Методика «Уровень владения школьниками
культурными нормами в сфере здоровья»
(Н.С. Гаркуша)
Цель: изучение уровня владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья.
Инструкция. Отметьте знаком «+» характерные для Вас пункты утверждений в вопросах 1, 4, 5, 6, в вопросах 2 и 3 отметьте знаком «+» один из предложенных ответов.
Занимаетесь ли Вы:
а) в школьной спортивной секции;
б) в спортивной секции других учреждений;
в) чтением научной литературы о сохранении своего здоровья;
г) просмотром передач на тему здоровья;
д) употреблением витаминов;
е) чтением энциклопедий для юношей и девушек.
Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков:
а) вообще никогда не участвую;
б) очень нерегулярно;
в) раз или два в неделю;
г) три и более раз в неделю.
На уроках физической культуры вы занимаетесь:
а) с полной отдачей;
б) без желания;
в) лишь бы не ругали.
Какие у Вас отношения с окружающими людьми (родителями, друзьями, учителями):
а) полное взаимопонимание;
б) доверительные;
в) уважительные;
г) отсутствие взаимопонимания.
Для ведения здорового образа жизни Вы:
а) соблюдаете режим дня;
б) соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу;
в) занимаетесь спортом;
г) делаете регулярно утреннюю зарядку;
д) не имеете вредных привычек.
Как Вы считаете, какие качества Вас характеризуют:
а) физическая сила и выносливость;
б) умственная работоспособность;
в) ум, сообразительность;
г) сила воли, выдержка, терпение и упорство;
д) объём знаний о здоровом образе жизни;
е) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;
ж) внимание и наблюдательность;
з) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремлённость);
и) умение организовать свой труд (организованность);
к) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;
л) чуткость и отзывчивость к людям;
м) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;
н) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;
о) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д;
п) умение беречь время;
р) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки.
Обработка результатов
За все выбранные утверждения в вопросах 1,5,6 – по 5 баллов, во 2 – 5 баллов за 4-е утверждение, в 3 – 5 баллов за 1-е утверждение, в 4 – по 5 баллов за 1-е, 2-е, 3-е утверждения.
Интерпретация
Высокий уровень – 160-130 баллов – идеальный образ здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, умеющего сотрудничать с окружающими в вопросах сохранения и укрепления здоровья, в совершенстве владеющего культурными нормами в сфере здоровья.
Средний уровень – 125 – 90 баллов – знания школьников о здоровом образе жизни не являются убеждениями, характерно эпизодическое овладение школьниками практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, готовность к сотрудничеству, со взрослыми в вопросах здоровьесберегания.
Низкий уровень – ниже 85 баллов – отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации к заботе о собственном здоровье; зачастую не выполняются элементарные правила гигиены, не проводятся оздоровительные процедуры.