СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика получения обратной связи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты диагностики по методике "Экипаж" (по Кореневской В.А.) дадут ответ на сколько обучающиеся среднего звена чувствуют себя комфортно в школе.

Просмотр содержимого документа
«Методика получения обратной связи»

Методика получения обратной связи

от обучающихся среднего звена (комфортность в школе)

по В.А.Кореневской

«Э К И П А Ж» 

ВВОД В ИССЛЕДОВАНИЕ

Ребята! Вы уже  большие, много знаете и умеете. А раньше,  когда мамы  и папы привели вас в  школу, вы были совсем маленькими, не очень много знали и мало что умели. Вы, нарядные  мальчики и девочки, пришли в первый класс и словно отправились в многолетнее плавание по океану школьной жизни на большом корабле. Вы отправились за знаниями и верными друзьями. Класс был экипажем корабля, а  первая  учительница – вашим первым капитаном.

Плавание не всегда проходило удачно: были трудности в пути, встречались неожиданности. Но вы сумели преодолеть все препятствия, стали старше, сильнее и мудрее.

Теперь у вас, быть может, другой экипаж и другой капитан – ваш классный руководитель  (назвать фамилию, имя, отчество классного руководителя). Плавание продолжается. И плыть еще очень и  очень долго.

Представьте еще очень долго и долго.

Представьте себе большой корабль, на котором вы плывете  вот уже… (указывается год после окончания начальной школы). Земли не видно, и кругом, до самого горизонта, вода.  Вы видите огромное небо над головой, которое не всегда бывает безоблачным; бесконечную водную гладь; наблюдаете, как каждый день всходит и заходит солнце; изредка слышите, как кричат чайки; иногда встречаете и  приветствуете  плывущие на встречу другие корабли. Обычно   на море штиль, но часто  море штормит. Тогда мрачнеет небо, темнеет вода, огромные черные волны  накрывают корабль… В такой ситуации вашему экипажу приходится  нелегко.  Если у вас дружная команда, то она  быстро справляется  с бедой,  а если не очень дружная, тогда вам приходится туго.

Но в пути почти  всегда все зависит  от его  смелости, мудрости; от его умения  вести  корабль, минуя рифы и мели; от его  готовности спасать  экипаж, защищать его, поднимать настроение; от его желания понимать  каждого  матроса, приходить  ему на помощь в трудную минуту. С настоящим капитанов не страшна никакая  беда ни на море, ни на суше.

На каждом корабле обязательно ведется вахтенный журнал,  куда записываются все происшествия, все события,  которые происходили с кораблем в питии. Записи в журнале, обычно, ведет вахтенный  матрос, ведет четко и аккуратно.

Внимание! По рации получена команда: каждому матросу ответить на вопросы, ответы  записать в вахтенный журнал.

Вы готовы? У всех  есть  ручка и бумага? Начали! (диктует вопросы).

1. Помните  песню: «Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь  улыбка – это флаг  корабля…» Ваш капитан часто улыбается? Он веселый, приветливый человек? Или он угрюмый, суровый капитан, который  улыбается  редко?

2. Если с тобой случается  беда или просто неприятность, приходит ли капитан тебе на  помощь? Может ли успокоить, сказать доброе слово, подбодрить?

3. Бывали ли случаи, когда тебе казалось, что капитан поступил несправедливо: не разобрался, не захотел понять? И тебе было обидно и,  может  быть хотелось плакать? Или твой капитан всегда и во всем разбирается,  поступает мудро и справедливо?

4. Одни матросы гордятся своим капитаном, другие – любят,  а есть  и такие  матросы, которые боятся его. Ты не боишься  своего капитана?

5. Мог бы ты с  гордостью сказать матросам других кораблей: «Мой капитан  делает все для того, чтобы  сплотить  экипаж, стремиться к тому, чтобы все матросы  приходили  друг другу на  помощь, старается сделать жизнь  экипажа яркой и интересной».

6. Как ты чувствуешь себя среди матросов своего  корабля? Они настоящие  друзья, или каждый живет сам по себе, и до другого ему нет дела? Грустно тебе, одиноко или весело и хорошо? Хотелось бы тебе оказаться  на другом  корабле, где  матросы  добрее и отзывчивее?

Когда вы  сдадите свои записи вахтенному матросу, экипаж продолжит плавание. Снова будет вода кругом, куда не взглянешь. Снова, то  штили, то штормы. И качка будет, и акулы, конечно. Но если капитан надежный, экипажу  нечего бояться. Корабль не свернет с  верного курса, достигнет желанной цели.

 Внимание! Данную методику может провести любой специалист, кроме классного руководителя,  предпочтительнее поручить это сделать психологу, если в школе он есть.

 

Специалисту, проводящему  данную методику, необходимо во вступительной беседе ввести учащихся в ситуацию игры (используйте текст методики).

 Ведущий  объясняет, что каждый диктуемый вопрос предполагает  позитивный, негативный или промежуточный ответ, и предлагает детям записать каждому свой, только один, в зависимости от его собственного взгляда и чувства.

Например, на вопрос 1 может быть запись такая:

1 – угрюмый или

1 -  веселый, приветливый или

1 -  по-разному.

Подсчет набранных каждым учеником баллов производится из расчета, что каждый позитивный ответ оценивается в 10 баллов, промежуточный ответ  - в 5 баллов, негативный ответ  - 0  баллов.

 Ключ для выявления уровней:

высокий  -  48 - 60 баллов

средний  -   35 - 47 баллов

низкий   -  22 - 34 балла.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!