СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и средства преподавания

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дается определение понятию метод, их  классификации и примеры использования на разных этапах урока.

Просмотр содержимого документа
«Методы и средства преподавания»

Современные методы и средства преподавания Презентацию подготовила учитель географии МБОУ «ОСОШ №2» Ширшова Т.В. п. Октябрьский, 2021г

Современные методы и средства преподавания

Презентацию подготовила

учитель географии

МБОУ «ОСОШ №2»

Ширшова Т.В.

п. Октябрьский, 2021г

Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения. Методы обучения   – это способы совместной деятельности обучающих и обучаемых, направленные на достижение ими образовательных целей.

Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.

Методы обучения   – это способы совместной деятельности обучающих и обучаемых, направленные на достижение ими образовательных целей.

Выбор методов обучения зависит:   от общих и конкретных целей обучения; от содержания материала конкретного урока; от особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины; от времени, отведенного на изучение того или иного материала; от возрастных особенностей обучающихся, уровня их познавательных возможностей; от уровня подготовленности обучающихся; от материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств; от возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.

Выбор методов обучения зависит:

  • от общих и конкретных целей обучения;
  • от содержания материала конкретного урока;
  • от особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины;
  • от времени, отведенного на изучение того или иного материала;
  • от возрастных особенностей обучающихся, уровня их познавательных возможностей;
  • от уровня подготовленности обучающихся;
  • от материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;
  • от возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.
Классификация методов обучения по источнику знаний:   (Н.М. Верзилин, Е.Я. Голант, Е.И. Перовский). а ) словесные методы ( источником знания является устное или печатное слово); б ) наглядные методы ( источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в ) практические методы ( учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

Классификация методов обучения по источнику знаний:   (Н.М. Верзилин, Е.Я. Голант, Е.И. Перовский).

  • а ) словесные методы ( источником знания является устное или печатное слово);
  • б ) наглядные методы ( источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
  • в ) практические методы ( учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
Методы словесного обучения   позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения. С помощью слова учитель может активизировать воображение, память, чувства учащихся. Недостаток словесного метода : слишком долгая речь учителя может вызвать скуку и снизить интерес к обучению.   Словесные методы подразделяются на следующие виды :  рассказ, объяснение, лекция, беседа, дискуссия, работа с книгой.

Методы словесного обучения

  • позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения. С помощью слова учитель может активизировать воображение, память, чувства учащихся.
  • Недостаток словесного метода : слишком долгая речь учителя может вызвать скуку и снизить интерес к обучению.
  • Словесные методы подразделяются на следующие видырассказ, объяснение, лекция, беседа, дискуссия, работа с книгой.
Наглядные методы   способствуют  развитию памяти, мышления, воображения. Недостатки метода : необходим правильный отбор информации, который будет сопровождать наглядность, в противном случае, её использование будет нецелесообразным. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы:   метод иллюстраций и метод демонстраций.

Наглядные методы

  •   способствуют развитию памяти, мышления, воображения.
  • Недостатки метода : необходим правильный отбор информации, который будет сопровождать наглядность, в противном случае, её использование будет нецелесообразным.
  • Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы:   метод иллюстраций и метод демонстраций.
Практические методы   способствуют приучению детей к добросовестному выполнению задания. У них формируется привычка тщательной организации трудового процесса, включающая осознание целей предстоящей работы, анализ задачи и условий ее решения, плана выполнения работы, подготовка материалов и инструментов, тщательный контроль качества работы, анализ выводов. К практическим методам относятся   упражнения, лабораторные и практические работы.

Практические методы

  • способствуют приучению детей к добросовестному выполнению задания. У них формируется привычка тщательной организации трудового процесса, включающая осознание целей предстоящей работы, анализ задачи и условий ее решения, плана выполнения работы, подготовка материалов и инструментов, тщательный контроль качества работы, анализ выводов.
  • К практическим методам относятся   упражнения, лабораторные и практические работы.
Некоторые авторы во второй половине XX столетия в особую группу стали выделять   активные  и  интенсивные методы обучения. 

Некоторые авторы во второй половине XX столетия в особую группу стали выделять 

активные  и  интенсивные методы обучения. 

Активные методы обучения  —  это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Признаки активных методов обучения: активизация мышления, причем учащийся вынужден быть активным; длительное время активности — учащийся работает не эпизодически, а в течение всего учебного процесса; самостоятельность в выработке и поиске решений поставленных задач; мотивированность к обучению.

Активные методы обучения

  •  —  это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер.
  • Признаки активных методов обучения:
  • активизация мышления, причем учащийся вынужден быть активным;
  • длительное время активности — учащийся работает не эпизодически, а в течение всего учебного процесса;
  • самостоятельность в выработке и поиске решений поставленных задач;
  • мотивированность к обучению.
АМО строятся на:   практической направленности; игровом действе и творческом характере обучения; интерактивности; разнообразных коммуникациях; диалоге и полилоге (разговор многих участников); использовании знаний и опыта обучающихся; групповой форме организации их работы; вовлечении в процесс всех органов чувств; деятельностном подходе к обучению; движении и рефлексии.

АМО строятся на:

  • практической направленности;
  • игровом действе и творческом характере обучения;
  • интерактивности;
  • разнообразных коммуникациях;
  • диалоге и полилоге (разговор многих участников);
  • использовании знаний и опыта обучающихся;
  • групповой форме организации их работы;
  • вовлечении в процесс всех органов чувств;
  • деятельностном подходе к обучению;
  • движении и рефлексии.
Классификация активных методов обучения   Проблемное обучение.  Лабораторная работа.  Практическое занятие.  Эвристическая лекция,  Тематическая дискуссия.  Программированное обучение.  Научно-практическая конференция. Мозговой штурм Анализ конкретных ситуаций.  Имитационное упражнение.  Действия по инструкции.  Разбор документации. Деловая игра.  Разыгрывание ролей.  Игровое проектирование.

Классификация активных методов обучения

Проблемное обучение. Лабораторная работа. Практическое занятие. Эвристическая лекция, Тематическая дискуссия. Программированное обучение. Научно-практическая конференция.

Мозговой штурм

Анализ конкретных ситуаций. Имитационное упражнение. Действия по инструкции. Разбор документации.

Деловая игра. Разыгрывание ролей. Игровое проектирование.

Интенсивные методы используются для организации обучения в короткие сроки с длительными одноразовыми сеансами («метод погружения»).

Интенсивные методы

используются для организации обучения в короткие сроки с длительными одноразовыми сеансами («метод погружения»).

Таким образом,  в настоящее время не существует единого взгляда на проблему классификации методов обучения, и любая из рассмотренных классификаций имеет как преимущества, так и недостатки, которые необходимо учитывать на стадии выбора и в процессе реализации конкретных методов преподавания.

Таким образом,

в настоящее время не существует единого взгляда на проблему классификации методов обучения, и любая из рассмотренных классификаций имеет как преимущества, так и недостатки, которые необходимо учитывать на стадии выбора и в процессе реализации конкретных методов преподавания.

В отечественной педагогике термин

В отечественной педагогике термин "метод преподавания"

  • подразумевает не только общее обучение , но и применяется для рассмотрения отдельных разделов - теории и практики .
  • Под ними принято подразумевать варианты достижения поставленной цели, совокупность операций и приемов теоретического либо практического освоения действительности , решение конкретных задач в зависимости от преподаваемой учебной дисциплины.
  • Метод преподавания является системой целенаправленных действий педагога , организующей практическую и познавательную деятельность обучающегося, которая обеспечивает усвоение им содержания образования.
Учитель — это координатор процесса обучения, ему проще всего спрогнозировать результат, так как он управляет процессом. Работающие методики, индивидуализация обучения и постоянный мониторинг успеха — главные критерии для эффективного обучения. Но и это ещё не всё: задача педагога — создать комфортную доверительную атмосферу, выявить мотиваторы ученика, создать ситуацию успеха, и конечно дать учебный материал максимально просто и доступно.

Учитель

  • — это координатор процесса обучения, ему проще всего спрогнозировать результат, так как он управляет процессом. Работающие методики, индивидуализация обучения и постоянный мониторинг успеха — главные критерии для эффективного обучения.
  • Но и это ещё не всё: задача педагога — создать комфортную доверительную атмосферу, выявить мотиваторы ученика, создать ситуацию успеха, и конечно дать учебный материал максимально просто и доступно.
Эффективное обучение -   это процесс получения новых знаний с максимальным качеством. Другими словами, это  высшая степень усвоения полученных знаний.

Эффективное обучение -

это процесс получения новых знаний с максимальным качеством. Другими словами, это  высшая степень усвоения полученных знаний.

Для достижения эффективного обучения педагог использует различные методы и средства обучения

Для достижения эффективного обучения

педагог использует различные методы и средства обучения

Структура современного урока подчиняется такой модели: актуализация знаний, целеполагание, освоение нового знания, рефлексия.

Структура современного урока

подчиняется такой модели:

  • актуализация знаний,
  • целеполагание,
  • освоение нового знания,
  • рефлексия.
Актуализация знаний На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации.

Актуализация знаний

На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации.

Условия стадии актуализации знаний: выбранные учебные задания должны обеспечить те способы работы, которые потребуются детям при восприятии нового материала; подбирается примерно 2-3 задания, чтобы внимание детей не рассеивалось; актуализация знаний проводится в течение 5-7 минут — этого времени вполне достаточно для достижения дидактических задач этого этапа урока

Условия стадии актуализации знаний:

  • выбранные учебные задания должны обеспечить те способы работы, которые потребуются детям при восприятии нового материала;
  • подбирается примерно 2-3 задания, чтобы внимание детей не рассеивалось;
  • актуализация знаний проводится в течение 5-7 минут — этого времени вполне достаточно для достижения дидактических задач этого этапа урока
Прием: Да-Нет Для организации работы учитель готовит несколько высказываний по теме урока и предлагает детям выразить к ним свое отношение по категории «да-нет», а также разъяснить, почему они так думают.

Прием: Да-Нет

  • Для организации работы учитель готовит несколько высказываний по теме урока и предлагает детям выразить к ним свое отношение по категории «да-нет», а также разъяснить, почему они так думают.
Прием: Определи логическую связь Детям называют три слова, два из которых каким-то образом между собой связаны логически. Задание ученикам: подобрать четвертое слово, находящееся с третьим в аналогичной связи. Например, рыбы – чешуя – птицы (покрытие тела) – оперение.

Прием: Определи логическую связь

  • Детям называют три слова, два из которых каким-то образом между собой связаны логически. Задание ученикам: подобрать четвертое слово, находящееся с третьим в аналогичной связи. Например, рыбы – чешуя – птицы (покрытие тела) – оперение.
Прием: Продолжи фразу… Педагог просит детей продолжить неоконченные предложения. Сегодня мы поговорим о… Я чувствую, что… По теме нашего урока я знаю, что… Мне бывает нелегко… Я всегда думал, что… Я где-то читал…

Прием: Продолжи фразу…

Педагог просит детей продолжить неоконченные предложения.

  • Сегодня мы поговорим о…
  • Я чувствую, что…
  • По теме нашего урока я знаю, что…
  • Мне бывает нелегко…
  • Я всегда думал, что…
  • Я где-то читал…
Цели Решающее значение имеет то, что, по мнению учителя, должны узнать обучающиеся во время каждого урока. Четкие цели урока помогают педагогу и ученикам сосредоточиться на каждом аспекте урока, на том, что важнее всего.

Цели

Решающее значение имеет то, что, по мнению учителя, должны узнать обучающиеся во время каждого урока. Четкие цели урока помогают педагогу и ученикам сосредоточиться на каждом аспекте урока, на том, что важнее всего.

Некоторые приемы целеполагания Тема-вопрос Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа.

Некоторые приемы целеполагания

Тема-вопрос

Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа.

Некоторые приемы целеполагания Работа над понятием Обучающимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока и просьба объяснить значение каждого слова или отыскать в

Некоторые приемы целеполагания

Работа над понятием

Обучающимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока и просьба объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре". Например, тема урока " Циркуляция в атмосфере". Далее, от значения слова определяем цель урока.

Некоторые приемы целеполагания Группировка Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагается детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос:

Некоторые приемы целеполагания

Группировка

Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагается детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока.

Некоторые приемы целеполагания Мозговой  штурм Учащимся предлагается вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по озвученной теме урока. Все слова, которые называют ученики, записываются на доске. После того, как ученики ответят, спрашиваю «Что бы вы хотели узнать по этой теме?». После интересующих их вопросов предлагается учащимся сформулировать тему и цели урока.

Некоторые приемы целеполагания

Мозговой штурм

Учащимся предлагается вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по озвученной теме урока. Все слова, которые называют ученики, записываются на доске. После того, как ученики ответят, спрашиваю «Что бы вы хотели узнать по этой теме?». После интересующих их вопросов предлагается учащимся сформулировать тему и цели урока.

Некоторые приемы целеполагания Проблема предыдущего урока.  В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.

Некоторые приемы целеполагания

Проблема предыдущего урока. В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.

Проверка понимания при освоении нового материала Но учитель всегда должен проверять понимание , прежде чем переходить к следующей части своего урока. Такие эффективные  методы обучения , как ответ у доски, фронтальный опрос и

Проверка понимания при освоении нового материала

Но учитель всегда должен проверять понимание , прежде чем переходить к следующей части своего урока.

Такие эффективные  методы обучения , как ответ у доски, фронтальный опрос и "расскажи другу" помогут проверить понимание, прежде чем перейти к следующей части урока.

Практика – важный момент при изучении нового материала Ученики усваивают информацию лучше, когда их учитель заставляет их практиковать одни и те же вещи в течение определенного промежутка времени.

Практика – важный момент при изучении нового материала

Ученики усваивают информацию лучше, когда их учитель заставляет их практиковать одни и те же вещи в течение определенного промежутка времени.

Виды практических методов Упражнения Лабораторные работы Практические работы Выполнение учебно-трудовых заданий

Виды практических методов

  • Упражнения
  • Лабораторные работы
  • Практические работы
  • Выполнение учебно-трудовых заданий
Использование эффективных средств обучения Сюда входят карты памяти, блок-схемы и диаграммы Венна, прием Диаманта. Педагог может использовать их, чтобы помочь обучающимся обобщить то, что они узнали, и понять взаимосвязь между аспектами того, чему учитель их научили. Обсуждение графического резюме

Использование эффективных средств обучения

Сюда входят карты памяти, блок-схемы и диаграммы Венна, прием Диаманта. Педагог может использовать их, чтобы помочь обучающимся обобщить то, что они узнали, и понять взаимосвязь между аспектами того, чему учитель их научили. Обсуждение графического резюме

Карта памяти  или Ментальная карта это способ ведения записей, который созвучен естественному способу мышления.   Карта отражает смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие связи между понятиями, частями. Это ветвистая структура, в центре которой расположено слово или изображение, кодирующее основную тему. От нее отходят ветви-подтемы, каждая из которых, в свою очередь, разрастается более мелкими веточками и так далее. Подобная структура безгранична.

Карта памяти  или Ментальная карта

  • это способ ведения записей, который созвучен естественному способу мышления.
  •   Карта отражает смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие связи между понятиями, частями. Это ветвистая структура, в центре которой расположено слово или изображение, кодирующее основную тему. От нее отходят ветви-подтемы, каждая из которых, в свою очередь, разрастается более мелкими веточками и так далее. Подобная структура безгранична.
Блок-схемы  – это графическое представление алгоритмы с помощью связанных геометрических фигур. Для примера разберем обычную ситуацию – покупка хлеба. Так вот для того, чтобы хлеб был у нас на столе – нам его нужно купить. А чтобы ее купить, нам нужно выполнять ряд определенных действий или шагов, то есть выполнить определенный алгоритм, который можно изобразить в виде блок-схемы:

Блок-схемы  – это графическое представление алгоритмы с помощью связанных геометрических фигур.

Для примера разберем обычную ситуацию – покупка хлеба. Так вот для того, чтобы хлеб был у нас на столе – нам его нужно купить. А чтобы ее купить, нам нужно выполнять ряд определенных действий или шагов, то есть выполнить определенный алгоритм, который можно изобразить в виде блок-схемы:

Диаграммы Венна Доска (лист) делится на три части. В первой колонке детям предлагается записать общее между 2 понятиям, а в двух других – отличительные особенности каждого. Пример:  сравнить материки Африка и Южная Америка, сравнить Южную и Северную части Архангельской области.

Диаграммы Венна

  • Доска (лист) делится на три части. В первой колонке детям предлагается записать общее между 2 понятиям, а в двух других – отличительные особенности каждого.
  • Пример:  сравнить материки Африка и Южная Америка, сравнить Южную и Северную части Архангельской области.
Приём  «Диаманта» Диаманта –стихотворная форма из семи строк , первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению 1, 7 строчки – существительные антонимы; 2 – два прилагательных к первому существительному; 3 – три глагола к первому существительному; 4 – два словосочетания с существительными; 5 – три глагола ко второму существительному; 6 – два прилагательных ко второму существительному. Пример.   Мегаполис Большой, новый Строится, растет, процветает Живой мегаполис, маленькая деревня разрушается, уменьшается, кормит Красивая, родная Деревня

Приём  «Диаманта»

  • Диаманта –стихотворная форма из семи строк , первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению
  • 1, 7 строчки – существительные антонимы;
  • 2 – два прилагательных к первому существительному;
  • 3 – три глагола к первому существительному;
  • 4 – два словосочетания с существительными;
  • 5 – три глагола ко второму существительному;
  • 6 – два прилагательных ко второму существительному.

Пример.  

Мегаполис

Большой, новый

Строится, растет, процветает

Живой мегаполис, маленькая деревня

разрушается, уменьшается, кормит

Красивая, родная

Деревня

Групповая работа   Этот метод не новый. Однако продуктивная групповая работа встречается редко. Работая в группах, обучающиеся, как правило, полагаются на человека, который кажется наиболее компетентным и способным к решению поставленной задачи. Психологи называют это явление социальным бездельем. Для повышения производительности групп необходимо выбирать задачи, которые им назначаются, и отдельные роли, которые играет каждый член группы. Следует только попросить группы выполнять задачи, которые могут успешно выполнять все члены группы. Учитель также должен убедиться, что каждый член группы несет личную ответственность за один шаг в задаче.

Групповая работа

  • Этот метод не новый. Однако продуктивная групповая работа встречается редко. Работая в группах, обучающиеся, как правило, полагаются на человека, который кажется наиболее компетентным и способным к решению поставленной задачи. Психологи называют это явление социальным бездельем.
  • Для повышения производительности групп необходимо выбирать задачи, которые им назначаются, и отдельные роли, которые играет каждый член группы. Следует только попросить группы выполнять задачи, которые могут успешно выполнять все члены группы. Учитель также должен убедиться, что каждый член группы несет личную ответственность за один шаг в задаче.
Рефлексия может осуществляться на любом этапе урока. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Рефлексия

может осуществляться на любом этапе урока. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Классификации рефлексии:  рефлексия настроения и эмоционального состояния рефлексия деятельности   рефлексия содержания учебного материал 

Классификации рефлексии:

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния
  • рефлексия деятельности 
  • рефлексия содержания учебного материал 
Пример рефлексии:

Пример рефлексии:

Пример рефлексии:

Пример рефлексии:

Пример рефлексии:

Пример рефлексии:

Условия высокоэффективного образовательного процесса   Подумайте об отношениях между учителем и учеником . Это взаимодействие оказывает большое влияние на обучение, а также на

Условия высокоэффективного образовательного процесса

  • Подумайте об отношениях между учителем и учеником . Это взаимодействие оказывает большое влияние на обучение, а также на "климат в классе". Важно создать классную среду, которая "постоянно требует большего", подтверждая при этом самооценку учащихся. Успех должен быть приписан усилию, а не способности.
  • Немаловажную роль играет управление поведением. Казалось бы, это не так важно, как знание предмета и обучение в классе, однако поведение - это мощный фактор, способствующий успеху учителя. Но управление классом – включая то, насколько хорошо учитель использует время урока, координирует ресурсы класса и управляет поведением, отмечается как исключительно важное условие эффективного обучения.
  • Правильные отношения с коллегами и родителями . Профессиональное поведение учителя, включая поддержку коллег и общение с родителями, также оказывает умеренное влияние на эффективный процесс обучения учащихся.
Характеристики высокоэффективного класса   1. Ученики задают хорошие вопросы. Это не очень хороший результат, но это очень важно для всего процесса обучения. Роль любопытства была изучена. Клише-вопросы, которые отражают недостаточное понимание содержания, могут препятствовать дальнейшему овладению навыками. Но факт остается фактом - если дети не могут задавать вопросы, даже в начальной школе, здесь что-то не так. Зачастую хорошие вопросы могут быть важнее ответов.

Характеристики высокоэффективного класса

1. Ученики задают хорошие вопросы.

Это не очень хороший результат, но это очень важно для всего процесса обучения. Роль любопытства была изучена. Клише-вопросы, которые отражают недостаточное понимание содержания, могут препятствовать дальнейшему овладению навыками. Но факт остается фактом - если дети не могут задавать вопросы, даже в начальной школе, здесь что-то не так. Зачастую хорошие вопросы могут быть важнее ответов.

Характеристики высокоэффективного класса   2. Идеи приходят из различных источников. Идеи для уроков, чтения, тестов и проектов должны исходить из различных источников. Если все они происходят из узких щепок ресурсов, учитель рискует быть застрявшими в одном направлении. Это может быть и хорошо, и не очень. Альтернатива? Рассмотрим такие источники, как профессиональные и культурные наставники, сообщество, эксперты по определенному вопросу вне образования и даже сами обучающиеся.

Характеристики высокоэффективного класса

2. Идеи приходят из различных источников.

Идеи для уроков, чтения, тестов и проектов должны исходить из различных источников. Если все они происходят из узких щепок ресурсов, учитель рискует быть застрявшими в одном направлении. Это может быть и хорошо, и не очень. Альтернатива? Рассмотрим такие источники, как профессиональные и культурные наставники, сообщество, эксперты по определенному вопросу вне образования и даже сами обучающиеся.

Характеристики высокоэффективного класса   3. Используются различные модели и приемы эффективного обучения. Обучение на основе запросов, на основе проектов, прямое обучение, взаимное, обучение в школе, электронное, мобильное, перевернутый класс - возможности бесконечны. Скорее всего, ни один из них не является достаточно невероятным, чтобы удовлетворить каждый элемент содержания, учебной программы и разнообразия учащихся в классе. Характерной чертой высокоэффективной классной комнаты является разнообразие .

Характеристики высокоэффективного класса

3. Используются различные модели и приемы эффективного обучения.

Обучение на основе запросов, на основе проектов, прямое обучение, взаимное, обучение в школе, электронное, мобильное, перевернутый класс - возможности бесконечны. Скорее всего, ни один из них не является достаточно невероятным, чтобы удовлетворить каждый элемент содержания, учебной программы и разнообразия учащихся в классе. Характерной чертой высокоэффективной классной комнаты является разнообразие .

Характеристики высокоэффективного класса 4. Критерии успеха сбалансированы и прозрачны. Обучающиеся не должны догадываться, как выглядит

Характеристики высокоэффективного класса

4. Критерии успеха сбалансированы и прозрачны.

Обучающиеся не должны догадываться, как выглядит "успех" в высокоэффективном классе. Он также не должен быть полностью взвешен по "участию", результатам оценки, отношению или другим индивидуальным факторам, а скорее, содержательно расплавлен в целостную структуру, которая имеет смысл — не для педагога, а для самих учеников.

Характеристики высокоэффективного класса 5. Привычки обучения постоянно моделируются. Когнитивные, метакогнитивные и поведенческие

Характеристики высокоэффективного класса

5. Привычки обучения постоянно моделируются.

Когнитивные, метакогнитивные и поведенческие "хорошие вещи" постоянно моделируются. Любопытство, настойчивость, гибкость, приоритет, творчество, сотрудничество, пересмотр и даже классические привычки ума - все это отличные идеи для начала. Поэтому часто то, что обучающиеся узнают от окружающих их людей, является менее прямым дидактическим и более косвенным и наблюдательным.

Характеристики высокоэффективного класса 6. Есть постоянные возможности для практики. Старое мышление пересматривается. Старые ошибки отражены дальше. Сложные идеи переосмысливаются с новых ракурсов. Расходящиеся понятия противопоставляются. Используются новые и эффективные технологии обучения.

Характеристики высокоэффективного класса

6. Есть постоянные возможности для практики.

Старое мышление пересматривается. Старые ошибки отражены дальше. Сложные идеи переосмысливаются с новых ракурсов. Расходящиеся понятия противопоставляются. Используются новые и эффективные технологии обучения.

Таким образом, для того чтобы обучение было эффективным, важно не то, что дети узнают, а то, как они учатся, и это то, что педагоги должны учитывать при планировании условий обучения для своих детей.

Таким образом,

для того чтобы обучение было эффективным, важно не то, что дети узнают, а то, как они учатся, и это то, что педагоги должны учитывать при планировании условий обучения для своих детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!