СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы исследования в биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные методы изучения биологииметод наблюдения и описания наиболее древний. Он предполагает наблюдение, описание и анализ конкретных биологических фактов и явлений

Просмотр содержимого документа
«Методы исследования в биологии»

Тест Методы исследования в биологии

1 вариант

Часть А. В заданиях А1-А3 выберите только один правильный ответ:

А1. Ученик положил семена редиса в сырую почву, семена салата - в сухую почву, семена огурца на мокрую тряпицу в миску, а семена арбуза – в керосин. Через 5 дней он решил посмотреть на результат своей работы и определить проросли ли семена растений. Какой метод использовал ученик в своей работе:

1) опыт

2) наблюдение

3) сравнение

4) описание

А2. Английский ученый Ч. Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя. Многие люди видели до этого таких червей, но у них не возникало иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин наблюдая за поведением червей обнаружил, что они разрыхляют почву, тем самым улучшая ее плодородие. Какой метод использовал ученый:

1) опыт

2) наблюдение

3) сравнение

4) описание

А3. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях

1) эксперимент

2) измерение

3) наблюдение

4) описание


Часть В.

В1. Соотнесите оборудование с методами изучения природы

Оборудование

Методы изучения

1. бинокль

2. лабораторные весы

3. микроскоп

4. линейка

5. спиртовка

6. пробирки

А) наблюдение

Б) измерение

В) эксперимент












Тест Методы исследования в биологии


Вариант 2

Часть А. В заданиях А1-А3 выберите только один правильный ответ:

А1. Артем взял два одинаковых стакана. В каждый из них он положил по влажной тряпочке и по 5 семян бобов. Один стакан оставил на столе, а другой убрал в шкаф. Через несколько дней его брат обнаружил, что в обоих стаканах семена проросли. На основании, какого научного метода его брат сделал этот вывод?

1) наблюдение

2) опыт

3) измерение

4) описание.

А2. Костя изучал, нужны ли для прорастания семян фасоли вода, воздух, тепло и свет. В одном из опытов он взял два одинаковых стакана, положил в них по влажной тряпочке и насыпал по 10 семян фасоли. Один стакан он убрал в шкаф, а другой оставил на столе. Вскоре он обнаружил, что в обоих стаканах семена проросли. Какое предположение проверял Костя в этом опыте:

  1. В шкафу семена фасоли не прорастут

  2. Все семена фасоли способны прорастать

  3. Семенам фасоли для прорастания необходим свет

  4. Семенам фасоли для прорастания необходимы вода, воздух, тепло.


А3. Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств

1) эксперимент

2) измерение

3) наблюдение

4) описание


Часть В.

В1. Соотнесите оборудование с методами изучения природы

Оборудование

Методы изучения

1. колба

2. секундомер

3. микроскоп

4. бинокль

5. скальпель (нож)

6. весы

А) наблюдение

Б) измерение

В) эксперимент






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!