СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы исследования биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы исследования биологии»

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ

Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира. Научный метод – это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.

Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира.

Научный метод – это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.

Методы биологии: Наблюдение Описание Сравнение Исторический метод Эксперимент

Методы биологии:

  • Наблюдение
  • Описание
  • Сравнение
  • Исторический метод
  • Эксперимент
Наблюдение

Наблюдение

Описательный метод

Описательный метод

Сравнительный метод

Сравнительный метод

Исторический метод

Исторический метод

Эксперимент

Эксперимент

Наблюдение Эксперимент Проверенные результаты Научный факт

Наблюдение Эксперимент

Проверенные результаты

Научный факт

 Наблюдение - преднамеренное, целенаправленное восприятие объектов и процессов с целью осознания его существенных свойств; Описательный метод - заключается в описании объектов и явлений; Сравнение - сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различий; Исторический метод – сопоставление результатов наблюдений с ранее полученными результатами; Эксперимент - целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления.

Наблюдение - преднамеренное, целенаправленное восприятие объектов и процессов с целью осознания его существенных свойств;

Описательный метод - заключается в описании объектов и явлений;

Сравнение - сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различий;

Исторический метод – сопоставление результатов наблюдений с ранее полученными результатами;

Эксперимент - целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления.

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Проводится наблюдение над объектом или явлением На основе полученных данных выдвигается гипотеза (предположение) Проводится научный эксперимент (с контрольным опытом) Проверенная в ходе эксперимента гипотеза может быть названа теорией или законом

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Проводится наблюдение над объектом или явлением

На основе полученных данных выдвигается гипотеза (предположение)

Проводится научный эксперимент (с контрольным опытом)

Проверенная в ходе эксперимента гипотеза может быть названа теорией или законом

Порядок проведения биологического опыта: Этап работы  Осуществление 1. Постановка проблемы Выработка четкой постановки проблемы 2. Предполагаемое решение, формулировка гипотезы Формулировка ожидаемых результатов и их научного значения, с опорой на уже известные данные 3. Планирование Мысленная разработка порядка проведения опыта (последовательность осуществления отдельных этапов исследования) 4. Проведение опыта Подбор необходимых биологических объектов, приборов, реактивов. Проведение опыта. Сбор и запись наблюдений, измеряемых величин и результатов 5. Обсуждение Сравнение полученных результатов с гипотезой, научное объяснение результатов

Порядок проведения биологического опыта:

Этап работы

Осуществление

1. Постановка проблемы

Выработка четкой постановки проблемы

2. Предполагаемое решение, формулировка гипотезы

Формулировка ожидаемых результатов и их научного значения, с опорой на уже известные данные

3. Планирование

Мысленная разработка порядка проведения опыта (последовательность осуществления отдельных этапов исследования)

4. Проведение опыта

Подбор необходимых биологических объектов, приборов, реактивов. Проведение опыта. Сбор и запись наблюдений, измеряемых величин и результатов

5. Обсуждение

Сравнение полученных результатов с гипотезой, научное объяснение результатов

Задание: Рассмотреть и описать научный эксперимент «Влияние азота на растения» (стр. 10).

Задание:

Рассмотреть и описать научный эксперимент «Влияние азота на растения» (стр. 10).

Домашнее задание: § 2  Опишите поэтапно проведение биологического опыта на тему:  I вариант: «Влияние загрязнения водоёма на численность животных и растений»; II вариант: «Влияние различных видов и доз удобрений на определённые сорта культурных растений».

Домашнее задание:

§ 2

Опишите поэтапно проведение биологического опыта на тему:

I вариант: «Влияние загрязнения водоёма на численность животных и растений»;

II вариант: «Влияние различных видов и доз удобрений на определённые сорта культурных растений».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!