СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика диагностики микросреды.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика диагностики микросреды

Диагностический комплекс включает весь широкий спектр методик социологического,педагогического, психологического характера. К выполнению задачи могут привлекаться специалисты: школьные психологи, социологи и социологические лаборатории, медицинские работники, работники правоохранительных органов, работники системы образования и т.п. Требования к проведению отдельных видов диагностики (беседа, анкеты, интервью, мониторинга и т.п.) являются общими. Социальномупедагогу также важно:

Просмотр содержимого документа
«Методика диагностики микросреды.»

Методика диагностики микросреды

Диагностический комплекс включает весь широкий спектр методик социологического,педагогического, психологического характера. К выполнению задачи могут привлекаться специалисты: школьные психологи, социологи и социологические лаборатории, медицинские работники, работники правоохранительных органов, работники системы образования и т.п. Требования к проведению отдельных видов диагностики (беседа, анкеты, интервью, мониторинга и т.п.) являются общими. Социальномупедагогу также важно:

• выбрать цель, уточнить содержание и методы сбора информации;

• построить практическую деятельность с учетом ведущих принципов осуществления данного видадеятельности: объективность, адекватность, детерминизм (взаимовлияние, взаимообусловленность, что является исходным, а что - следствием и т.

п.);

• обеспечить динамичность, этичность, личностный подход при осуществлении диагностических процедур;

• активно использовать возможности педагогического моделирования и предвидения;

• определить адекватную задаче форму интерпретации результатов и форму графического (вербального) представления результатов.

Характеристика микрорайона школы Реальная ситуация (число, фамилии, названия по необходимости) Прогнозируемая и/или желаемая на текущий год (фамилии и названия по необходимости) 1. Особенности географического положения микрорайона административная принадлежность

- основные пространственные ориентиры (наименования улиц, номера домов, кварталов, населенных пунктов)

- наличие стрессогенных и эколого-патогенных факторов (вредные производства, скопления транспорта, оживленные транспортные артерии, необустроенные территории, брошенные жилые 38 помещения и т. п.)

- наличие благоприятных экологических факторов парки и зеленые зоны, зоны отдыха, водоемы)

- степень благоустройства дворов, наличие игровых площадок и мест коллективного отдыха 2. Общее число проживающих в микрорайоне школы

- из них детей (всего)

- от 0 до 3-х лет

- от 3-х до 6 лет

- из них не посещающих д/с

- школьников

- учащихся ПТУ и ССУЗов

- студентов Вузов

- работающих (от 14 до 18)

- неработающих и не посещающих учебные заведения в возрасте до 18 лет

из них до 14 лет стоящих на учете в КДНиЗП стоящих на учете в ПДН вернувшихся из спецшколы детей-инвалидов

находящихся под опекой и попечительством состоящих (состоявших) на учете в наркодиспансере 3. Общее количество семей, проживающих на территории микрорайона школы

а) из них имеющих детей-дошкольников из них неполных

из них многодетных

из них, воспитывающих детей-инвалидов

из них маргинальных

из них кризисных

из них криминогенных

из них материально сверхблагополучных

из них с нарушениями педагогической культуры

б) из них имеющих детей школьного возраста

из них неполных из них многодетных

из них, воспитывающих детей-инвалидов

из них маргинальных

из них кризисных

из них криминогенных

из них материально сверхблагополучных

из них с нарушениями педагогической культуры

Общее количество учреждений, обеспечивающих воспитательную работу с населением (возможно с перечислением)

- общее количество помещений, оборудованных для проведения воспитательной работы

- из них в системе образования (д/с, школа, удо, клубы по месту жительства), охват детей и подростков услугами данных учреждений

- из них в системе учреждений культуры (музыкальные школы, дворцы и дома культуры, кинотеатры, театры и т. п)

- из них в системе учреждений здравоохранения, физкультуры и спорта

5. Органы охраны правопорядка (место расположения, специалисты, услуги которых необходимы и возможны)

6. Особенности криминогенной обстановки в микрорайоне

- наличие «очагов» криминогенной напряженности (притоны, семьи алкоголиков, наркоманов, адреса лиц, освободившихся из мест лишения свободы и т.п.)

- наличие подростковых и молодежных группировок асоциального и антисоциального(криминогенного): численность, состав, лидеры, места сбора, основные виды проведения времени

- наличие подростков и взрослых, совершавших суицидальные попытки

- наличие детей и подростков, безнадзорных или скрыто безнадзорных, проживающих на территории микрорайона школы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!