СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методология личностно-ориентированного подхода в обучении детей с ОВЗ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей с ОВЗ должно быть направлено на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками, получения образования и обеспечения социализации в современном обществе.

Базовая проблема инклюзивного образования - создать комфортную и адаптивную образовательную среду для детей с ОВЗ. В образовательных учреждениях, которые обеспечивают их сопровождение, необходимо соблюдение общепедагогических требований к техническому оснащению и оборудованию согласно нормам ФГОС и СанПин. 

Просмотр содержимого документа
«Методология личностно-ориентированного подхода в обучении детей с ОВЗ»

Методология личностно-ориентированного подхода в обучении детей с ОВЗ         Подготовил: учитель информатики СОШ №30 Павловский Виталий Сергеевич

Методология личностно-ориентированного подхода в обучении детей с ОВЗ  

Подготовил: учитель информатики СОШ №30

Павловский Виталий Сергеевич

Дети с ОВЗ это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей:

Дети с ОВЗ

это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети ” , ” особенные дети ” .

  Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения , сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегося личностный смысл, развивают мотивацию к обучению. Такое обучение позволяет учащемуся в соответствии со своими индивидуальными способностями и коммуникативными потребностями, возможностями модифицировать цели и результаты обучения.   Именно личность ребенка является тем субъектом, на который и направлен процесс обучения. 

Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения , сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегося личностный смысл, развивают мотивацию к обучению.

Такое обучение позволяет учащемуся в соответствии со своими индивидуальными способностями и коммуникативными потребностями, возможностями модифицировать цели и результаты обучения.

Именно личность ребенка является тем субъектом, на который и направлен процесс обучения. 

Цель личностно-ориентированного подхода состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».  Это в полной мере относится к школам для детей с овз потому, что их воспитанники более всего нуждаются в выработке этих механизмов.
  • Цель личностно-ориентированного подхода состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».
  • Это в полной мере относится к школам для детей с овз потому, что их воспитанники более всего нуждаются в выработке этих механизмов.
Задача  личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, адаптировать его к школе.
  • Задача личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, адаптировать его к школе.
Для полноценного развития ребенка с ОВЗ необходимо работать по следующим направлениям:  необходима постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания; необходимо регулярное проведение коррекционно-развивающих занятий , нацеленных на повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления, познание своих личностных характеристик; необходимо внедрение и использование индивидуальной карты психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ; необходимо постоянное проведение оценки состояния ребенка и динамики его развития , для корректировки нагрузок; необходимо обеспечить активное вовлечение семьи ребенка в работу образовательного учреждения, обеспечивая психолого-педагогическое сопровождение; проводить консультирование родителей; обучить семью доступным им приемам и методам оказания помощи; организовать обратную связь родителей с образовательным учреждением и др.

Для полноценного развития ребенка с ОВЗ необходимо работать по следующим направлениям:

  • необходима постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания;
  • необходимо регулярное проведение коррекционно-развивающих занятий , нацеленных на повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления, познание своих личностных характеристик;
  • необходимо внедрение и использование индивидуальной карты психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ;
  • необходимо постоянное проведение оценки состояния ребенка и динамики его развития , для корректировки нагрузок;
  • необходимо обеспечить активное вовлечение семьи ребенка в работу образовательного учреждения, обеспечивая психолого-педагогическое сопровождение; проводить консультирование родителей; обучить семью доступным им приемам и методам оказания помощи; организовать обратную связь родителей с образовательным учреждением и др.
Эффективные приемы коррекционно - стимулирующего воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии: игровые ситуации ;  дидактические игры , которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;  игровые тренинги , способствующие развитию умения общаться с другими;  психогимнастика и релаксация , позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Эффективные приемы коррекционно - стимулирующего воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии:

  • игровые ситуации ;
  • дидактические игры , которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
  • игровые тренинги , способствующие развитию умения общаться с другими;
  • психогимнастика и релаксация , позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
При составлении плана урока необходимо :  подбирать творческие задания, вопросы, учитывая индивидуальные задания;  продумывать создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся в ходе урока;  обсуждать с детьми в конце урока, что «мы узнали», что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз;  анализировать работу учащихся;  выставлять оценки ученикам в конце урока по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;  поощрять творческую и интеллектуальную активность учащихся.        

При составлении плана урока необходимо :

  • подбирать творческие задания, вопросы, учитывая индивидуальные задания;
  • продумывать создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся в ходе урока;
  • обсуждать с детьми в конце урока, что «мы узнали», что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз;
  • анализировать работу учащихся;
  • выставлять оценки ученикам в конце урока по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;
  • поощрять творческую и интеллектуальную активность учащихся.
  •  
  •  
  •  
  •  
Создание ситуации успеха  применение «оживленной реплики»; отслеживание продвижения ученика; оказание помощи слабоуспевающим детям; организация взаимопомощи; создание благополучного микроклимата в группе; подбор материала с интересными привлекательными моментами; частое поощрение: словесно и при помощи средств общения (взглядом, жестами, мимикой).

Создание ситуации успеха

  • применение «оживленной реплики»;
  • отслеживание продвижения ученика;
  • оказание помощи слабоуспевающим детям;
  • организация взаимопомощи;
  • создание благополучного микроклимата в группе;
  • подбор материала с интересными привлекательными моментами;
  • частое поощрение: словесно и при помощи средств общения (взглядом, жестами, мимикой).
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!