ПЕДСОВЕТ «Дистанционное обучение»
подготовила Жукова М.Н. 03.11.2020 год
Слайд 1 В реалиях сегодняшнего, 2020 года, когда все мы оказались на карантине из-за пандемии коронавируса, традиционные методы контактного обучения стали временно недоступны. Развитие обучающихся, получающих коррекционную помощь, стали напрямую зависеть от способности педагога-психолога сориентироваться в стремительно меняющейся реальности.
Слайд 2 Особенно остро встали 2 вопроса:
Технической оснащенности учителей и обучающихся.
Как проводить занятия дистанционно?
Слайд 3 Важным этапом в дистанционном коррекционном обучении является его техническая организация. Для этого было предпринято:
ВЫЯСНЕНИЕ У РОДИТЕЛЕЙ, МЕТОДОМ ОПРОСА ПО ТЕЛЕФОНУ, НАЛИЧИЕ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ (ИНТЕРНЕТА, КОМПЬЮТЕРА/ПЛАНШЕТА, СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА).
УСТАНОВКА ПРИЛОЖЕНИЯ WHATAPP
УСТАНОВКА ПРИЛОЖЕНИЯ VIBER
УСТАНОВКА ПРИЛОЖЕНИЯ SKAPE
СОЗДАНЫ ГРУППЫ КЛАССОВ
На коррекционно-развивающих занятиях мы привыкли видеть работу обучающихся, контролировать процесс и помогать им самим совершать открытия. А что же мы получаем при работе дистанционно?
отсутствие возможности контролировать выполнение заданий;
отсутствие должной обратной связи;
отсутствие привычных инструментов работы и наглядных пособий.
Слайд 4 Наработки, приемы и методы оказываются бессильными при дистанционном обучении. Для этого было подготовлена и разработана:
У КАЖДОГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СВОЯ СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ БАЗА:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ;
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ;
ОТСКАНИРОВАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, ОНЛАЙН ИГРЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАДАЧ, А ТАКЖЕ РАЗЛИЧНАЯ АНИМАЦИЯ;
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ, ФИЗМИНУТКИ.
Слайд 5 В те дни, когда у детей по расписанию стояло занятие с психологом, в чат родителей Viber или WhatsApp сбрасывалось название занятия и, при необходимости, дидактический материал.
Слайд 6 Само содержание всех занятий (в виде рабочих тетрадей) было отдано родителям в печатном виде заранее. Задания были в игровой форме, расписаны подробно, но не требовали больших трудозатрат, например, нужно было что-то подчеркнуть, зачеркнуть, выделить слово, написать краткий ответ. Т.е. дети самостоятельно могли выполнить все задания, необходимость включения родителей была сведена к минимуму.
С лайд 7 Работа в онлайн режиме – это интенсивная интеллектуальная нагрузка, требующая направленной концентрации внимания и связана с достаточно высоким эмоциональным напряжением. Для того чтобы избежать чрезмерного утомления в занятия также были включены разминка, физкультминутки.
Слайд 8 Большое внимание уделялось практическим заданиям. Педагогами-психологами были разработаны презентации занятий, онлайн-игры.
Слайд 9- 12 Родителям нужно было снять видео, как ребенок выполняет задание, чтобы быть уверенным, что обучающийся самостоятельно всё выполняет и была возможность оценить уровень понимания темы занятия .
Слайд 13 При возникающих вопросах, родители писали в личные сообщения.
Слайд 14 Также после каждого выполненного занятия, всем родителям была дана обратная связь и, если это было необходимо – рекомендации. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению планируемого эффекта, если изменения в развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей.
Слайд 15 Дистанционное обучение позволило родителям лучше увидеть достижения, либо пробелы в знаниях своего ребенка. В какой-то степени занятия помогли сблизиться родителям и детям, лучше понимать, слушать и слышать друг друга.
Слайд 16 В старших классах дистанционное обучение развивало навык самостоятельности и ответственности.
Слайд 17 Анализируя выше сказанное, хочу остановиться на трудностях, возникших при дистанционном обучении педагога-психолога с обучающимися. Считаю, что одной из главных – это отсутствие технической оснащенности и выхода в Интернет у обучающихся.
А также,
Отсутствие очного общения «лицом и лицу», где нет эмоционального поощрения педагога-психолога.
Закрепление результатов. Как закрепить результаты полученных знаний и навыков у обучающихся, получавших коррекционную помощь на очных занятиях?
Подбор задания. Как подобрать задания, если обучающийся не способен к длительной концентрации внимания?
Перегрузка обучающегося. Как сохранить психическое и физическое здоровье подопечного и не перегрузить его?
Слайд 18 Однако, в дистанционном обучении детей с особенностями развития есть и свои плюсы:
ребенок находится в привычной для него домашней среде; многим обучающимся это помогает преодолеть тревожность, застенчивость;
необыкновенный простор творческой деятельности педагога-психолога;
возможность создания высококачественного дидактического материала и игровых пособий на базе Интернет и различных программ, в том числе в виде анимации - слайдовые презентации, учебные пособия.
В заключении хочу сказать, активное включение родителей, обучающихся, педагога - психолога, а зачастую и кого-нибудь из родственников, делает процесс незабываемым. Все начинают друг друга контролировать и исправлять. Такой симбиоз благотворно влияет на образовательный процесс и на самих участников.
Слайд 17 Уважаемые коллеги, желаю вам, успехов в работе по дистанционному обучению наших ребят и, чтобы таких ситуаций у вас не было!