Цель методической работы:
Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественнонаучного образования.
Создание условий для образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности.
Достижение учащимися образовательного стандарта по естественнонаучным дисциплинам.
Задачи:
1. Формировать естественнонаучные знания учащихся, опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте.
2. Широко использовать в работе новые технологии обучения для повышения познавательного интереса учащихся и повышения качества знаний.
3. Обеспечить применение здоровье сберегающих технологий на уроках естественнонаучного цикла.
4. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественнонаучного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся.
5. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла.
6. Оказание методической помощи членам ШМО и обмен опытом работы.
7. Развитие творческого потенциала учителей и учащихся через внеклассную работу по предметам.
8. Пополнять информационно-методические ресурсы.
Проблема школы
«Духовно-нравственное воспитание учащихся»
Проблема методического объединения
на 2020- 2021 учебный год:
«Научно-методическое сопровождение процесса внедрения новых ГОС стандартов»
Содержание заседаний МО
Август
Заседание № 1
Основные направления работы ШМО учителей естественнонаучного цикла в 2020-2021 учебном году.
Обсуждение рабочих программ по учебным дисциплинам на новый учебный год.
Обсуждение методических рекомендаций учителям биологии, химии, географии и математики на 2020-2021 учебный год .
Участие учителей МО в педагогической конференции. Планирование работы МО на 2020-2021 учебный год.
Октябрь
Заседание № 2
Рассмотрение и утверждение материалов І этапа олимпиады по биологии, географии, химии и математике для учащихся 8 - 11 классов.
Рассмотрение методических рекомендаций по проведению школьного этапа олимпиад по географии, биологии, химии, математике, физике.
Проведение І этапа олимпиады по естественно-математическим дисциплинам среди учащихся 8 - 11 классов.
Ноябрь
Заседание № 3
Итоги и анализ І этапа олимпиады по естественно-математическим дисциплинам.
Анализ успеваемости по предметам естественнонаучного цикла за І четверть в 5 -9 классах.
Проверка и контроль ведения документации по предметам естественно-математического цикла.
Предметные декады и открытые уроки учителей методического объединения учителей естественно-математического цикла.
Декабрь
Заседание № 4
Итоги и анализ участия обучающихся школы во ІІ этапе Республиканских олимпиад по биологии, географии, химии, математике, физике.
Информация о прохождении курсов. Обмен опытом.
Анализ успеваемости учащихся по предметам естественно-математического цикла за І полугодие в 5 -11 классах.
Январь
Заседание № 5
Утверждение рабочих программ по биологии, географии, химии, математике и физике на ІІ полугодие учебного года. Составление календарного планирования.
Рассмотрение и утверждение плана проведение декады по предметам естественнонаучного цикла.
Март
Заседание № 6
Проведение интегрированных уроков по предметам естественнонаучного цикла.
Подготовка материалов об успеваемости учащихся по предметам естественно-математического цикла в 5 - 9 классах за ІІІ четверть.
Подготовка и участие в проведении методического дня «Технология подготовки выпускников к годовой ГИА».
Май
Заседание № 7
Проведение итогового контроля по предметам естественно-математического цикла в 5 - 11 классах и подготовка материалов мониторинга.
Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.
Подготовка материалов об использовании ИКТ учителями МО.
Июнь
Заседание № 8
Аналитический отчет педагогов по предметам за 2020-2021 учебный год.
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла в 2020-2021 учебном году.
Планирование работы методического объединения на 2021-2022 учебный год, определение целей и задач работы.
План работы МО естественнонаучного цикла на 2020-2021 учебный год (по направлениям)
Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителям биологии, географии, химии, математики и физики на 2020-2021 учебный год. | август | Руководитель МО |
2 | Составление рабочих программ по предметам естественно научного цикла, элективным курсам, проектной деятельности, кружкам. | август | Учителя МО |
3 | Утверждение текстов олимпиадных заданий 1 этапа для 8-11 классов с учетом методических рекомендаций. | октябрь | Учителя МО |
4 | Подготовка и выбор проверочых работ для контроля | сентябрь декабрь апрель | Учителя МО |
5 | Отчет об участии в школьном этапе предметных олимпиад. | Октябрь, ноябрь | Руководитель МО Учителя МО |
6 | Отчет об участии в районном этапе предметных олимпиад. | декабрь | Руководитель МО Учителя МО |
7 | Знакомство с новой литературой по дисциплинам естественнонаучного цикла. | декабрь | Учителя МО |
8 | Составление экзаменационного материала для итогового контроля по предметам естественнонаучного цикла. | март-апрель | Учителя, руководитель МО |
2. Научно-методическая и экспериментальная работа
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: использование деятельностного подхода в обучении предметам естественнонаучного цикла. | в течение года | Учителя МО |
2 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий (ИКТ, личностно-ориентированная, компетентностно-ориентированная технологии), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей учащихся. | в течение года | Учителя МО |
3 | Основные направления модернизации учебного процесса (обмен опытом и перспективы работы) | май, июнь | Учителя МО |
4 | Взаимное посещение уроков. Проведение открытых интегрированных уроков. | в течение года | Учителя МО |
5 | Участие в республиканских конкурсах по предметам естественнонаучного цикла. | Ноябрь-март | Учителя МО |
6 | Участие в организации и проведении аттестации учителей естественнонаучного цикла | март | Руководитель МО |
7 | Участие в подготовке и проведении предметной декады. | в течение года | Руководитель МО Учителя МО |
8 | Открытые уроки учителей МО | Ноябрь декабрь | Учителя МО |
9 | Работа с одаренными детьми | январь февраль | Учителя МО |
10 | Участие педагогов МО в школьной методической декаде. | В течение года | |
11 | Подготовка и участие учителей МО в педсовете «Создание образовательной среды, обеспечивающей развитие интеллектуальных способностей, формирование патриотического и гражданского самосознания учащихся». | Март | Учителя МО Лысенко О.А. |
12 | Подготовка и участие учителей МО в проведении методического дня «Педагогические чтения» | Ноябрь-Январь | Руководитель МО Учителя МО |
13 | Участие учителей МО в открытых районных конкурсах | декабрь | Учителя МО |
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ | Август январь | Руководитель МО |
2 | Проведение и анализ контроля | сентябрь | Учителя МО |
3 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 9-х, 11-х классов (проверка степени готовности выпускников к ГИА) | май | Учителя. МО. |
5 | Проведение и анализ промежуточного и итогового контроля | май, июнь | Учителя МО |