Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методы повышения учебной мотивации"»
«Методы повышения учебной мотивации учащихся»
- Методист, учитель
- Саврасова М.И.
Цель семинара:
* Способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях “мотивация учения”;
* Обобщение форм и методов работы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивационной сферы учащихся, развития познавательной активности.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
Сухомлинский В. А.
Как преодолеть равнодушное отношение?
Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения.
Изучение мотивации – это стремление понять, как и почему люди начинают действовать, стремясь к достижению цели, почему проявляют настойчивость, что дает им силы преодолевать порой очень сложные препятствия.
Мотив и компоненты мотивационной сферы
- Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.
- Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению.
- Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность.
- Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей.
- Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению.
Установки педагога и методы обучения
- Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач
- Учет возрастных особенностей школьников
- Выбор действия в соответствии с возможностями ученика
- Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
- Нестандартные формы проведения уроков
- Создание ситуации успеха
- Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
- Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности
- Эмоциональная речь учителя
- Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
- Применение поощрения и порицания
- Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)
- Выбор действий в соответствии с возможностями ученика
- Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков.
В. А. Сухомлинский.
Очень важно!
Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.
Превращение ребенка в субъект, заинтересованный в самоопределении и в самоактуализации составляет основной результат совместной деятельности учителя и ученика.
Потребность – “Хочу” , мотив - “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?” - вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования.
- Успехов в работе!
- Спасибо за внимание!