Просмотр содержимого документа
«Методы и формы организации деятельности учащихся»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Метод- способ взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого происходит передача нового материала.
Методы: словесные, наглядные, практические, поисковые, исследовательские, проблемные, объяснительно- иллюстративные, учебные дискуссии,создание различных ситуаций.
Различные методы, применяемые на уроках, позволяют учителю организовать и осуществить учебно- познавательную деятельность учащихся ,стимулировать их мотивацию, вести контроль и самоконтроль за эффективностью выполнения учебных задач.
Все приведенные методы прослеживаются во время проведения уроков и внеклассных мероприятий.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная.
Выбор формы организации должен быть разнообразным, для достижения хороших результатов в обучении предполагается применение различных форм организации на уроке, при выполнении домашнего задания.
Применение разных форм организации и основных методов всегда должен соответствовать учебному содержанию, принципам обучения, реальных возможностей учащихся, условиям и отводимому времени для обучения.
Средства: учебно- наглядные пособия, демонстративные устройства, технические средства, дидактические материалы.
Средства, применяемые на уроках, помогают вызвать и поддерживать познавательные интересы учащихся, обеспечивают наглядность учебного материала, делают его более доступным, интенсифицируют самостоятельную работу учащихся.
Эффективность использования различных методов и средств обучения зависит от системности и соответствия закономерностям обучения в планировании.