СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Методы повышения учебной мотивации"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация . В помощь учителю при подготовке уроков

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методы повышения учебной мотивации"»

«Методы повышения учебной мотивации учащихся»  Методист, учитель Саврасова М.И.

«Методы повышения учебной мотивации учащихся»

  • Методист, учитель
  • Саврасова М.И.
Цель семинара:  * Способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях “мотивация учения”;  * Обобщение форм и методов работы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивационной сферы учащихся, развития познавательной активности.

Цель семинара:

* Способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях “мотивация учения”;

* Обобщение форм и методов работы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивационной сферы учащихся, развития познавательной активности.

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.  Сухомлинский В. А.

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.

Сухомлинский В. А.

      Как преодолеть равнодушное отношение? Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Изучение мотивации – это стремление понять, как и почему люди начинают действовать, стремясь к достижению цели, почему проявляют настойчивость, что дает им силы преодолевать порой очень сложные препятствия.

Как преодолеть равнодушное отношение?

Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения.

Изучение мотивации – это стремление понять, как и почему люди начинают действовать, стремясь к достижению цели, почему проявляют настойчивость, что дает им силы преодолевать порой очень сложные препятствия.

Мотив и компоненты мотивационной сферы Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении. Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению.

Мотив и компоненты мотивационной сферы

  • Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.
  • Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению.
  • Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность.
  • Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей.
  • Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению.
Установки педагога и методы обучения   Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач Учет возрастных особенностей школьников Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Нестандартные формы проведения уроков Создание ситуации успеха Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности Эмоциональная речь учителя Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий Применение поощрения и порицания Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним) Выбор действий в соответствии с возможностями ученика Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

Установки педагога и методы обучения

  • Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач
  • Учет возрастных особенностей школьников
  • Выбор действия в соответствии с возможностями ученика
  • Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
  • Нестандартные формы проведения уроков
  • Создание ситуации успеха
  • Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
  • Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности
  • Эмоциональная речь учителя
  • Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
  • Применение поощрения и порицания
  • Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)
  • Выбор действий в соответствии с возможностями ученика
  • Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков.  В. А. Сухомлинский.

Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков.

В. А. Сухомлинский.

Очень важно!  Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.  Превращение ребенка в субъект, заинтересованный в самоопределении и в самоактуализации составляет основной результат совместной деятельности учителя и ученика.

Очень важно!

Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.

Превращение ребенка в субъект, заинтересованный в самоопределении и в самоактуализации составляет основной результат совместной деятельности учителя и ученика.

Потребность – “Хочу” , мотив - “Зачем мне это надо?”,  цель – “Что для этого надо сделать?” - вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования.

Потребность“Хочу” , мотив - “Зачем мне это надо?”, цель“Что для этого надо сделать?” - вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования.

 Успехов в работе! Спасибо за внимание!
  • Успехов в работе!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!