СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика организации внеклассного мероприятия (практика обращения к историческим и национальным особенностям развития местного самоуправления)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

"Мы должны поддержать растущее стремление граждан, представителей общественных и профессиональных объединений, политических партий, предпринимательского класса участвовать в жизни страны"

Президент Р. Ф. В. В. Путин

Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 2012 года № 805 «О Дне местного самоуправления» 21 апреля объявлен Днем местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества.

Дата Дня местного самоуправления выбрана в связи с тем, что 21 апреля 1785 года императрицей Екатериной II была подписана Жалованная грамота городам, которая положила начало развитию законодательства о местном самоуправлении в России. Местное самоуправление - это форма осуществления народом своей власти, самостоятельная деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и местных традиций. В истории развития местного самоуправления важными этапами являются:

  1. Замена «системы кормления губными и земскими учреждениями» (1555 – 1556 гг.),
  2. Установление системы приказного воеводского управления на местах (вторая половина XVII в.),
  3. Петровские бурмистерские палаты и магистраты,
  4. Жалованная грамота городам («Грамота на права и выгоды городам Российской империи») 1785 г.,
  5. Земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II.

Согласно главе 1 ст. 12 конституции Российской Федерации в нашем государстве «признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».  Население самостоятельно определяет структуру органов местного самоуправления в соответствии с законом. При этом решения органов местного самоуправления могут быть отменены лишь в судебном порядке. Однако система местного самоуправления не означает государство в государстве: она интегрирована в общую систему управления делами общества и государства, занимает в ней особое место, обладая самостоятельностью. В связи с этим приоритетным направлением в области местного самоуправления является формирование и развитие гражданской активности на всех уровнях.

В современной системе российского образования воспитание личности с активной гражданской позицией  проявляется в направленности федерального государственного образовательного стандарта на обеспечение условий для социализации обучающихся, их гражданского становления и самоидентификации.

Гражданская активность и ответственность не возникают сами по себе, эти качества необходимо формировать. Правовое образование и воспитание, демонстрация решения практических задач, стоящих перед местным самоуправлением, привлечение обучающихся к участию в принятии решений муниципальных задач способны создать предпосылки для развития активной жизненной позиции молодежи, сформировать понимание роли и значения института местного самоуправления в развитии демократии и гражданского общества.

Практики участия в принятии решений являются социальными, носят коллективный характер и, соответственно, могут осваиваться только при передаче новым поколениям соответствующих знаний, понимания и умений. Участие в принятии решений на местном уровне - это право граждан быть включенными в принятие решений в повседневной жизни, быть ответственными за результаты принятых решений, а также права демократичными методами приносить пользу обществу. Такие формы проявления социальной активности, как обращение в органы муниципальной и государственной власти; проведение собраний, дискуссий, публичных слушаний; работа в общественных организациях и объединениях; организация мероприятий, праздников; ведение переговоров; осуществление мер гражданского контроля; общественная экспертиза; социальная помощь; участие в выборах, референдумах должны стать привычными для всех граждан. Их реализация должна строиться на повседневных и повторяющихся действиях и стать социальной практикой, не требующей усилий и напряжения.

В соответствии с Федеральным законом - № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, имеют право быть участниками в решении вопросов организации и осуществления территориального общественного самоуправления, участвовать в общих собраниях и конференциях дома, подъезда, микрорайона, участвовать, таким образом, в голосовании по вопросам, касающимся жизнедеятельности многоквартирных домов и прилегающей территории. Соответственно в пятнадцать лет у молодых граждан уже необходимо сформировать понятие собственности и ответственности за совместное участие в управлении имуществом, находящимся в совместном пользовании.

Данная методика нацелена на практическое знание в конкретных навыках.  Например, присутствие живого примера, образцов решения тех или иных задач, постоянные тренировки, пробы и ошибки. От того насколько ответственно мы будем относиться к принимаемым решениям, от того насколько мы будем разделять ответственность за принятые решения, будет зависеть эффективность развития нашего государства в настоящем и будущем.

 

Цель методики: проведение внеклассных мероприятий с привличением обучающихся в вопросы местного самоуправления для формирования  их активной гражданской позиции.

 Для реализации этой цели необходимо выполнить ряд задач.

  1. Связать в единое целое обучающихся и педагогов.
  2. Воспитывать в детях:

1.любовь к Родине

2.способность к объективной самооценке обучающимся и регуляции поведения.

3.эстестическое, нравственное и практическое отношение к окружающей среде

4.любовь к культуре своего Отечества, народа

     3.Создавать:

           1).благоприятный психологический климат в классе, школе

           2).максимум условий для нравственного, психологического, эстетического развития на основе изучения личностей обучающихся.

     4. Формировать систему самоуправления на всех уровнях (конкретного класса и всей школы)

     5. Приобщение обучающихся к законам государства (закон о местном самоуправлении, закон о выборах и т.д).

      6. Привлечение внешних ресурсов (посещение школьной библиотеки, администрации поселения, встречи с депутатами)

Реализация методики рассчитана на несколько этапов:

1.Первый этап-1-4 классы

Проведение классных часов и выставок рисунков.

2. Второй этап -5-9 класс.

Формирование органов классного самоуправления. Выборы в органы ученического самоуправления и совета школы. Выдвижение кандидатов на пост «президента школьной республики». Выборы президента школьной республики. Участие совета школы в проведении «Дня самоуправления», а так же привлечение обучающихся всех звеньев к участию в волонтёрской, духовно-нравственной, патриотической, спортивной и научной деятельности.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методика организации внеклассного мероприятия (практика обращения к историческим и национальным особенностям развития местного самоуправления)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Катынская средняя школа

Смоленского района Смоленской области













Методика организации внеклассного мероприятия

(практика обращения к историческим и национальным особенностям развития местного самоуправления)















Выполнила:

учитель истории и обществознания

Жулаева Ольга Игоревна







2021

Пояснительная записка

"Мы должны поддержать растущее стремление граждан, представителей общественных и профессиональных объединений, политических партий, предпринимательского класса участвовать в жизни страны"

Президент Р. Ф. В. В. Путин

Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 2012 года № 805 «О Дне местного самоуправления» 21 апреля объявлен Днем местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества.

Дата Дня местного самоуправления выбрана в связи с тем, что 21 апреля 1785 года императрицей Екатериной II была подписана Жалованная грамота городам, которая положила начало развитию законодательства о местном самоуправлении в России. Местное самоуправление - это форма осуществления народом своей власти, самостоятельная деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и местных традиций. В истории развития местного самоуправления важными этапами являются:

  1. Замена «системы кормления губными и земскими учреждениями» (1555 – 1556 гг.),

  2. Установление системы приказного воеводского управления на местах (вторая половина XVII в.),

  3. Петровские бурмистерские палаты и магистраты,

  4. Жалованная грамота городам («Грамота на права и выгоды городам Российской империи») 1785 г.,

  5. Земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II.

Согласно главе 1 ст. 12 конституции Российской Федерации в нашем государстве «признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Население самостоятельно определяет структуру органов местного самоуправления в соответствии с законом. При этом решения органов местного самоуправления могут быть отменены лишь в судебном порядке. Однако система местного самоуправления не означает государство в государстве: она интегрирована в общую систему управления делами общества и государства, занимает в ней особое место, обладая самостоятельностью. В связи с этим приоритетным направлением в области местного самоуправления является формирование и развитие гражданской активности на всех уровнях.

В современной системе российского образования воспитание личности с активной гражданской позицией проявляется в направленности федерального государственного образовательного стандарта на обеспечение условий для социализации обучающихся, их гражданского становления и самоидентификации.

Гражданская активность и ответственность не возникают сами по себе, эти качества необходимо формировать. Правовое образование и воспитание, демонстрация решения практических задач, стоящих перед местным самоуправлением, привлечение обучающихся к участию в принятии решений муниципальных задач способны создать предпосылки для развития активной жизненной позиции молодежи, сформировать понимание роли и значения института местного самоуправления в развитии демократии и гражданского общества.

Практики участия в принятии решений являются социальными, носят коллективный характер и, соответственно, могут осваиваться только при передаче новым поколениям соответствующих знаний, понимания и умений. Участие в принятии решений на местном уровне - это право граждан быть включенными в принятие решений в повседневной жизни, быть ответственными за результаты принятых решений, а также права демократичными методами приносить пользу обществу. Такие формы проявления социальной активности, как обращение в органы муниципальной и государственной власти; проведение собраний, дискуссий, публичных слушаний; работа в общественных организациях и объединениях; организация мероприятий, праздников; ведение переговоров; осуществление мер гражданского контроля; общественная экспертиза; социальная помощь; участие в выборах, референдумах должны стать привычными для всех граждан. Их реализация должна строиться на повседневных и повторяющихся действиях и стать социальной практикой, не требующей усилий и напряжения.

В соответствии с Федеральным законом - № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, имеют право быть участниками в решении вопросов организации и осуществления территориального общественного самоуправления, участвовать в общих собраниях и конференциях дома, подъезда, микрорайона, участвовать, таким образом, в голосовании по вопросам, касающимся жизнедеятельности многоквартирных домов и прилегающей территории. Соответственно в пятнадцать лет у молодых граждан уже необходимо сформировать понятие собственности и ответственности за совместное участие в управлении имуществом, находящимся в совместном пользовании.

Данная методика нацелена на практическое знание в конкретных навыках. Например, присутствие живого примера, образцов решения тех или иных задач, постоянные тренировки, пробы и ошибки. От того насколько ответственно мы будем относиться к принимаемым решениям, от того насколько мы будем разделять ответственность за принятые решения, будет зависеть эффективность развития нашего государства в настоящем и будущем.



Цель методики: проведение внеклассных мероприятий с привличением обучающихся в вопросы местного самоуправления для формирования их активной гражданской позиции.

Для реализации этой цели необходимо выполнить ряд задач.

  1. Связать в единое целое обучающихся и педагогов.

  2. Воспитывать в детях:

1.любовь к Родине

2.способность к объективной самооценке обучающимся и регуляции поведения.

3.эстестическое, нравственное и практическое отношение к окружающей среде

4.любовь к культуре своего Отечества, народа

3.Создавать:

1).благоприятный психологический климат в классе, школе

2).максимум условий для нравственного, психологического, эстетического развития на основе изучения личностей обучающихся.

4. Формировать систему самоуправления на всех уровнях (конкретного класса и всей школы)

5. Приобщение обучающихся к законам государства (закон о местном самоуправлении, закон о выборах и т.д).

6. Привлечение внешних ресурсов (посещение школьной библиотеки, администрации поселения, встречи с депутатами)

Реализация методики рассчитана на несколько этапов:

1.Первый этап-1-4 классы

Проведение классных часов и выставок рисунков.

2. Второй этап -5-9 класс.

Формирование органов классного самоуправления. Выборы в органы ученического самоуправления и совета школы. Выдвижение кандидатов на пост «президента школьной республики». Выборы президента школьной республики. Участие совета школы в проведении «Дня самоуправления», а так же привлечение обучающихся всех звеньев к участию в волонтёрской, духовно-нравственной, патриотической, спортивной и научной деятельности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!