СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика организации посредничества между личностью и социальными институтами. Кейс-задание 2.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика организации посредничества между личностью и социальными институтами. Кейс-задание 2.

Просмотр содержимого документа
«Методика организации посредничества между личностью и социальными институтами. Кейс-задание 2.»

Кейс-задание 2


Вариант 4


Ситуация 1


Запросы семей определили шесть направлений работы Службы сопровождения семьи и ребенка: 1.Социально-правовая деятельность, 2. Психокоррекционная деятельность, 3. Психолого-педагогическая деятельность, 4. Организация деятельности волонтеров, 5. Содействие процессу межведомственного взаимодействия, 6. Информационно-просветительская. Рассмотрите четвертое направление - организация деятельности волонтеров - возникло в результате знакомства с зарубежным опытом работы подобных служб. В целях подготовки добровольцев создана «Школа волонтера», в которой молодые люди знакомятся с социальной концепцией инвалидности, с ее ключевым понятием - «нормализация жизни», а также овладевают практическими навыками ухода за детьми с различными нарушениями развития Службы сопровождения семьи и ребенка: осуществляет сбор запросов на волонтерскую помощь от родителей и организаций, занимающихся обучением и воспитанием лиц с тяжелыми и множественными нарушениями, распределяет волонтеров согласно полученным запросам и знакомит с семьями. В семьях волонтеры осуществляют присмотр и уход за детьми, занимают их играми и другой доступной деятельностью, гуляют с ними и т.д. Кроме работы непосредственно в семье, волонтеры участвуют в деятельности учреждений: оказывают помощь педагогам при проведении занятий и осуществлении режимных моментов; сопровождают детей и молодых инвалидов во время экскурсий, спортивных и праздничных мероприятий; работают с детьми в лагерях. В целях формирования доброжелательного отношения к людям с инвалидностью участвуют в организации и проведении акций толерантности.


Вопросы и задания:

1.Попробуйте провести анализ данных направлений работы. 2.Для чего необходимо выполнять данную работу? 3. Почему семьи определили ее как важную для исполнения сопровождения семь, личности?


ОТВЕТ

1. В первом ответе задания я попыталась провести анализ шести направлений работы. Социально-правовая деятельность, на мой взгляд, это деятельность, которая должна способствовать защите прав и интересов населения, особое внимание которой должно быть направлено на защиту индивидов попавших в сложную жизненную ситуацию. Психокоррекционная деятельность, предполагает формирование психологических новообразований. Специалист выявляет причину дисгармонии личности в эмоциональном плане, а затем подбирает методы позволяющие решить проблему. Психолого-педагогическая деятельность, на мой взгляд, формирует личность. Саморазвитие, самосовершенствование, социализация личности. Если мы перейдем к четвертому направлению деятельности, то сразу обратим внимание на то, что деятельность волонтеров направлена на помощь людям.

Содействие процессу межведомственного взаимодействия это некий механизм, способствующий достижению более высоких показателей в области предоставления государственных и муниципальных социальных услуг. Информационно-просветительская деятельность. Суть данного направления в вещании и передаче, какой- либо информации. И слово, здесь является связующим.


2. Суть организации деятельности волонтеров заключается в том, чтобы приносить обществу пользу. Люди, которые занимаются подобным видом деятельности, на мой взгляд, являются самоотверженными настоящими героями. И мне кажется, что в современном мире, где сплошь и рядом происходит подмена понятий, и героями называют других людей, а настоящие герои остаются в тени, это именно тот случай, который является скорей исключением, нежели правилом. Если более точно, то суть деятельности волонтеров заключается в безвозмездной добровольной помощи людям. А для того, чтобы заниматься этой деятельностью, человеку необходимо проявлять гуманность, доброту, нравственность и духовность. Конечно, если мы углубимся в психологию, то наверно поймем, что еще движет волонтерами в их по сути бескорыстной деятельности. Совершая добро, человек обретают душевное равновесие и покой, его покидают чувство вины, страха, и как следствие, отчуждение своего «я». Совершая добро, ощущая себя частью целого, важным элементом общества, человек чувствует себя нужным и подсознательно любимым. Проходят сомнения. И конечно сама деятельность лечит душу человека. И наоборот, бездействие убивает.


Есть еще одна сторона деятельности волонтеров. И это, благотворительные организации, которые могут предоставить возможность бесплатного обучения, могут выдать рекомендации при трудоустройстве на работу или подтвердить опыт в определенном виде работ.


3. Семьи определяют деятельность волонтеров как важную, для исполнения сопровождения семьи, личности. Почему? На самом деле, все просто. В неблагополучных семьях волонтеры проводят определенную работу, направленную на профилактику проблем семьи. Для волонтеров, в данном случае, очень важно вовремя донести до родителей, мысль о том, что им необходимо пересмотрев свои жизненные позиции, установки взгляды и принципы, в том числе и в воспитании детей, изменить свое поведение по отношению к своему ребенку. Объяснение тому, риск изъятия ребенка из семьи соответствующими органами. В функции волонтеров также входит помощь детям в обретении семей, а семьям в обретении детей.

Выполнил(а): Сердюк А.Н.


Ситуация 2


Методы социальной работы. Социально-бытовые неурядицы, стрессовые ситуации ухудшают социальное, соматическое и психическое самочувствие человека. Сегодня большинство людей испытывает на себе как непосредственное воздействие ряда неблагоприятных обстоятельств, так и опосредованное - через окружающую социальную среду. Например, в Москве в среднем 5 из 10 жителей в той или иной степени нуждаются в помощи психолога или психиатра, а в Северо - Восточном округе столицы - 7 из 10.


Вопросы и задания: 1. Какими методами надо диагностировать выше указанные проблемы?

2. Какие методы Вы можете еще назвать из этой группы?


ОТВЕТ

1. На мой взгляд, наиболее подходящими методами для диагностики социально-бытовых и стрессовых ситуаций ухудшающих социальное, соматическое и психическое самочувствие людей, можно назвать метод «социометрия», «контент – анализ», и «фокус – группу».

2. Опросники, в том числе, телефонный опрос, анкетирование, различные тесты, в том числе социометрический тест, наблюдение, экспертный опрос, эксперимент, сбор анамнеза, применение различных психодиагностических методик.

Выполнил(а): Сердюк А.Н.


Ситуация 3


Проанализируйте следующий социальный проект «Социально- педагогического сопровождения молодой семьи «ВОЗРОЖДЕНИЕ» на 2008 - 2010 гг.» (См. приложение 4).


ОТВЕТ

Итак, мы даем экспертную оценку социального проекта «Социально- педагогическое сопровождение молодой семьи «ВОЗРОЖДЕНИЕ» на 2008 - 2010 гг.». Данный проект характеризуется четким изложением замысла, ясным изложением целей задач и методов исследования. Научный и методологический задел, новизна постановки проблемы, и тд. Проект может быть перспективным и приоритетным, если в него внести некоторые изменения.

Мне кажется, что в данном проекте не хватает программ исследования, анкет для опроса и т.д. Но самый главный и важный пункт, которым следует дополнить данный проект, являются стоимостные показатели. Я их, в проекте по заданию, не увидела.

Выполнил(а): Сердюк А.Н.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!