СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика составления анализа работы методического объединения учителей естественно-математических дисциплин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из анализа работы  вытекают цели и  задачи на 2020–2021 учебный год, которые излагаются в разделе плана работы ШМО. Школьное методическое объединение учителей естественно-математических дисциплин в 2020–2021 учебном году будет работать над реализацией проблемы: «Научно-методическое сопровождение процесса внедрения ГОС».

Просмотр содержимого документа
«Методика составления анализа работы методического объединения учителей естественно-математических дисциплин.»

Анализ работы методического объединения учителей естестественно-математичесого цикла

В 2019-2020 учебном году в состав МО учителей естественно-математических дисциплин входило 6 учителей: учитель биологии и химии – Лысенко О.А., учитель биологии - Кара Н.Г.; учитель географии - Кроливец Н.Н., учителя математики Знова Л.В., Новицкая Я.В., учитель физики Доценко В.А.

Высшее образование имеют все учителя естественно-математических дисциплин.

В 2019-2020 учебном году МО учителей естественно-математических дисциплин работало над методической темой «Научно-методическое сопровождение процесса реализации новых ГОС стандартов».

В соответствии с этой темой были поставлены и реализованы задачи:

  1. Использовать разнообразные формы современного урока для обеспечения качественного образования.

  2. Повышать уровень качества знаний.

  3. Активизировать интерес учащихся к обучению средствами постановки целей и задач уроков проблемного характера.

  4. Шире использовать в своей педагогической деятельности ИКТ.

Таким образом, целью работы ШМО в 2019-2020 учебном году стало создание условий, способствующих достижению повышения качества образования с использованием ИКТ.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

  1. Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взяты программы Министерства образования для общеобразовательных школ.

  2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов.

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса по биологии проходила по технологии тестирования и решения открытых заданий (успеваемость составила – 100%, качество знаний учащихся – 100 %).

ГИА выпускников 11 классов по математике показала следующие результаты: успеваемость составила – 100%, качество знаний учащихся – 75 %.

На заседании ШМО был заслушан положительный опыт работы учителей по вопросам подготовки выпускников: по технологии подготовки выпускников к ГИА, а также выполнению основных требования по подготовке к ГИА.

Проанализировав данные, можно сделать вывод, что учителя естественно-математических дисциплин показали хорошие результаты работы по подготовке учащихся 11 классов к ГИА.

Учащиеся школы принимали активное участие в школьных, районных, интернет-олимпиадах. Из анализа результатов видно, что на достаточном уровне велась работа по направлению «Одаренные дети». Следует отметить работу учителя географии Кроливец Н.Н., воспитанники которой стали победителями:

- в Международной интернет-викторине по географии «Эрудит» в номинации «Материки и континенты» (получили дипломы I степени: Степеров Сергей, Красовская Елизавета, Беспалый Ярослав);

- во Всероссийской интернет-олимпиаде «Страны и их столицы» (дипломы I степени: Антонец Дарья, Горбунова Анастасия);

- во Всероссийской интернет-олимпиаде «Океаны» (дипломы I степени: Антонец Дарья, Горбунова Анастасия, Гриценко Юлия, Капацина Таисия, Дехтяр Татьяна).

Учащаяся 9-Б класса Рябыкина Анастасия (руководитель Лысенко О.А.) стала обладателем диплома III степени за участие в Республиканском конкурсе-выставке экологического детского творчества «Загадочный мир цветов» в номинации «Конкурс поделок «Мир цветов».

Необходимо продолжить уделять должное внимание формированию мотивации учащихся к участию в различных конкурсах и олимпиадах, а также активнее вовлекать учащихся в научно-исследовательскую деятельность (участие в конкурсах МАН и др.).

Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и РМО.

Учителя в своей работе обращают внимание на следующие вопросы:

  • создание психологической комфортности в классе;

  • работу по схеме “учитель-ученик” (субъект - субъектные отношения сотрудничества, наставничества).

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

Учителями МО в течение учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Они проводят уроки-презентации с использованием информационных технологий; игровые уроки, используя ИКТ.

Следует отметить, что учащимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.

Для удовлетворения потребностей и запросов обучающихся, учителя работали индивидуально с учащимися по химии, биологии, географии, привлекая их к организации, проведению и участию в декадах естественнонаучных дисциплин.

Все учителя МО создают свою личную копилку дидактических материалов и тестов, которые используют при проведении уроков. Она представлена так же и в электронном виде.

На базе школы в текущем учебном году был проведен районный семинар учителей географии «Внеклассная работа - как путь повышения интереса школьников к изучению географии».

Учащиеся школы стали участниками Республиканской историко-патриотической акция учащейся молодёжи «Вахта памяти» поисковая операция «Я - правнук Великой Победы».

В 2019–2020 учебном году были проведены декады естественно-математических дисциплин, цель которых было формирование положительной мотивации к изучению школьных предметов, активизация их познавательной деятельности.

При проведении декады основное внимание учителей было уделено следующим аспектам:

  • привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;

  • развитие знаний, умений и навыков учащихся по предметам.

Вся проделанная работа отражена в заседаниях МО и отражена в протоколах заседаний.

В работе МО есть и недостатки:

  • недостаточно уделялось внимания работе с одаренными детьми;

  • шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;

  • разнообразить формы проведения уроков с целью повышения качества знаний учащихся.

Учитывая выше изложенную информацию, ШМО следует в 2020-2021 учебном году:

  • в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;

  • с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, активизации интереса к изучению предметов, каждому учителю проводить с учащимися исследовательскую работу (презентации, проекты).

Следует отметить, что весь программный материал и тематическое планирование по предметам естественно-математического цикла по итогам года выполнено.

Из анализа работы вытекают цели и задачи на 2020–2021 учебный год, которые излагаются в разделе плана работы ШМО.

Школьное методическое объединение учителей естественно-математических дисциплин в 2020–2021 учебном году будет работать над реализацией проблемы: «Научно-методическое сопровождение процесса внедрения ГОС».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!