и юр лица, которым мы должны, и нам должны)

  35. За что, по уверению пословицы, денег не берут? (за спрос)

  36. Сарай, поросенок, корыто, что относится к основным средствам? (сарай, поросенок)













Для 2-го капитана (согласно жеребьевки)

  1. Их часто кидают на ветер (Деньги)

  2. Чем гребут деньги ? (Лопатой)

  3. Счет поступлений и долгов данной организации. (Дебет)

  4. Какая денежная валюта может расти на дереве? (Крона)

  5. Контора с боссом и факсом. (Офис)

  6. Увертюра к зарплате (Аванс)

  7. Синоним купюры. (Банкнота)

  8. Это богатство Карл Маркс смог создать только на бумаге (Капитал)

  9. Эквивалент при обмене на мыло.( Шило)

  10. Финансовая структура, заранее рассчитанная на обман вкладчиков. (Пирамида)

  11. Ящик, где хранится ЗП (Сейф)

  12. Перечислить основные процессы предприятия

  13. Погодные условия в коллективе (Климат)

  14. Назовите балансовую формулу (А=П, А=СК+О)

  15. В каком месяце служащие бухгалтерии встречают осень? (Это шуточный вопрос и ответ на него -конечно же как и все в сентябре)

  16. На товаре быть должна Обязательна ...   (цена)

  17. В наши дни не встретишь эту Очень малую монету. В сказках ты её найдёшь, Денежка зовётся ...         (Грош.)

  18. Дать определение таксировке (перевод натурального измерителя в денежный)

  19. Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? (Деньги.)

  20. У кого нет денег, чтобы обуться? (У босяка.)

  21. Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок, у него всегда есть пятачок.)

  22. На каком счете учитываются безналичные деньги? (31)

  23. «Монета» для казино – это ... Что? (Фишка.)

  24. Дайте определение бухгалтерского учета

  25. Какой песенный остров весь покрыт американской валютой? (Остров Невезения. «Весь покрытый зеленью, абсолютно весь...».)

  26. Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно?(Ребро.)

  27. Не только наличие, присутствие, но и деньги, имеющиеся налицо.(Наличность.)

  28. Дать определению счету (таблица, для записей хоз.операций, на две части Дт и Кт)

  29. Что такое прибыль, убыток (прибыль – доходов больше, чем расходов, убыток наоборот)

  30. Что рождает спрос? (предложение)

  31. Что в конце каждого квартала сдаёт бухгалтер? (отчетность)

  32. Где отображается уменьшение в пассивном счете? (в Дебете)

  33. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

  34. С каким овощем сравнивают деньги? (капуста)

  35. Каким качеством должен обладать денежный знак? (достоинство)

  36. Компьютер, счеты, калькулятор, что относится к оборотным средствам? (счеты, калькулятор)




11. Финальная песня


Подведение итогов Награждение команд



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!