СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика качественной тренировки на тренажере для отработке удара в волейболе для школьников

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешного развития спорта и повышение физической культуры нам необходимы инструменты, виде научно-технический процесс которые не только позволяли бы нам повысить результат, но и дали новые возвожности в физической культуры для детей.

  Тренажеры и тренировочные устройства в настоящее время довольно широко применяется в различных видах спорта. А вот современные  инструментальные системы регистрации и обработки информации, внедряются еще недостаточно быстро. Просходит это по следующующим причинам: не определены технические и методические требоания к техническим средствам, используемым при управлении. Зачастуютехнические средства выполняются кустарными методами, разрабатываются отдельными специалистами.

Создание таких приборов и устройств носит случайный характер, их технические характеристики значительно различаются , что приводит к несопоставимости получаемой информции.[5;c41]

Тренировочные устройства- это технические средства, обеспечивающие

Просмотр содержимого документа
«Методика качественной тренировки на тренажере для отработке удара в волейболе для школьников»

МОБУ СОШ №21 учитель: физической культуры Паденко Евгения Евгеньевна

Методика качественной тренировки на тренажере для отработки удара в волейболе для школьников

Для успешного развития спорта и повышение физической культуры нам необходимы инструменты, виде научно-технический прогресс которые не только позволяли бы нам повысить результат, но и дали новые возможности в физической культуры для детей.

Тренажёры и тренировочные устройства в настоящее время довольно широко применяются в различных видах спорта. А вот современные инструментальные методы исследований и управления, в частности автоматизированные системы регистрации и обработки информации, внедряются ещё недостаточно быстро. Происходит это по следующим причинам: в спортивной наук пока нет чёткой систематизации наиболее информативных параметров, используемых при управлении тренировочным процессом; не определены технические и методические требования к техническим средствам, используемым при управлении. Зачастую технические средства выполняются кустарными методами, разрабатываются отдельными специалистами или небольшими конструкторскими группами. Создание таких приборов и устройств носит случайный характер, их технические характеристики значительно различаются, что приводит к несопоставимости получаемой информации [5, с.41].

Тренировочные устройства - это технические средства, обеспечивающие выполнение спортивных упражнений с заданными усилиями и структурой движений без контролируемого взаимодействия.

Тренажёр - учебно-тренировочное устройство для обучения и совершенствования спортивной техники, развития двигательных качеств, совершенствования анализаторных функций организма. Благодаря наличию обратной связи тренажёры более эффективны, чем тренировочные устройства.

Тренировочные устройства и тренажёры могут быть индивидуального и коллективного пользования, а их воздействие на организм - локальным, региональным или общим.

Тренажёры различаются по своему конструкторскому решению. Их технические особенности определяются необходимостью преимущественного развития того или иного двигательного качества или одновременно нескольких. Например, такие технические устройства, как бегущая дорожка, велогребные тренажёры и им подобные, позволяют направленно развивать общую, скоростную и скоростно-силовую выносливость применительно к своим видам спорта. Различные тяговые устройства, эспандеры, роллеры способствуют развитию динамической силы и гибкости. Используя мини-батут, можно совершенствовать ловкость и координацию движений. Различные по направленности воздействия на организм тренажёры могут быть объединены в одном устройстве. Такие тренажёры называются универсальными.

В настоящее время имеется ряд классификацией технических средств в спорте: по назначению, структуре, принципу действия, форме обучения и контроля, логике работы .

По принципу действия технические средства подразделяются на светотехнические, звукотехнические, электромеханические, цифровые моделирующие, электронные моделирующие, кибернетические и другое.

Работа технические средства могут быть с линейной или разветвлённой программой, то есть они могут воздействовать как на отдельные органы и системы, так и быть комбинированными. А в зависимости от характера сигналов обратной связи технические средства могут быть с альтернативным выбором двигательного действия и со свободным конструированием программы ответа.

Вашему вниманию хотим представить один из методов и средств в волейболе – это тренажер для отработки удара в волейболе оттачивание мастерства упражнений броска, подачи, ловли мяча. Уникальность заключается в том, что при работе с тренажером все дети задействованы несмотря на то что кто-то выполняет бросок другие дети в это время ловят или падают мяч. Уже происходит процесс как тренировки так социализации детей, поскольку дети из разных классов и девочки и мальчики работают сообща. Многократное повторение дают свои плоды виде качественных бросков, подач и сложенная работа в коллективе положительно сказывается на общение и социализацию и психологическое здоровье детей.

Именно в этом отношении интересны и перспективны упражнения локального характера на специальных тренажёрах для повышения функциональных возможностей относительно слабых мышечных групп, не получающих достаточной нагрузки в процессе обычной тренировки, но необходимых для сохранения межмышечных соотношений при повышении спортивного мастерства спринтеров [15, с.4]

Следует также отметить и то обстоятельство, что, согласно исследованиям А.И.Кузнецова (1967), при направленных мышечных нагрузках локального характера частота сердечных сокращений меньше, а время расслабления сердечной мышцы больше, чем при той же нагрузке общего характера. При локальной мышечной нагрузке были отмечены более высокие показатели уровня насыщения крови кислородом и электроактивности мышц. Это свидетельствует о возможности повысить интенсивность тренировочного процесса путём целенаправленного применения большого количества упражнений локального и регионального характера на различных тренажёрах.

Методика спортивной техники, физическую и морально-волевую подготовленность, свои знания и опыт в борьбе с разными соперниками в различных условиях. В процессе совершенствования технического мастерства особое значение приобретают технические средства для устранения излишней активности мышц, непосредственно не участвующих в работе, и создания условий упорядочения режимов работы мышц и улучшения межмышечной координации [11,с.193]

Тренажеры и специальное оборудование для обучения и совершенствования техники нападающего удара и подачи

Тренажеры, представленные ниже, объединены в одну группу и позволяют вести процесс обучения и совершенствования наиболее важной фазы нападающего удара и подачи - ударного движения.

Пружинный держатель мяча. К деревянной рейке под прямым углом крепятся две другие. Для прочности они скрепляются угольниками. К рейкам прикрепляются дужки из жесткой проволоки, на концах дужек укрепляются резиновые кружки, расстояние между которыми зависит от упругости дужек. Раздвинув дужки, между кружками вставляют мяч. При ударе мяч свободно летит в направлении, которое ему дается.

Мяч на амортизаторах. К мячу пришиваются кожаные петли, к которым крепятся резиновые растяжки, на свободных концах растяжек укреплены карабины, с помощью которых снаряд крепится в углах спортивного зала или к столбам на открытых площадках. От мяча вниз к полу идет прочный шнур, с помощью которого устанавливается нужная высота мяча и исключаются его колебания после удара.

Мяч на резиновых амортизаторах предназначен главным образом для обучения и совершенствования техники подачи, нападающего удара, а также для развития качеств, необходимых при выполнении этих технических приемов.

Мяч-груша. Обычный волейбольный мяч крепится на двух металлических выгнутых шайбах к стальному стержню, присоединенному к кронштейну. Второй конец стержня прикрепляется резиной от эспандера к гимнастической стенке. На мяче-груше волейболист может тренировать любой удар.

Мяч, отскочив после удара, моментально возвращается в первоначальное положение. Прибор используется в процессе всей тренировки: в разминке, в основной части урока и после командных занятий; когда игроки тренируются индивидуально, отрабатывая то или иное движение или удар в цель [13, с.24].

Нами были проведены тесты с целью определить техническую подготовку школьников занимающихся с тренажёр и без них.

Метод математических статистик.

Расчет среднего балла = количество занимающихся: сумма количеств попаданий.

Исследование проводилось в 4 этапа на базе МОБУ СОШ№21 среди детей 6 классов.

1 этап - анализ литературных источников по теме исследования, постановка целей и задач;

2 этап - подбор более эффективных методик для собственного исследования;

3 этап - проведение собственных исследований.

Исследования проводились на базе средней общеобразовательной школе. В исследовании принимали участие школьники с 6 классов в количестве 12 человек.

Цель исследования: выявить и обосновать, что использование тренажерных устройств, в процессе подготовки волейболистов повышает их спортивные результаты.

IV этап - обработка полученных результатов.

Результаты собственных исследований

В начале нашего исследования в целях определения технической подготовки занимающихся нами были проведены следующие тесты:

- нападающий удар на точность в зоны 1,6,5.

- подача на точность в цель.

- нападающий удар с переводом.

- нападающий удар по встречному мячу.

Мы получили следующие результаты:

В упражнениях на точность занимающиеся показали свой уровень подготовленности им было дано по 3 попытки.

Один занимающийся попал на точность из 3 попыток 3 раза.

Восемь занимающихся попали 2 раза из 3 попыток.

Два занимающихся попали 1 раз из 3 попыток

Один занимающийся не попал ни разу из 3 попыток

По полученным результатам можно сделать следующие выводы. Такие результаты получились потому, что во время учебно-тренировочного процесса не использовались тренажёрные устройства, облегчающие обучение техническим приёмам. Применение тренажеров позволяет значительно расширить круг средств специальной физической, технической и тактической подготовки спортсменов.

После проведения тестирования уровня технической подготовки мы поделили группу волейболистов на две подгруппы для того, чтобы выявить влияние тренажёров и тренажёрных устройств на овладение техническими приёмами игры.

В течение месяца обе подгруппы выполняли технику нападающего удара, подачи, блокирования, приёма и передачи одна подгруппа занималась с тренажерами и тренажерными устройствами, такими как а другая без них.

Следующим шагом в нашем исследовании было проведение контроля и оценки уровня технической подготовки занимающихся в обеих группах.

Мы также провели эти же тесты.

Уровень подготовки занимающихся с тренажерами и тренажерными устройствами был таков:

Семь занимающихся попали 3 раза из 3 попыток.

Три занимающихся попали  2 раз из 3 попыток

Один занимающийся попал 1 из 3 попыток



Таким образом, разработка целесообразных способов и приёмов ведения спортивной тренировок с тренажером в разы увеличивает качество навыков школьников. Такое последовательное решение подобных частных задач позволяет добиться более качественного выполнения целостного упражнения в волейболе.

Приложение 1

Тестирование специальной физической подготовки волейболистов

24 февраля 2011 от Nanotony

Тестирование СФП

Рекомендуется тестирование специальных физических качеств проводить на специально-подготовительном этапе (2 этап) в начале и конце этапа, на предсоревновательном этапе (3 этап) подготовительного периода — один раз и в со­ревновательном периоде 1 раз в месяц.

Правила тестирования те же, что и при определении функционального состояния организма волейболистов.

Оценка прыгучести

1.  Прыжок с разбега толчком двух ног с касанием раз­метки возможно выше (в см) — 3 попытки (оценивается луч­шая).

2.  То же, но определяется разница между величиной максимальной высоты выпрыгивания и показателем высо­ты, зафиксированным у игрока с вытянутой рукой, стояще­го на носках (в см) — 3 попытки (оценивается лучшая).

3. Тест Уччелли — частное отделения высоты прыжка (тест 1) на длину тела с вытянутой рукой игрока, стоящего на нос­ках — 3 попытки (оценивается лучшая).

Оценки:

1, 28 — посредственно;

1,28—1,32 — хорошо;

1,32 и выше — отлично (нормативы для ДЮСШ).

Оценка прыжковой выносливости

1.  Прыжки на оптимальную высоту с места толчком двух ног (к росту мужчины прибавить 1 м, к росту женщины — 80 см) с доставанием маркированной отметки двумя руками (кол- во прыжков) — одна попытка. Попытка заканчивается при первом недоставании отметки.

2.  Прыжки с разбега с доставанием одной рукой макси­мальной высоты (кол-во прыжков) — одна попытка. Попыт­ка заканчивается при первом недоставании отметки.

3.  Прыжки через планку (высота 75% от максимальной высоты прыжка волейболиста) толчком двух ног боком к планке (кол-во прыжков) — одна попытка. Попытка прекра­щается при первом касании планки.

4.  Нападающий удар с разбега из зоны 4 (2) в течение 3 мин для мужчин и 2-х мин для женщин с интенсивностью 12 уда­ров в мин (мяч на удар набрасывает ассистент). Оценивает­ся попадание мяча в две мишени (квадраты 3×3 м), маркиро­ванные по боковым линиям за линией нападения. Удары поочередно в обе мишени. Подсчитывается количество по­терь мяча (удары в сетку, мимо мишени, в аут) — одна по­пытка.

3-4 потери — высокий уровень;

6—8 потерь — хороший уровень;

10—12 потерь — средний уровень.

Оценка быстроты передвижения

1.   Регистрация фотофинишной установкой пробегания отрезков 3,6,9 м (м/с) — из трех попыток выбирается луч­шая.

2.  Челночный бег 5×6 м с касанием рукой линии нападе­ния и лицевой линии — из трех попыток выбирается лучшая.

3.   Тест 9-3—6—3—9 (дистанция бега по волейбольной площадке). Старт от лицевой линии — коснуться рукой сред­ней линии; далее коснуться линии нападения на стартовой стороне площадки; коснуться линии нападения на противо­положной стороне площадки; коснуться средней линии и ры­вок до лицевой линии, противоположной месту старта (с), — из трех попыток регистрируется лучшая.

4.   Бег к 4 точкам из центра прямоугольника. Два набив­ных мяча лежат в углах, образованных лицевой и боковыми линиями, два других в углах, образованных боковыми лини­ями и линией нападения. Старт из центра прямоугольника, где лежит набивной мяч. Маршрут движения: в зону 4, кос­нуться мяча — к месту старта, коснуться мяча — в зону 2, — в зону 1 и 5 — из трех попыток регистрируется лучшая (с).

Оценка скоростной выносливости

Бег «Елочка» на одной стороне площадки (с) — одна попытка.

Бег к 4-м точкам (см. выше). Дистанция пробегается дважды без паузы отдыха (с).

Выявить время пробегания дистанции 100 м; выявить время пробегания дистанции 25 м (4 раза); учетверенный средний результат бега на 25 м (с) сопоставляется с резуль­татом бега на 100 м. Чем меньше разница, тем лучше скоро­стная выносливость.

Оценка специальной ловкости

1. На высоте 80% от максимального прыжка волейболи­ста и на расстоянии 80—100 см от середины средней линии натягивается шнур. В центре противоположной площадки маркируется мишень 1×1 м. Спортсмен выполняет 10 брос­ков в мишень теннисными мячами, лежащими в корзине за линией нападения, преодолевая препятствия (шнур с разбе­га и в прыжке). Кол-во попаданий.

2. Игрок имитирует блок. Затем падение (для женщин 1 раз отжаться) и выполняет передачу мяча с 8, 6, 3 м на точ­ность в мишень по 10 раз с каждой точки. Минешь для 8м — диаметр 1 м; для 6м — 0,75 м; для 3 м — 0,5 м. Мишень на стене (кол-во попаданий).









Спортивные разряды по волейболу


I, II, III спортивные разряды, юношеские спортивные разряды:





Примечания:

Тр* - требование: в течение года одержать 7 побед над командами II спортивного разряда или 14 побед над командами III спортивного разряда

Тр** - требование: в течение года одержать 7 побед над командами любой квалификации



Условия выполнения нормативов:

1. В составе команды участвовать в 50% игр проведенных командой в соответствующем спортивном соревновании. Спортсмен считается сыгравшим игру, если он участвовал в розыгрыше не менее 15% разыгранных очков.

2. Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год проведения спортивных соревнований.

3. Команда имеет соответствующий спортивный разряд если 5 и более игроков этой команды имеют тот же спортивный разряд и выше.





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!