СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методологические основы управления коррекционным учебно-познавательным процессом деятельности обучающихся с нарушением зрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методологические основы управления коррекционным учебно-познавательным процессом деятельности обучающихся с нарушением зрения (слабовидящих и слепых обучающихся) в соответствии с ФГОС ОВЗ в рамках АООП НОО для обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Методологические основы управления коррекционным учебно-познавательным процессом деятельности обучающихся с нарушением зрения»

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫМ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Короленко Евгения Викторовна ГБУ КО «Школа-интернат» г. Калининград 2020 год

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫМ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Короленко Евгения Викторовна

ГБУ КО «Школа-интернат»

г. Калининград

2020 год

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Приложение N 1. Требования к АООП НОО для глухих обучающихся Приложение N 2. Требования к АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся Приложение N 3. Требования к АООП НОО для слепых обучающихся Приложение N 4. Требования к АООП НОО для слабовидящих обучающихся Приложение N 5. Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Приложение N 6. Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата Приложение N 7. Требования к АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития Приложение N 8. Требования к АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
  • Приложение N 1. Требования к АООП НОО для глухих обучающихся
  • Приложение N 2. Требования к АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
  • Приложение N 3. Требования к АООП НОО для слепых обучающихся
  • Приложение N 4. Требования к АООП НОО для слабовидящих обучающихся
  • Приложение N 5. Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
  • Приложение N 6. Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Приложение N 7. Требования к АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития
  • Приложение N 8. Требования к АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
http://www.internatsvd.ru 8(4012)215373 8 905 241 36 86

http://www.internatsvd.ru

8(4012)215373

8 905 241 36 86

Слабовидение связано со значительным нарушением функционирования зрительной системы вследствие её поражения. Слабовидение характеризуется показателями остроты зрения лучше видящего глаза в условиях оптической коррекции от 0,05-0,4. Слабовидение может быть обусловлено нарушением другой базовой зрительной функции - поля зрения Три степени слабовидения: тяжелая, средняя, слабая

Слабовидение связано со значительным нарушением функционирования зрительной системы вследствие её поражения. Слабовидение характеризуется показателями остроты зрения лучше видящего глаза в условиях оптической коррекции от 0,05-0,4. Слабовидение может быть обусловлено нарушением другой базовой зрительной функции - поля зрения

Три степени слабовидения:

тяжелая, средняя, слабая

Неоднородность группы обучающихся детерминирована  наличием различных клинических форм слабовидения и особенностей зрительных заболеваний  возрастом, в котором произошло нарушение (или ухудшение) зрения  наличием квалифицированной помощи и условий окружения Несмотря на достаточно низкую остроту зрения и нестабильность зрительных функций, ведущим в учебно-познавательной деятельности данной группы обучающихся выступает зрительный анализатор

Неоднородность группы обучающихся детерминирована

  • наличием различных клинических форм слабовидения и особенностей зрительных заболеваний
  • возрастом, в котором произошло нарушение (или ухудшение) зрения
  • наличием квалифицированной помощи и условий окружения

Несмотря на достаточно низкую остроту зрения и нестабильность зрительных функций, ведущим в учебно-познавательной деятельности данной группы обучающихся выступает зрительный анализатор

Катаракта

Катаракта

Астигматизм

Астигматизм

Миопический астигматизм

Миопический астигматизм

Косоглазие

Косоглазие

Глаукома

Глаукома

Атрофия зрительного нерва

Атрофия зрительного нерва

Ретинопатия

Ретинопатия

Дальтонизм

Дальтонизм

Программы обучения Вариант 4.1 Вариант 4.2 Вариант 4.3 Вариант 3.1 Вариант 3.2 Вариант 3.3 Вариант 3.4

Программы обучения

  • Вариант 4.1
  • Вариант 4.2
  • Вариант 4.3
  • Вариант 3.1
  • Вариант 3.2
  • Вариант 3.3
  • Вариант 3.4
Содержание и организация образовательной деятельности итоговые достижения к моменту завершения обучения сроки обучения Учет ООП организация и создание образовательной среды психолого-педагогическая поддержка

Содержание и организация образовательной деятельности

  • итоговые достижения к моменту завершения обучения
  • сроки обучения
  • Учет ООП
  • организация и создание образовательной среды
  • психолого-педагогическая поддержка
Психолого-педагогическое сопровождение – организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного достижения результатов АООП каждым обучающимся с ограниченными возможностями здоровья   Традиционные задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Комплексные задачи психолого-педагогического сопровождения в соответствии с ФГОС для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение – организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного достижения результатов АООП каждым обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Традиционные задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Комплексные задачи психолого-педагогического сопровождения в соответствии с ФГОС для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья

И.Ю.Левченко, В.В.Ткачева

И.Ю.Левченко, В.В.Ткачева

Обучающимся данной группы характерно:   снижение общей и зрительной работоспособности ;  замедленное формирование предметно-практических действий ;  замедленное овладение письмом и чтением;  снижением координации движений, их точности, замедленным темпом формирования зрительного образа буквы, трудностями зрительного контроля; Л. С. Выготский А. Г. Литвак

Обучающимся данной группы характерно:

  • снижение общей и зрительной работоспособности ;
  • замедленное формирование предметно-практических действий ;
  • замедленное овладение письмом и чтением;
  • снижением координации движений, их точности, замедленным темпом формирования зрительного образа буквы, трудностями зрительного контроля;

Л. С. Выготский

А. Г. Литвак

 затруднение выполнения зрительных заданий требующих согласованных движений глаз, многократных переводов взора с объекта на объект;  возникновение трудностей в овладении измерительными навыками, выполнение заданий, связанных со зрительно-моторной координацией, зрительно-пространственным анализом и синтезом Л. И. Плаксина В. А. Феоктистова
  • затруднение выполнения зрительных заданий требующих согласованных движений глаз, многократных переводов взора с объекта на объект;
  • возникновение трудностей в овладении измерительными навыками, выполнение заданий, связанных со зрительно-моторной координацией, зрительно-пространственным анализом и синтезом

Л. И. Плаксина

В. А. Феоктистова

 снижение двигательной активности , своеобразие физического развития (нарушение координации, точности, объема движений, нарушение сочетания движений глаз, головы, тела, рук и др.), трудности формирования двигательных навыков;  затруднения в  темпе зрительного анализа ;  трудности, связанные с качеством выполняемых действий, автоматизацией навыков;  снижение общей познавательной активности Л. И. Солнцева, С. М. Хорош, В. З. Денискина
  • снижение двигательной активности , своеобразие физического развития (нарушение координации, точности, объема движений, нарушение сочетания движений глаз, головы, тела, рук и др.), трудности формирования двигательных навыков;
  • затруднения в темпе зрительного анализа ;
  • трудности, связанные с качеством выполняемых действий, автоматизацией навыков;
  • снижение общей познавательной активности

Л. И. Солнцева, С. М. Хорош,

В. З. Денискина

Слабовидящим характерно своеобразие речевого развития: снижении динамики и накопления языковых средств, выразительных движений ;  слабой связи речи с предметным содержанием;  недостаточный запас слов , обозначающих признаки предметов и пространственные отношения;  трудности вербализации зрительных впечатлений, овладения языковыми и неязыковыми средствами общения Л.М.Воронцова, В. А. Феоктистова, В. З. Денискина, Г.В.Григорьева

Слабовидящим характерно своеобразие речевого развития:

  • снижении динамики и накопления языковых средств, выразительных движений ;
  • слабой связи речи с предметным содержанием;
  • недостаточный запас слов , обозначающих признаки предметов и пространственные отношения;
  • трудности вербализации зрительных впечатлений, овладения языковыми и неязыковыми средствами общения

Л.М.Воронцова, В. А. Феоктистова,

В. З. Денискина, Г.В.Григорьева

 Слабовидящим обучающимся характерны:  снижение уровня развития мотивационный сферы ;  снижение регуляторных образований (самоконтроль, самооценка, воля);  снижение рефлексивных образований (начало становления «Я-концепции», развитие самоотношения);  особенности качеств личности : недостаточная самостоятельность, безынициативность, иждивенчество И.Н.Никулина, А.М.Виленская, И.П.Волкова, Т.П.Головина

Слабовидящим обучающимся характерны:

  • снижение уровня развития мотивационный сферы ;
  • снижение регуляторных образований (самоконтроль, самооценка, воля);
  • снижение рефлексивных образований (начало становления «Я-концепции», развитие самоотношения);
  • особенности качеств личности : недостаточная самостоятельность, безынициативность, иждивенчество

И.Н.Никулина, А.М.Виленская, И.П.Волкова, Т.П.Головина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!