СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие по физической культуре с олимпиадными заданиями

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, включающего обязательные соединения. Соединения выполняются в порядке, указанном в программе.     Соединение составлено из четырех связок акробатических элементов. Изменения порядка выполнения акробатических связок в соединении наказывается сбавкой 1,5 балла.     Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на 0,5 балла.     Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, выполняться слитно без неоправданных пауз, со сменой направления.     Общая продолжительность упражнения не должна превышать 1 минуту 20 секунд.     Судьи  оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом выполнения. Максимально возможная окончательная оценка 10 баллов.     Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.     Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, включающего обязательные соединения. Соединения выполняются в порядке, указанном в программе.     Соединение составлено из четырех связок акробатических элементов. Изменения порядка выполнения акробатических связок в соединении наказывается сбавкой 1,5 балла.     Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на 0,5 балла.     Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, выполняться слитно без неоправданных пауз, со сменой направления.     Общая продолжительность упражнения не должна превышать 1 минуту 20 секунд.     Судьи  оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом выполнения. Максимально возможная окончательная оценка 10 баллов.     Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.  

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие по физической культуре с олимпиадными заданиями»










ПРОГРАММА


1 –ГО (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ


ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ


ПО ПРЕДМЕТУ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
( 5- 11 классы)


























2017 – 2018 г.






Содержание программы



  1. Цели и задачи


Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по предмету « Физическая культура» проводится с целью повышения образовательной области предмета « Физическая культура», популяризации в образовательных учреждениях физической культуры как средства формирования всесторонней личности школьника.


Основными задачами Олимпиады являются:


  • Повышение теоретических знаний, практических умений, приобретение двигательного опыта физкультурно – спортивной деятельности, формирование и развитие мотивационного интереса к здоровому образу жизни у учащихся общеобразовательных учреждений.

  • Создание необходимых условий для выявления наиболее подготовленных и одаренных детей.

  • Отбор учащихся для участия в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиаде по предмету «Физическая культура»



  1. Участники олимпиады


К участию в олимпиаде допускаются учащиеся 5-6,7- 8, 9– 11классов общеобразовательных учреждений любого типа, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе. Участие в школьной олимпиаде добровольное.

Олимпиада проводится по 3 группам:

Олимпиадные задания разрабатываются отдельно для юношей и девушек в трех возрастных группах обучающихся:

1 группа - 5-6 классов (мальчики и девочки)

2 группа - 7-8 классов (мальчики и девочки)

3 группа - 9-11 классов (мальчики и девочки)

Участники олимпиады должны иметь спортивную форму.



  1. Сроки проведения


Школьный этап проводится 2017г.















  1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по разделам:


Гимнастика с основами акробатики

Юноши и девушки 5-6, 7- 8, 9, 10 – 11 классов


Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, включающего обязательные соединения. Соединения выполняются в порядке, указанном в программе.

Соединение составлено из четырех связок акробатических элементов. Изменения порядка выполнения акробатических связок в соединении наказывается сбавкой 1,5 балла.

Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на 0,5 балла.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, выполняться слитно без неоправданных пауз, со сменой направления.

Общая продолжительность упражнения не должна превышать 1 минуту 20 секунд.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом выполнения. Максимально возможная окончательная оценка 10 баллов.

Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.


Регламент испытания.


  1. Участники

    1. Девушки и юноши должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.

    2. Футболки и майки не должны быть одеты по верх шорт, трико или «лосин».

    3. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком.

    4. Использование украшений не допускается.

    5. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника


  1. Порядок выступлений


2.1. Для проведения испытаний участники распределяются в соответствии со стартовым номером.

2.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть объявлены его имя и фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать упражнение

2.3. Продолжительность выполнения акробатического упражнения не должна превышать 1 минуты 20 секунд. При выполнении упражнения от 1 минуты 20 секунд до 1 минуты 30 секунд делается сбавка 0,5 балла. Если упражнение выполняется более 1 минуты 20 секунд, оно прекращается и оценивается только выполненная часть.

2.4. Упражнения на всех видах испытаний должны иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,3 балла.

2.5. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

2.6. Оказанная при выполнении упражнения помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.








3 Повторное выступление


    1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключение случаев вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка оборудования; неполадки в общем оборудовании и т. п.

    2. Только председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников

    3. Если выполнение упражнения прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.


  1. Разминка


    1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка на акробатической дорожке из расчета не более 40 секунд на одного человека


  1. Судейская бригада


    1. Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.


  1. « Золотое правило»


    1. Упражнение должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя.


  1. Оценка исполнения


7.1.Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом.

7.2. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,2 балла, грубыми – 0,4 балла. Ошибки невыполнения – 0,5 балла

7.3. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой, равной стоимости элемента или соединения относятся:

  • нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному до неузнаваемости его искажению;

  • фиксации статического элемента менее 2 секунд

7.4. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнения упражнения, оно прекращается и не оценивается.

7.5. При выполнении сбивки за исполнение акробатического упражнения судьи суммируют сбавки.


  1. Окончательная оценка


    1. Окончательная оценка выводится как разность между базовой оценкой и суммой сбавок за ошибки.

    2. Окончательная оценка максимум может быть равна 10 баллам.


  1. Оборудование


    1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метров в ширину.



Сбавки за нарушение требований к общему порядку выполнения упражнения и технике выполнения отельных элементов и связок


1.

Отсутствие или невыполнение обязательных связок или элементов

Стоимость связки (2,0) или элемента (1,0)

2.

Сильное до неузнаваемости, искажение элемента

1,0 балл

3.

Недостаточная амплитуда выполнения отдельных элементов, нарушение осанки, неточное положение отдельных частей тела.

до 0,3 балла

4.

Отклонение от оси движения; выход за пределы акробатической дорожки

до 0,5 балла

5.

Отсутствие слитности, неоправданные остановки между элементами

0,3 балла каждый раз

6.

Пауза более 7 секунд при выполнения упражнения

Упражнение прекращается и оценивается его выполненная часть

7

Фиксация статического элемента менее 2 сек.

1,0 балл

8.

Задержка начала упражнения более 20 сек.

0,5 балла

9.

Задержка начала упражнения более 30 сек.

Упражнение не оценивается

10.

Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом

До 0,4 балла

11.

Оказание помощи, поддержка

0,5 балла в каждом случае

12.

Нарушение требований к спортивной форме

0,5 балла

13.

Нарушение правил поведения во время проведения испытаний

После предупреждения сбавка 0,5 балла с окончательной оценки


Девочки 5-6 класс

Элементы и соединения

стоимость

И.П.- О.С.

1

Шагом вперед, равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)

1,5

2

Упор присев, кувырок вперед, правая нога скресно перед левой, поворот кругом в упор присев

1,0

3

Кувырок назад в упор присев

1,0

4

Перекат назад в стойку на лопатках (держать)

1,0

5

Перекат вперед в сед в группировке (обозначить)

1,5

6

Лечь на спину- согнуть руки и ноги – мост (держать) – поворот направо (налево) кругом в упор присев

1,5

7

Встать и шагом вперед прыжок со сменой согнутых ног («козлик») (бедро при смене ног не ниже 90º)

1.0

8

Кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись

1,5






Девочки 7-8 классы



Элементы и соединения

стоимость

И.п. – основная стойка

1.

Равновесие на правой (левой) руки в сторону(держать)

1,0

2.

Упор присев, два кувырка вперед в сед, руки вверх

2,0

3.

Наклон вперед и перекатом назад стойка на лопатках (держать)

2,0

4.

Лечь руки вверх, переворот на живот, упор присев

2,0

5

Кувырок назад в упор присев

2,0

6

Прыжок вверх прогнувшись, ноги врозь

1,0


Девушки 9-11класс




Элементы и соединения

стоимость


И.П. – основная стойка


1.

Дугами вперед руки в стороны и шагом вперед равновесие (ласточка)на правой (левой), держать – два кувырка вперед в сед с наклоном вперед

2,0

2.

Выпрямляясь сед углом руки в стороны (держать)

1,0

3.

Лечь «мост» (держать), поворот кругом в упор присев

2,0

4.

Из упора присев кувырок назад, кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться

2.0


Прыжок со сменой согнутых ног вперед

1.0

5.

Переворот в сторону («колесо») О.С.

2,0




Мальчики 5-6класс


Элементы и соединения

стоимость


И.П.-О.С.


1

Шагом вперед равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать), Старт пловца - два кувырка вперед в упор присев

2,0

2

Перекат назад в стойку на лопатках (держать)

2,0

3

Перекат вперед в упор присев

2,0

4

Прыжок вверх ноги врозь

2,0

5

Два кувырка назад и прыжок вверх с поворотом на 180º

2,0


Мальчики 7-8класс




Элементы и соединения

стоимость


И.П. – основная стойка


1.

Равновесие (ласточка) на левой (правой), держать

1,0

2.

Выпрямиться в стойку руки вверх, упор присев, два кувырка вперед

2,0

3.

Упор присев, стойка на голове и руках

2,0

4.

Упор присев, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук держать

2,0

5.

Переворот в сторону («колесо»)

2,0

6.

Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь, прыжок с поворотом кругом.

1,0






Юноши 9 – 11 класс



Элементы и соединения

стоимость


И.П.- основная стойка


1.

2-3шага,кувырок вперед прыжком в упор присев. Сед углом, руки в стороны

2,0

2.

Длинный кувырок вперед, прыжок вверх с поворотом на 360º

2,0

3.

Силой стойка на голове и руках (держать)

2,0

4.

Опускаясь в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись ноги врозь

2,0

5.

Выпрямляясь, шагом одной и махом другой два переворота в сторону О.С.

2,0



Спортивные игры

Баскетбол


Юноши и девушки

Регламент испытания

  1. Руководство испытаниями

1.1 Руководство для проведения испытаний состоит из:

-главного судьи по баскетболу

-судья


  1. Участники

    1. Участники должны быть в спортивной форме

    2. Использование украшений не допускается

    3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (+10 секунд) или не допущен к испытаниям


  1. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются в соответствии с личным стартовым номером.

3.2. Прежде чем участник начнет выступление, должны быть четко объявлены фамилия имя ученика. После вызова у участника есть20секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.


  1. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами:

  • поломка оборудования,

  • неполадка в работе общего оборудования .

4.2. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения.

4.3. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.


  1. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.


  1. Судьи.

6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления юношей и девушек.


  1. Программа испытаний


Конкурсное испытание включает в себя броски мяча с места, ускорения, броски в движении после 2 шагов, ведение мяча с изменением направления.




Девочки и мальчики 7 – 8 класс


Участник находится в центре площадки лицом к фишке – ориентиру №1. По сигналу участник бежит к линии ( фишка – ориентир №1), берет мяч и выполняет штрафной бросок. Подбирает мяч и ведет правой рукой к фишке-ориентиру №2, левой рукой к фишке-ориентиру №3, правой к фишке-ориентиру №4, обводит ее и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

Юноши и девушки 9 - 11 класс

Участник находится за лицевой линией (фишка-ориентир №1). По сигналу движется приставными шагами левым боком к фишке-ориентиру №2, затем правым боком к фишке-ориентиру №3. Поочередно выполняем три штрафных броска. Подбирает мяч и ведет правой рукой к фишке-ориентиру №4, левой рукой к фишке-ориентиру №5, правой рукой к фишке-ориентиру№6, левой рукой к фишке-ориентиру №7, правой рукой к фишке-ориентиру №8, обводит ее и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.


8. Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из - под щита. За каждый неточный бросок добавляется по 5 секунд. За каждое нарушение в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишки – ориентира) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 сек. Если конкурсант заступил за линию штрафного броска – мяч не засчитывается, и ему начисляются5 штрафных бросков. За необбегание фишки – ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.


9. Оборудование


9.1. Упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

    1. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов

    2. Фишки – ориентиры, баскетбольные мячи.

    3. Расстояние между фишками – ориентирами по 3 метра.







Рис. 1 баскетбол 7- 8 классы






111



3

2 4





Рис.2 баскетбол 9 - 11 классы

2


1

3






5 6

4 7 8




Условные обозначения:



Мяч


Передвижение без мяча.


Ведение мяча


Бросок в щит


Фишка - ориентир

Место старта






«Полоса препятствий»

Юноши и девушки 7-8 класс

ЗАДАНИЕ 1. «Прыжок в длину с места»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия старта – линия отталкивания; зоны приземления с контрольной разметкой. ЗАДАНИЕ: выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами, приземлившись в диапазоне: юноши – 180 -190 см; девушки – 170 – 180 см. ОЦЕНИВАЕТСЯ дальность приземления. ШТРАФ:

Приземление ближе указанных линий - + 5 с. 2. Невыполнение задания -+30 с. 3. Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела - +5 сек. БОНУС: Приземление дальше: мальчики – 190 см, девочки – 180 см – минус 10 с.


ЗАДАНИЕ 2. «Бег змейкой»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 8-10 стоек высотой 135 см. Расстояние между стойками: ширина до 5 м, длина - 1 м. ЗАДАНИЕ: выполнить последовательное оббегание стоек в следующем порядке: стойка № 1 с левой стороны, стойку № 2 с правой, стойку № 3 с левой стороны, стойку № 4 с правой и т.д. оббегая последнюю стойку с правой стороны. ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития двигательно-координационных способностей ШТРАФ: Оббегание стоек с неуказанной стороны + 3 с за каждое. Касание стоек - + 5 с за каждое касание. Невыполнение задания - + 30 с.

Бег по прямой

ЗАДАНИЕ 3. «Метание мяча в цель»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: – линия штрафного броска баскетбольной площадки; баскетбольный щит. ЗАДАНИЕ: поочередное метание двух теннисных мячей правой рукой и двух теннисных мячей левой рукой в цель (баскетбольный щит) от линии штрафного броска ОЦЕНИВАЕТСЯ: точность попадания мячей. ШТРАФ: Непопадание в баскетбольный шит - +5 с (за каждое). Заступ за линию броска - + 5 с (за каждое). Невыполнение задания - +30 с ЗАДАНИЕ 4. «Акробатика»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов. ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд 1 кувырок вперёд и 1 кувырок назад.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Кувырки необходимо выполнять по прямой линии. Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ: 1. Невыполнение задания - +30 сек. 2. Невыполнение одного из кувырков оценивается штрафом (каждый кувырок) - + 15

сек. Выход за пределы дорожки из гимнастических матов - + 5 сек.

ЗАДАНИЕ 5. «Бег по бревну»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастическое бревно высотой 50 см и длиной 4 м с размеченными линиями, дорожка из гимнастических матов; ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну. ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры. Указания к выполнению: Движение по бревну начинается в зоне на ближайшем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ: Начало движения по бревну после первой отметки - +5 сек.; Окончание движения по бревну до второй отметки - +5 сек.; Падение с бревна (касание пола внутри области перпендикулярных плоскостей начала и конца бревна, каждое падение) - + 5 сек.; Невыполнение задания - +30 сек. Бег к финишу.


МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

Методика оценки качества выполнения теоретико-методического задания

Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов. Правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла, а каждый неправильный – минус 0,25 балла. Правильное решение задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла. В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл. Правильное решение задания процессуального или алгоритмического толка оценивается в 1 балл, неправильное решение – 0 баллов. Полноценное выполнение задания, связанные с перечислениями или описаниями, оценивается в 3 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла (квалифицированная оценка). Полноценное выполнение задания, связанные с графическими изображениями физических упражнений, оценивается в 3 балла, при этом каждое верное изображение оценивается в 0,5 балла. Рекомендуется включать в задание не более 6-ти физических упражнений. Максимальное количества баллов, которое возможно набрать участнику в теоретико методическом задании формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий в тестовой форме. Например, в теоретико-методическом задании было 10 заданий в закрытой форме, 5 заданий – в открытой форме, 3 задания – на соответствие (по 4 в каждом), 2 задания – на перечисление и 2 задания – на описание. Максимально возможный балл, который может получить участник олимпиады, составит: 1 балл х 10 = 10 баллов (в закрытой форме); 2 балла х 5 = 10 баллов (в открытой форме); 4 балла х 3 = 12 баллов (задания на соответствие); 3 балла х 2 = 6 баллов (задание на перечисления); 3 балла х 2 = 6 баллов (задания на описание). 3 балла х 1 = 3 балла (задание на графическое изображение) Итого: (10 + 10 + 12 + 6 + 6 + 3) = 47 баллов.

Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании.

2.2. Методика оценки качества выполнения практических заданий Оценка качества выполнения практического задания по гимнастике (акробатика) складывается из оценок за технику исполнения элементов и сложности самих элементов при условии всех требований к конкурсному испытанию. Требования к спортивной форме: Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 5 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колен. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин». Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках («чешках») или босиком. Использование украшений и часов не допускается. Нарушение требований к спортивной форме наказывается снижением 0,5 балла с итоговой оценки участника. Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер. В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, то оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента или соединения, включающего данный элемент. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться со сменой направления, динамично, слитно, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд. Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам. К оценке за трудность добавляется оценка за исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Таким образом, максимально возможная оценка участника составит20,0 баллов. Если участник не сумел полностью выполнить упражнение, и трудность выполненной части оказалась менее 6,0 баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0,0 баллов. Оценка качества выполнения практического задания по спортивным играм,

26

прикладной физической подготовке и физическим упражнениям, отражающим национальные и региональные особенности складывается из времени, затраченного участником олимпиады на выполнение всего конкурсного испытания и штрафного времени (за нарушения техники выполнения отдельных приемов). Результаты всех участников ранжируются по возрастающей: лучшее показанное время – 1 место, худшее – последнее. Участнику, показавшему лучшее время, начисляются максимально возможные «зачетные» баллы (их устанавливают организаторы соответствующих этапов олимпиады); остальным – меньше на процент, соответствующий разнице с лучшим показанным временем. Формула, по которой рассчитываются «зачетные» баллы по практическим заданиям будет представлена ниже. Оценка качества выполнения практического задания по легкой атлетике по показанному времени каждым участником на соответствующей дистанции и их ранжировании по возрастающей. Участник, показавший лучшее время, начисляются максимально возможные «зачетные» баллы (их устанавливают организаторы соответствующих этапов олимпиады); остальные – меньше на процент, соответствующий разнице с лучшим показанным временем. 2.3. Подведение итогов олимпиады В общем зачете школьного этапа олимпиады определяются победители и призеры.

Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по группам: 5-6 классы; 7-8 классы и 9 - 11 классы. Для определения победителей и призеров олимпиады, а также общего рейтинга участников олимпиады, рекомендуем использовать 100-бальную систему оценки результатов участниками олимпиады. То есть, максимально возможное количество баллов, которое может набрать участник за оба тура олимпиады, составляет 100 баллов. Организаторы соответствующих этапов олимпиады должны установить удельный вес (или «зачетный» балл) каждого конкурсного испытания. Например, для школьного этапа если он состоит из теоретико-методического и двух практических испытаний рекомендуем установить следующие «зачетные» баллы: за теоретико-методическое задание – 20 баллов, за каждое практическое задание – по 40 баллов;

Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний. Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. При определении призеров участники, набравшие равное количество баллов, ранжируются в алфавитном порядке. Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с установленной квотой, жюри определяет победителей и призеров школьного этапа олимпиады.





















ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

ДО 5 УЧАСТНИКОВ

ДО 10 УЧАСТНИКОВ

ДО 20 УЧАСТНИКОВ И БОЛЕЕ

МЕСТО

БАЛЛЫ

МЕСТО

БАЛЛЫ

МЕСТО

БАЛЛЫ

1

30

1

30

1

30

2

25

2

27

2

3

20

3

22

3

27

4

10

4

17

4

5

3

5

15

5

25


















6

11

6

7

9

7

20

8

7

8

9

5

9

15

10

2

10


11

11

12

13

9

14

15

7

16

17

5

18

19

2

20

21

0


- Баллы, полученные участниками олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу.




ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Количество правильных ответов

Баллы

20

40

19

38

18

35

17-15

30

14-12

25

11-10

13

9-8

8

7-6

6

5-4

4

3-2

3

1

1




- Баллы, полученные участниками олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!