Рельефно-графические пособия – один из важнейших факторов, который, компенсируя отсутствие зрительного опыта, способствуют формированию правильных предметно-пространственных представлений об окружающем мире у детей с нарушением зрения . С помощью рельефной графики, несмотря на ее специфику и определенную условность, можно изображать любые формы, процессы и явления, выражать различные отношения: пространственные, количественные, качественные, смысловые. Овладение рельефной графикой имеет важное значение для развития у незрячих понимания эстетической ценности окружающего мира. В работе над рельефно-графическим изображением целесообразно определить те элементы. которые имеют форму известных геометрических фигур. На будущем изображении выделяются простые наиболее типичные фигуры: треугольник, четырехугольник, окружность, овал и др.. из которых и складывается изображение второй категории сложности в целом.
Просмотр содержимого документа
«Методика работы с рельефно-графическими пособиями.»
Методика работы с рельефно-графическими пособиями.
Зимихина Н.Н.
Рельефно-графические пособия – один из важнейших факторов, который, компенсируя отсутствие зрительного опыта, способствуют формированию правильных предметно-пространственных представлений об окружающем мире у детей с нарушением зрения . С помощью рельефной графики, несмотря на ее специфику и определенную условность, можно изображать любые формы, процессы и явления, выражать различные отношения: пространственные, количественные, качественные, смысловые. Овладение рельефной графикой имеет важное значение для развития у незрячих понимания эстетической ценности окружающего мира. В работе над рельефно-графическим изображением целесообразно определить те элементы. которые имеют форму известных геометрических фигур. На будущем изображении выделяются простые наиболее типичные фигуры: треугольник, четырехугольник, окружность, овал и др.. из которых и складывается изображение второй категории сложности в целом.
«Собери по образцу»
Цель : развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, закреплять представления детей о геометрических фигурах .
Графический
планшет
Прибор «школьник» для рисования
Колодка
Цель данного занятия - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Главными задачами являются уточнение и обобщение понятия «слева», «справа», «посередине»; закрепление умения определять своё место среди окружающих людей; формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги); тренировка мыслительных операций: сравнение, аналогия и обобщение; активизация словаря.
"Геометрический нейродорожки" (для детей от 5-7 лет). Задачи: развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания, развитие межполушарного взаимодействия и мелкой моторики.
Геоборд (математический планшет/геометрик/pin board) — доска со штырьками, к которой прилагаются резиночки, с их помощью создаются разные фигуры и рисунки.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ ПОЛЕЗЕН ДЛЯ РАЗВИТИЯ: ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И УСИДЧИВОСТИ.