СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международный день леса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка приурочена к международому дню Леса. Можно проводить с учащимися 5-8 классов

Просмотр содержимого документа
«Международный день леса»

Отдел образования, спорта и туризма

Волковысского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №8 г. Волковыска с польским языком обучения»


Районный заочный конкурс на лучшую сценарную разработку музейного мероприятия

Тема:

«Международный день леса»


Номинация: классный час


Автор:

Орловская Вера Станиславовна,

учитель географии

1 квалификационной категории,

педагогический стаж – 7 лет



Волковыск, 2018

Введение

Актуальность:

Где бы вы ни были, по какой бы дороге ни пошли — в городе или деревне, — везде вам встречаются деревья, кустарники, трава… А лес! Вам приходилось когда-нибудь гулять в лесу?

О деревьях, лесах, природе слагают песни, сочиняют стихи, пишут рассказы… Ведь все мы любим лес, зелень, потому что они приносят радость людям. Листьями и веточками питаются животные, обитающие в лесу. На ветвях деревьев вьют свои гнезда птицы.

Охрана окружающей среды, природных богатств, видового разнообразия флоры и фауны Волковысского района - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса, землю и воздух от оскудения, а животный мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать и законы, и истинную ценность. Мало только любоваться розовым закатом или пейзажем, надо уметь « видеть» и получать от общения с природой заряд высоких чувств, благородства и душевной щедрости. А такому общению, несомненно, поможет знание природы.

Но одних только знаний тоже недостаточно, чтобы оградить наше природное окружение от разрушительного натиска экологически неграмотных людей. Нужны действия. Поэтому так важно с детских лет овладевать умением, закалять свою волю, чтобы стать активным борцом по защите одной из основных ценностей человека - природной среды.

Воспитание экологической культуры – актуальная задача современной социально-культурной среды. Важная составная часть экологической культуры учащегося является формирование осознанного экологического поведения.

Классный час предназначен для учащихся 5-8 классов с ориентацией на экологическую направленность. Содержание направлено на развитие экологической культуры обучающихся, ответственного отношения к природе.

Место проведения: музей леса «Пять чувств».

Цель мероприятия: привести учащихся к пониманию значения леса в жизни человека, всего живого и его сохранению.

Задачи мероприятия:

Образовательная:

Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Развивающая:

развитие познавательного интереса к лесу и его охране.

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.

Оборудование: презентация «Лес – наше богатство», компьютер, видеоролики.















Ход мероприятия

Учитель: Чтобы определить тему нашего классного часа, вам нужно отгадать загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Сёму – хворостинкой (лес)

Знакомо ли вам слово лес? Что вы знаете о лесе? (ответы учащихся)

Ведущий: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

(С. Смирнов)

- Какую пользу приносит лес людям? (ответы учащихся)

Учитель: И так, багаж знаний мы пополнили, значит, можно отправляться в путь.

«Ну, что, готовы отправиться в путешествие? Только не за грибами, не за ягодами, а за чудесами».

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Ну-ка, дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладоши:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок

Но вот мы и попали в лес.

Ведущий:

21 марта во всем мире отмечается Международный день леса, который был основан по инициативе ООН в 1971 году. Основная задача Международного дня леса - повышение осведомленности жителей нашей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты, воспроизводства, и восстановления. Процессы сокращения площади лесов и их деградации стали международными проблемами, требующими совместного решения всеми странами мира.

Площадь лесов на нашей планете давно и неуклонно сокращается. Исторически сведение лесов тесно связано с ростом численности населения и преобразованием лесных территорий для различных нужд. По некоторым оценкам, за последние десять тысяч лет человек уничтожил 26 млн. квадратных километров лесов. Наряду с этим леса гибнут от воздействия пожаров, насекомых-вредителей и болезней, неблагоприятных погодных условий и других причин. Уменьшение площади лесных массивов ведет к негативным процессам, имеющим глобальное значение: эрозии почв, сокращению разнообразия растительного и животного мира, деградации водных бассейнов, увеличению содержания углекислого газа в атмосфере, снижению количества промышленной и топливной древесины, а в конечном итоге - к уменьшению потенциала жизнедеятельности человечества.

Учитель:

Постоянно расширяется потребность в древесине, за последние полвека ее заготовка в мире возросла в два раза. Она идет на производство строительных материалов, тары, бумаги, пластика, мебели, целлофана, этилового спирта, резины, тканей, медикаментов и многого другого. (всего около 20 тысяч наименований). Лес — это дом животных и птиц, и если он будет разрушен, уйдут, исчезнут его обитатели. И, наконец, деревья и растения — это «легкие» нашей планеты, основной поставщик кислорода. Один гектар леса выделяет в сутки 180 — 220 килограммов кислорода, поглощая из воздуха 220 — 280 килограммов углекислого газа. Сегодня очень важно, насколько человечество может помочь природе не только сохранить то, что есть, но и увеличить площадь зеленых насаждений.

Хозяин леса:

Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своих владениях. Я приготовил для вас много заданий, и я надеюсь, что вы покажете свои знания о лесе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными. У нас будет 2 команды: команда «Зайчат» и «Белочек». Каждой команде я буду задавать вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать балл. Кто больше наберет баллов, та команда и победит.

Ведущий:

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей,
Другою пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
Хозяин леса:

– И так, начнем нашу игру:

Конкурс «Разминка» Нужно найти ошибки в тексте.

Богат и разнообразен животный мир наших лесов. Красив и могуч лесной великан лось. Крупный и сильный белый медведь. В тайге много пушных зверей. В густых лесах живет песец, белка, лиса, антилопа, а также очень ценный промысловый зверек – горностай. В лесах обитают и хищные звери – куница, лев, соболь, росомаха, шакал.

Разнообразен и мир птиц. Самые крупные птицы наших лесов – глухарь, полярная сова, дрофа, тетерев. Встречаются и всем известные обитатели нашей тайги – дятлы, фламинго, страусы, клесты, синицы. Около населенных пунктов встречаются колибри, ласточки, воробьи, попугаи, грачи и другие птицы.

Учитель:
- А вот и самое красивое место в лесу – цветочная поляна.
Конкурс «Лесная поляна»
- Команда, первой давшая правильный ответ, зарабатывает балл.
На лугу и в поле
Мы его встречаем.
Лепесточки белые
Мы на нем считаем.
Сердцевина желтая,
У цветка того,
Будто крошка солнышка,
Забралась в него. (Ромашка)


Сидит девица,
Косой гордится,
Огоньки в косице той – 
Розовый да голубой.
А из уст девицы
Сладкий мед струится. (Медуница)


То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой,
Звонким названьем он наделен.
Посмотришь – подходит название это.
Но никогда нам не слышится звон,
Из голубого лесного букета. (Колокольчик)


Солнышко встало,
Ярко засияло.
Желтые брызги,
На траву упали,
Цветочками стали. (Лютики)


Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик)

Выросли на кочке
Желтые цветочки.
Говорят, что их боится,
Даже хмурая волчица. (Зверобой)
Ведущий:

-А сейчас мы посмотрим, что вы знаете о лесе.

Конкурс «Лесная викторина»
Поочередно командам задаются вопросы. На обдумывание дается 20 секунд.
- Назовите растения с названием животных.
(Волчья ягода, вороний глаз, медвежье ушко, конский щавель)
- Многие животные выделяют пахучие вещества, зачем?
(Чтобы отпугивать врагов)
- Почему ночные цветы белые?
(Они заметны насекомым)
- Из каких ядовитых растений можно приготовить лекарство?
(Дурман, белена, вороний глаз)
- Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожаров?
(Иван-чай)
- Из какого дерева в старину делали обувь?
(Липа)
- Какое дерево называют «ореховой сосной»
(Кедр)
- Какое растение ценят металлурги?
(Плаун)
Хозяин леса:

-Я приготовил для вас необычное задание.

Конкурс «Живые синонимы»
- Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе. И так продолжите… 
Задание 1-й команде:

  1. Хитра, как… (лиса)

  2. Лютый, как … (волк)

  3. Накаркать (накликать беду), как … (ворона)

  4. Вольный, как … (птица)

  5. Вцепился, как … (репейник)

  6. Дрожит, как … (осиновый лист)

  7. Санитар леса, как … (дятел)

  8. Пучеглазый, как … (филин)

  9. Белобока, как … (сорока)

Задание 2-й команде:

  1. Трусливый, как… (заяц)

  2. Разиня, как … (ворона)

  3. Пищит, как … (комар)

  4. Взгляд хищный, как у … (ястреба)

  5. Болтать или трещать, как … (сорока)

  6. Щебетать, весело переговариваться, как (воробей, птичка)

  7. Колючий, как … (еж)

  8. Неуклюж, как … (медведь)

  9. Долбить (говорить одно и то же), как … (дятел)

Конкурс «Отгадай загадку»

Команды получают по пять карточек, на которых записаны текстовые отрывки из известных загадок. Необходимо восстановить полный текст загадки и дать правильный ответ (то есть отгадать). Каждое задание оценивается по одному баллу.

Текст карточки для I команды

  1. «… да орешки грызет»

  2. «… строят дом без топора»

  3. «Кто зимой холодный …»

  4. «… лежит мешок с иголками»

  5. «… золотые монетки»

Полный текст загадок

  1. В дупле живет да орешки все грызет. (Белка)

  2. Водяные мастера строят дом без топора. (Бобры)

  3. Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)

  4. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)

  5. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

Текст карточки для II команды

  1. «… в белой шубке, в валенках»

  2. «Сделал дыру, вырыл нору…»

  3. «… лес носит»

  4. «… спрятался дубочек»

  5. «… одним цветом»

Полный текст загадок

  1. Косоглазый, маленький в белой шубке, в валенках. (Заяц)

  2. Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

  3. Кто на своей голове лес носит?» (Лось)

  4. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

  5. Зимой и летом одним цветом. (Ель)

А теперь наступило самое время отдохнуть

Физминутка: (учащиеся повторяют движения вслед за учителем)

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

(учащиеся встают и делают глубокий вдох)

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

(ходьба на месте)

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

(дети смотрят вверх)

Чудеса у нас на свете –

Стали карликами дети.

( дети приседают)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

(дети встают)

Дружно хлопаем,

(хлопают в ладоши)

Ногами топаем!

(топают ногами)

Хорошо мы погуляли

И немножко устали!

(садятся на места)
Учитель: Следующий конкурс позволит нам проверить вашу интуицию. Это конкурс для капитанов. Я буду задавать вам вопросы, вы должны отвечать только «да» или «нет».

Конкурс «Веришь, не веришь»
Вопросы капитану 1-й команды:
- Верите ли вы, что крот чувствует запах дождевого червя за несколько метров? («Да»)
- Верите ли вы, что у зайчихи детеныши рождаются зимой? («Нет»)
- Верите ли вы, что бурундук клокочет к ненастью? («Да»)
Вопросы капитану 2-й команды:
- Верите ли вы, что танец Фокстрот назван в честь лисы? («Да»)
- Верите ли вы, что соболь пьет хвостом? («Да»)
- Верите ли вы, что совы спят головой вниз? («Нет»)

Конкурс « Актерского мастерства»
Капитаны тянут карточки с заданием – изобразить походку, повадки и голос животного:
- медведя (для одной команды)
- воробья (для другой команды)

Хозяин леса:

-Чтобы выяснить, кто является самым внимательным, нам поможет
Конкурс «Самый зоркий»

За три минуты найти и зачеркнуть названия животных, деревьев и грибов леса. Оставшиеся буквы подскажут, что еще за животное «спряталось» в магическом квадрате. Кто первый справится, отдает свой квадрат жюри. (В квадрате «спрятался» бурундук)


Б


А


Р


С


Б


О


С


И


С

О

С

У

М

Е

У

Н


Я

Т

Н

К

У

Д

В

А


Д

Е

А

Л

К

А

Е

Д


К

Л

Б

Е

М

Н

С

Ь


А

Б

А

Н

У

Р

О

Д


М

У

Й

Е

В

А

В

А

Р

Х

О

М

О

Р

У

К











Учитель:

-Следующий конкурс поможет нам выяснить, знаете ли вы животных.

Конкурс «Лесные жители»

По словесному описанию команды должны угадать, что это за зверь.
1.«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
2.«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
3.«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)
4.«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
5.«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
6.«Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик.
Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)
Ведущий:

Название следующего конкурса поможет определить просмотр видеоролика.

Конкурс «Лесная флора»
А теперь отгадайте, о каких деревьях идёт речь.

1. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Цветет в апреле-мае до распускания листьев. Живет 80-100 лет

2. Гибкими ветвями склонилась над водой - любуется собой! (Ива)

Ива - растет у воды, её можно встретить везде: и на севере, и в жаркой пустыне. У ивы очень длинные, тонкие ветви. Они склоняются до самой воды.

3. Высока, стройна, душиста, в небо тянется она. Вся одежда золотиста,

только шапка зелена (Сосна)

В благоприятных условиях сосна живет до 400 лет, достигая 48 метров высоты и 1 метра толщины.

4. Её всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель)

Ель растет 150-200 лет.

5. Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (Рябина)

6. Почки - липучие, листья - пахучие, плоды - летучие. (Тополь)

Тополь «чемпион» по поглощению углекислого газа, пыли, снижает летом температуру воздуха на 15-30%

7. Раскидистый, могучий, поднялся к самой туче. (Дуб)

Дуб достигает 40-50м высоты, 100-150см в диаметре. Живет 100-500 лет.

8. С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают: шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Одно взрослое дерево липы дает в среднем 70 кг меда, а гектар липняка - 1 т меда. Живет дерево 300-400 лет.

Хозяин леса:

Тема леса широко освещена и в искусстве. Давайте вместе споём песню «Чудесный лес».

Учитель:

Конкурс «Знаете ли вы…»

-вопросы I команде:

  1. Какое дерево считается деревом сюрпризов?

(Кедр, который растёт в Сибири и на Дальнем Востоке. Называют потому, что в кедровой посуде долго не киснет молоко, в шкафу из кедровых досок не заводится моль, комары и клещи боятся запаха кедра, а из его орехов сибиряки умеют готовить растительные сливки.)

  1. У какого дерева самое большое детство?

(У пихты. Она впервые цветёт в возрасте 75 – 77 лет).

  1. Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья? (В дуплах жили птицы, летучие мыши. Они истребляли вредных насекомых леса. Не стало гнёзд, не стало и птиц. Молодой лес погибает от вредных насекомых.)

  2. Почему на стволах деревьев в парках больших городов нет лишайников, а в лесах они есть? (Они есть, где чистый воздух).

  3. Из какого дерева делают спички? (Из осины).

  4. Какое дерево применяется для изготовления лыж?

(Берёза).

  1. Из какого дерева делают пианино? ( Из ели).

  2. Какие дрова самые жаркие? (Из дуба и берёзы).

Ведущий: Каждый человек в течение всей жизни «расходует» около 400 деревьев. Сейчас из древесины изготовляют около 30 тысяч различных предметов, вещей и продуктов. Учёные подсчитали, что человеку требуется 400 деревьев, чтобы быть обеспеченным в течение жизни нужными изделиями.

-вопросы II команде:

  1. Какой страшный зверь падок на малину? (Медведь).

  2. Листопаднички – кто они?

(Зайчата, родившиеся осенью).

  1. Какое растение даёт лучший мёд? (Липа).

  2. Какое животное наших лесов обладает самым громким голосом? (Лось).

  3. Какое из насекомых – вредителей размножается так быстро, что, родившись утром, вечером становится бабушкой? (Комар).

  4. Чем стрекочет кузнечик? (Трением ноги о крыло).

  5. Какие растения называют часами и почему? (Шиповник, цикорий, одуванчик, ноготки, мать-и-мачеха).

  6. Почему нельзя кору с дерева обдирать? (Дерево может высохнуть, так как питательные соки от корней поднимаются вверх к веткам только по коре. Особенно страдают и гибнутот этого берёзы, кору которых обдирают для разжигания костра).

От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять ее. Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.

Учитель:

Конкурс «Знатоки леса»

-Какое значение имеет лес для человека? Вопрос для I команды

Возможные варианты ответов:

1.Лес – источник древесины. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия,

деревянный пол, оконные рамы, двери, книги, тетради, газеты и журналы, скрипка и пианино, одежда, мех, кожа и еще многое, многое другое все это «выросло» в лесу!

2. Лес – является домом для растений, животных, грибов.

3. Лес – место отдыха для человека. (Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)

4. Лес - поглощает углекислый газ, выделяет кислород. Очищает воздух. (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)

5. Лес задерживает влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Предотвращает смыву почвы и образованию оврагов, способствует накоплению влаги на полях.

6. Лес - источник ягод, грибов, лекарственных растений.

Какие существуют правила поведения в лесу?

вопрос II команде

Возможные варианты ответов:

1.Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.

2.Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.

3.Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.

4.Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.

5.Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

6.Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав. (Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Хозяин леса:

-У меня для вас осталось ещё одно задание.

Разгадывание кроссворда «Жители леса»







1п

 

 

 

 







2

  р

 

 

 








3

  и

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 р











5

  о

 

 










6д

 

 

 

 

 



7

 

 

 

 а







По горизонтали:

1.Вечнозеленое хвойное дерево, обычно имеющее коническую крону. (пихта)

2. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (орехи)

3. Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (синичка)

4. А этот красавец на беленькой ножке, он в красненькой шляпке, на шляпке горошки. (мухомор)

5. Угадайте что за птица. Света яркого боится. Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это… (сова)

6. Чем больше колец, Тем старше жилец. (дерево)

7. С ветки на ветку, Быстрый как мяч, Прыгает по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол. И в дупло убежал. (белка)

Рефлексия.

Учитель:

Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах,
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она - твой давний добрый лекарь,
Она - союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она - одна.
(В. Шефнер)

У Вас на столе лежат карточки с изображением чемодана, мясорубки, корзины. Если Вы сегодня узнали много нового и интересного, связанного с лесом и его охраной, то поднимаете карточку с изображением чемодана. Если нужна дополнительная переработка полученной информации, то выбираете мясорубку. А если Вы ничего нового и интересного для себя не выделили, то выбираете карточку с изображением корзины.

Подведение итогов
Подсчёт баллов, награждение победителя.

Ведущий:

Трудно представить себе землю без лесов. Лес - чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. В природе происходит много необычного, интересного. Нужно только уметь увидеть. А увидишь - узнать захочешь. Узнаешь - непременно полюбишь, а полюбишь - в обиду не дашь. Человек многое может. От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять ее.








































Литература

  1. Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 352с.

  2. Корабельников В.А. Краски природы: Книга для учащихся нач. классов. – М.: Просвещение, 1989. – 160с.: ил.

  3. Перепечева Н.Н. География. Природа России. 8 класс: поурочные планы по учебнику Э.М.Раковской. II полугодие. – Волгоград: Учитель, 2005. – 139с.

  4. Ю.В. Новиков Ю.В. Природа и человек – М.: Просвещение, 2006.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию – М.: ВАКО, 2008

  1. А.С. Степановских Охрана окружающей среды – М.: Юнити, 2003.
























































Приложение








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!