СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы коррекции агрессивности дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы коррекции агрессивности дошкольников»

Методы коррекции агрессивности дошкольников . Подготовила: Алимбаева Ирана

Методы коррекции агрессивности дошкольников .

Подготовила: Алимбаева Ирана

Агрессивное поведение – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

Агрессивное поведение – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

 Виды агрессии: физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта; вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций; По направленности она может быть внешней и направленной на себя ( аутоагрессия ).

Виды агрессии:

физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта;

вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций; По направленности она может быть внешней и направленной на себя ( аутоагрессия ).

 Впервые агрессия у детей появляется в конце 1-го года жизни, когда ребенок уже в состоянии связывать свои чувства гнева, злости со взрослым, их вызывающим. Его направленный гнев является формой протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением. Ненависть , ярость, задиристость, желание отомстить могут быть формой самозащиты – доброкачественно-адаптивная агрессия.

Впервые агрессия у детей появляется в конце 1-го года жизни, когда ребенок уже в состоянии связывать свои чувства гнева, злости со взрослым, их вызывающим. Его направленный гнев является формой протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением. Ненависть , ярость, задиристость, желание отомстить могут быть формой самозащиты – доброкачественно-адаптивная агрессия.

Причины агрессивного поведения: 1. Образец агрессивного поведения. Дисгармонические отношения родителей, жестокое обращение с детьми или к другим людям. Разрешение на агрессию, одобрение агрессивного поведения. 2. Воздействие средств массовой информации. Систематический просмотр фильмов-ужасов, фильмов со сценами жестокости, насилием, агрессивных компьютерных игр. 3. Проявление психического заболевания. (психопатии, нарушения интеллекта, РАС…)

Причины агрессивного поведения:

1. Образец агрессивного поведения. Дисгармонические отношения родителей, жестокое обращение с детьми или к другим людям. Разрешение на агрессию, одобрение агрессивного поведения.

2. Воздействие средств массовой информации. Систематический просмотр фильмов-ужасов, фильмов со сценами жестокости, насилием, агрессивных компьютерных игр.

3. Проявление психического заболевания. (психопатии, нарушения интеллекта, РАС…)

Особенности поведения агрессивного ребенка Отказывается от коллективной игры;  Слишком говорлив;  Чрезмерно подвижен;  Не понимает чувств и переживаний других детей;  Часто ругается со взрослыми;  Создает конфликтные ситуации;  Перекладывает вину на других;  Суетлив;  Импульсивен;  Часто дерется;  Не может адекватно оценить свое поведение;  Имеет мускульное напряжение;  Часто специально раздражает взрослых;  Мало и беспокойно спит.

Особенности поведения агрессивного ребенка

Отказывается от коллективной игры; Слишком говорлив; Чрезмерно подвижен; Не понимает чувств и переживаний других детей; Часто ругается со взрослыми; Создает конфликтные ситуации; Перекладывает вину на других; Суетлив; Импульсивен; Часто дерется; Не может адекватно оценить свое поведение; Имеет мускульное напряжение; Часто специально раздражает взрослых; Мало и беспокойно спит.

Профилактика агрессивного поведения «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, потому что всё равно они будут похожи на вас». Ограничьте поступление в жизнь ребёнка сцен агрессивного поведения (дайте пример эффективного поведения)

Профилактика агрессивного поведения

«Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, потому что всё равно они будут похожи на вас».

Ограничьте поступление в жизнь ребёнка сцен агрессивного поведения (дайте пример эффективного поведения)

Коррекция агрессивного поведения Научить чувствовать состояние гнева, выражать своё состояние и выплёскивать напряжение на неживой объект (отреагирование , перенос, сублимация) Выявление и устранение причины Формирование способов эффективного поведения (беседы, сказкотерапия, драматизации, игровые технологии) Обязательно запрет на физическую агрессию и наказание (но не физическое). Обучение релаксации и саморегуляции состояния

Коррекция агрессивного поведения

Научить чувствовать состояние гнева, выражать своё состояние и выплёскивать напряжение на неживой объект (отреагирование , перенос, сублимация)

Выявление и устранение причины

Формирование способов эффективного поведения (беседы, сказкотерапия, драматизации, игровые технологии)

Обязательно запрет на физическую агрессию и наказание (но не физическое).

Обучение релаксации и саморегуляции состояния

Приемы снятия агрессивного поведения:  Физическая активность физические силовые упражнения, топать ногами, надуть шарик, покричать в мешочек, «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит»);  Кропотливая деятельность (рвать бумагу на мелкие части, полить цветы, собрать конструктор); Длительные прогулки с лазаньем по всему, на что он может залезть без риска для жизни, спортивная секция, домашний гимнастический уголок для такого ребенка просто необходимы. Приучайте ребенка нести ответственность – «отрабатывать» за свое агрессивное поведение (А теперь иди извинись, погладь по голове, пожми руку, предложи игрушку обиженному тобой ребенку).

Приемы снятия агрессивного поведения:

Физическая активность физические силовые упражнения, топать ногами, надуть шарик, покричать в мешочек, «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит»);

Кропотливая деятельность (рвать бумагу на мелкие части, полить цветы, собрать конструктор);

Длительные прогулки с лазаньем по всему, на что он может залезть без риска для жизни, спортивная секция, домашний гимнастический уголок для такого ребенка просто необходимы.

Приучайте ребенка нести ответственность – «отрабатывать» за свое агрессивное поведение (А теперь иди извинись, погладь по голове, пожми руку, предложи игрушку обиженному тобой ребенку).

Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми  с агрессивным поведением    Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример. Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила. Дайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть. Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю. Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег)

Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением

  • Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример.
  • Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
  • Дайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть.
  • Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.
  • Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег)
Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания. Старайтесь избегать обидных высказываний в собственной речи и правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение. Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих. Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле. На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением»
  • Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
  • Старайтесь избегать обидных высказываний в собственной речи и правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение.
  • Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
  • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.
  • На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением»
Рекомендации педагогам:  Необходимо сообщить о подобном поведении родителям и предложить консультацию психолога Контролировать конфликтные ситуации среди сверстников Сохранять спокойствие и объяснить недопустимость такого поведения Показать, что Вы понимаете эмоции ребёнка: «Ты рассердился потому что…» Предложить конструктивный вариант решения конфликта, учить выражать недовольство словами и контролировать агрессию Не навешивать на ребёнка ярлык «монстра, изгоя» в группе, а постараться помочь ему. Поощрять за малейшие проявления позитивного общения.

Рекомендации педагогам:

Необходимо сообщить о подобном поведении родителям и предложить консультацию психолога Контролировать конфликтные ситуации среди сверстников Сохранять спокойствие и объяснить недопустимость такого поведения Показать, что Вы понимаете эмоции ребёнка: «Ты рассердился потому что…» Предложить конструктивный вариант решения конфликта, учить выражать недовольство словами и контролировать агрессию Не навешивать на ребёнка ярлык «монстра, изгоя» в группе, а постараться помочь ему. Поощрять за малейшие проявления позитивного общения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!