СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы, формы деятельности учащихся, средства.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы, формы деятельности учащихся, средства.»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:


В рамках ФГОС я использую активные и интерактивные методы, как более действенные и эффективные.


  • Кейс-метод. Задаю ситуацию (реальную или максимально приближенную к реальности). Ученики исследуют ситуацию, предлагают варианты ее разрешения, выбирают лучшие из возможных решений.


  • Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.


  • Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).


  • Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.


  • Эвристический метод — применяю разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.


  • Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь я сама формулирую проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.


Данная классификация прекрасно согласована с главными задачами процесса обучения и способствует лучшему пониманию их назначения. Формы организации урока и используемые методы в первую очередь зависят от цели урока. Учителю нужно понимать, какого именно результата он хочет добиться от занятия. Если для него важно донести определенный материал, сделать обзор литературы определенного периода, то закономерно будет использован объяснительно-иллюстративный метод. Если же учитель хочет привлечь детей к научной деятельности, самостоятельному поиску информации, то необходимо воспользоваться исследовательским методом.


Формы организации познавательной деятельности учеников:

  • драматизации

  • проблемно ориентированный диалог

  • учебная дискуссия

  • формулирование вопросов для поучения информации

  • решение проблемных ситуаций

  • проектирование и моделирование

  • ситуации выбора

  • анализ жизненного опыта

  • рефлексивный анализ

  • обсуждение докладов

  • подготовка презентаций

  • выполнение практических работ

  • исследование

  • выполнение проектов


Выбор формы организации урока в начальной школе должен быть разнообразным. Чаще всего используется фронтальная работа. Она особенно актуальна во время постановки целей урока, проведения рефлексии. Фронтальная работа позволяет осуществлять совместное решение заданий, демонстрировать алгоритмы поиска ответов на сложные вопросы. Хорошие результаты дает работа в постоянных парах. Она помогает заполнить пробелы, стимулирует активную деятельность со стороны каждого ученика. Чаще всего такая работа осуществляется с участием соседей по парте. Поэтому важно изначально при рассаживании детей обращать внимание на их уровень подготовки, чтобы ученики могли эффективно взаимодействовать друг с другом.



Средства обучения.

  • произведения искусства и иные достижения культуры (живопись, архитектура, литература, история);

  • средства наглядности (схемы, портреты, фото и т.п.);

  • учебные компьютерные программы по теме урока;

  • интернет;

  • отдельные тексты из учебника, пособий, книг, справочников;

  • тестовый материал;

  • средства наглядности (предметы, действующие макеты, модели);

  • электронное фортепиано, синтезатор;

  • компьютер, проектор;

  • учебники и творческие тетради;

  • фонохрестоматия для каждого класса;

  • видеофрагменты произведений.



При подготовке к урокам я стараюсь тщательно продумать формы и методы организации работы на уроке для активизации познавательной деятельности ученика, для привития интереса к учебе.


Все перечисленные методы и формы организации работы на уроках отвечают требованиям новых стандартов, помогают вовлечь наибольшее количество учащихся в образовательный процесс, повысить интерес к предмету. Ребята в процессе обучения овладевают навыками отбора информации, постановки цели и решения задач, которые пригодятся им не только в учебном процессе, но и в жизни. Взаимодействие и сотрудничество способствуют формированию культуры поведения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!