СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы работы педагога-психолога во время дистанционного обучения в коррекционной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данныое выступление было подготовлено для педсовета по теме "Дистанционное обучение".

Просмотр содержимого документа
«Методы работы педагога-психолога во время дистанционного обучения в коррекционной школе.»

ПЕДСОВЕТ «Дистанционное обучение»

подготовила Жукова М.Н. 03.11.2020 год

Слайд 1 В реалиях сегодняшнего, 2020 года, когда все мы оказались на карантине из-за пандемии коронавируса, традиционные методы контактного обучения стали временно недоступны. Развитие обучающихся, получающих коррекционную помощь, стали напрямую зависеть от способности педагога-психолога сориентироваться в стремительно меняющейся реальности.

Слайд 2 Особенно остро встали 2 вопроса:

  1. Технической оснащенности учителей и обучающихся.

  2. Как проводить занятия дистанционно?



Слайд 3 Важным этапом в дистанционном коррекционном обучении является его техническая организация. Для этого было предпринято:

  • ВЫЯСНЕНИЕ У РОДИТЕЛЕЙ, МЕТОДОМ ОПРОСА ПО ТЕЛЕФОНУ, НАЛИЧИЕ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ (ИНТЕРНЕТА, КОМПЬЮТЕРА/ПЛАНШЕТА, СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА).

  • УСТАНОВКА ПРИЛОЖЕНИЯ WHATAPP

  • УСТАНОВКА ПРИЛОЖЕНИЯ VIBER

  • УСТАНОВКА ПРИЛОЖЕНИЯ SKAPE

  • СОЗДАНЫ ГРУППЫ КЛАССОВ

На коррекционно-развивающих занятиях мы привыкли видеть работу обучающихся, контролировать процесс и помогать им самим совершать открытия. А что же мы получаем при работе дистанционно?

  • отсутствие возможности контролировать выполнение заданий;

  • отсутствие должной обратной связи;

  • отсутствие привычных инструментов работы и наглядных пособий.

Слайд 4 Наработки, приемы и методы оказываются бессильными при дистанционном обучении. Для этого было подготовлена и разработана:

  • У КАЖДОГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СВОЯ СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ БАЗА:

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ;

  • РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ;

  • ОТСКАНИРОВАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, ОНЛАЙН ИГРЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАДАЧ, А ТАКЖЕ РАЗЛИЧНАЯ АНИМАЦИЯ;

  • ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ, ФИЗМИНУТКИ.

Слайд 5 В те дни, когда у детей по расписанию стояло занятие с психологом, в чат родителей Viber или WhatsApp сбрасывалось название занятия и, при необходимости, дидактический материал.

Слайд 6 Само содержание всех занятий (в виде рабочих тетрадей) было отдано родителям в печатном виде заранее. Задания были в игровой форме, расписаны подробно, но не требовали больших трудозатрат, например, нужно было что-то подчеркнуть, зачеркнуть, выделить слово, написать краткий ответ. Т.е. дети самостоятельно могли выполнить все задания, необходимость включения родителей была сведена к минимуму.

С лайд 7 Работа в онлайн режиме – это интенсивная интеллектуальная нагрузка, требующая направленной концентрации внимания и связана с достаточно высоким эмоциональным напряжением. Для того чтобы избежать чрезмерного утомления в занятия также были включены разминка, физкультминутки.

Слайд 8 Большое внимание уделялось практическим заданиям. Педагогами-психологами были разработаны презентации занятий, онлайн-игры.

Слайд 9- 12 Родителям нужно было снять видео, как ребенок выполняет задание, чтобы быть уверенным, что обучающийся самостоятельно всё выполняет и была возможность оценить уровень понимания темы занятия .

Слайд 13 При возникающих вопросах, родители писали в личные сообщения.

Слайд 14 Также после каждого выполненного занятия, всем родителям была дана обратная связь и, если это было необходимо – рекомендации. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению планируемого эффекта, если изменения в развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей.

Слайд 15 Дистанционное обучение позволило родителям лучше увидеть достижения, либо пробелы в знаниях своего ребенка. В какой-то степени занятия помогли сблизиться родителям и детям, лучше понимать, слушать и слышать друг друга.

Слайд 16 В старших классах дистанционное обучение развивало навык самостоятельности и ответственности.

Слайд 17 Анализируя выше сказанное, хочу остановиться на трудностях, возникших при дистанционном обучении педагога-психолога с обучающимися. Считаю, что одной из главных – это отсутствие технической оснащенности и выхода в Интернет у обучающихся.

А также,

  1. Отсутствие очного общения «лицом и лицу», где нет эмоционального поощрения педагога-психолога.

  2. Закрепление результатов. Как закрепить результаты полученных знаний и навыков у обучающихся, получавших коррекционную помощь на очных занятиях?

  3. Подбор задания. Как подобрать задания, если обучающийся не способен к длительной концентрации внимания?

  4. Перегрузка обучающегося. Как сохранить психическое и физическое здоровье подопечного и не перегрузить его?

Слайд 18 Однако, в дистанционном обучении детей с особенностями развития есть и свои плюсы:

  • ребенок находится в привычной для него домашней среде; многим обучающимся это помогает преодолеть тревожность, застенчивость;

  • необыкновенный простор творческой деятельности педагога-психолога;

  • возможность создания высококачественного дидактического материала и игровых пособий на базе Интернет и различных программ, в том числе в виде анимации - слайдовые презентации, учебные пособия.

В заключении хочу сказать, активное включение родителей, обучающихся, педагога - психолога, а зачастую и кого-нибудь из родственников, делает процесс незабываемым. Все начинают друг друга контролировать и исправлять. Такой симбиоз благотворно влияет на образовательный процесс и на самих участников.

Слайд 17 Уважаемые коллеги, желаю вам, успехов в работе по дистанционному обучению наших ребят и, чтобы таких ситуаций у вас не было!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!