Просмотр содержимого документа
«Методическое сообщение " О Джузеппе Верди"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Ивангородская ДШИ»
МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ
«О ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ»
преподаватель М.В. Зрянина
г. Ивангород
2023 год
Годы жизни 1813-1901
Ничто поначалу не предвещало его всемирной славы: сын трактирщика из небольшого итальянского поселка Ла Ронколе, как представитель низшего сословия, не имел даже права поступать в консерваторию.
Правда, у отца его был старенький примитивный клавесин, а музыкально одаренного мальчика обучал на игре на инструменте органист местной церкви. После школы Джузеппе стал работать в торговой конторе города Буссето, одновременно играя на органе в храме и порой дирижируя местным филармоническим оркестром. В Милане он брал уроки исполнительского и композиторского мастерства у дирижера театра «Ла Скала». Дирекция театра заказала оперу Верди, но молодому композитору приходилось зарабатывать на жизнь в Бусето.
Однако его увлекало творчество. Он написал оперу «Оберт», которая была поставлена в «Ла Скала» (1839) и имела успех. Через два года там же его оперу «Набукко» ждал триумф. И дело было не только в таланте маэстро. Несмотря на то что сюжет был взят из далекой древности, итальянцы понимали: речь идет об их освобождении, объединения страны. Величественный гимн, звучавший в финале оперы, звал на борьбу!
Верди стал признанным композитором. Заказы следовали один за другим. В 1847 году в Лондоне с успехом прошла премьера его оперы «Макбет».
Вдохновленный революционным движением 1848 года, Верди написал гимн гарибальдийцев и героическую оперу «Битва при Леньяно». Русский композитор и музыкальный критик А.Н. Серов писал: «Как всякий могучий талант, Верди отражает в себе свою национальность и свою эпоху. Он – цветок своей почвы. Он – голос современной Италии, не лениво дремлющей или беспечно веселящейся Италии в комических и мнимо-серьезных операх Россини и Доницетти, не сентиментально-нежной и элегической, плачущей Италии беллиниевской, а Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями, Италии смелой и пылкой до неистовства».
Верди – один из величайших оперных композиторов – создал произведения, ставшие классическими: «Риголетто», «Трубадур», «Травиата», «Симон Бокканегра», «Бал-маскарад», «Сицилийская вечерня», «Фальстаф». Драматизм сюжетов усиливался великолепной музыкой, а мелодии некоторых арий сразу же подхватывались публикой и звучали на улицах.
Темы свободы и тирании, любви и ненависти, подлости и благородства оставались главными в его сочинениях («Дон Карлос», «Аида», «Отелло», «Сила судьбы»). В1873 году он написал – для солистов, хора и оркестра_ возвышенно-скорбный и торжественный «Реквием» - гимн жизни, любви и свободе, побеждающим смерть.
Используемая литература:
«100 великих гениев» 2005 год
Википедия