В ходе классного часа ребята узнали об истории «Дня действий в защиту рек, воды и жизни». Необычный праздник, который вернее будет назвать акцией в защиту природы от пагубного, разрушительного воздействия человечества, появился более 25 лет назад, в 1998 году, благодаря американскому экологическому сообществу под названием «Международная сеть рек».
Просмотр содержимого документа
«Международный день рек»
Т ема – Международный день рек.
Класс: 10в
Дата: 14.03.24
Цели :
Расширение мировоззрения у обучающихся.
Привитие любви к Родине.
Задачи:
Образовательные:
углубить и систематизировать знания о реке, ее назначении;
продолжать знакомить с рекой родного края.
Развивающие:
активизировать и обогащать словарь обучающихся существительными, прилагательными и глаголами по теме;
развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность.
Воспитательные:
воспитывать у ребят чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира;
воспитывать экологическую культуру.
Ход классного часа:
Организационный момент – подключение аппаратуры, проверка присутствующих.
Просмотр презентации с докладом о Международном дне рек. История возникновения. Реки Мира (видеофрагменты о реках).
Обсуждение смысла праздника.
Опрос обучающихся группы: - В чем заключается главный смысл охраны пресноводных рек от загрязнения?
Отгадайте загадку:
Лентой вьётся на просторе,
А потом впадает в море.
Широка и глубока...
Как зовём её? ...(Река)
В ходе классного часа ребята узнали об истории «Дня действий в защиту рек, воды и жизни». Необычный праздник, который вернее будет назвать акцией в защиту природы от пагубного, разрушительного воздействия человечества, появился более 25 лет назад, в 1998 году, благодаря американскому экологическому сообществу под названием «Международная сеть рек».
Также прошла дискуссия по вопросу строительства дамб и плотин. «Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь». «Странное высказывание», - подумаете вы. А между тем ничего незаурядного в нём нет и в помине. В данной цитате не стоит искать скрытого смысла – вся суть на поверхности, если внимательнее вчитаться. Но не буду томить вас: преграды, заставляющие течь реки вспять, - хорошо всем известные плотины, порождение человеческих рук. Нужны ли они?
Ребята активно обсуждали проблемы загрязнения пресноводных рек, их осушение и т.д. В ходе классного часа также была продемонстрирована презентация «Способы очистки водной поверхности от нефтяных загрязнений». Данная тема вызвала у обучающихся огромный интерес.