СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие «Комплекс оценочно-измерительных материалов по географии для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы с умственной отсталостью»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный комплекс является авторской разработкой тестов по географии для обучающихся 7 класса коррекционной школы. Надеюсь, что молодым специалистам поможет в работе.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие «Комплекс оценочно-измерительных материалов по географии для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы с умственной отсталостью»»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 29

г. Усть-Лабинска













Методическое пособие «Комплекс оценочно-измерительных материалов по географии для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы с умственной отсталостью»









Автор - составитель: Прокопьева С.Н.,

учитель географии ГКОУ школы № 29

г. Усть-Лабинск













г. Усть-Лабинск






Оглавление


1. Титульный лист………………………………………………….1 стр.

2. Пояснительная записка………………………………………….3-4 стр.

3. Комплекс оценочно-измерительных материалов:

а. 1 четверть………………………………………………………5-9 стр.

б. 2 четверть………………………………………………………10-14 стр.

в. 3 четверть………………………………………………………15-18 стр.

г. 4 четверть……………………………………………………….19-20 стр.




























Пояснительная записка


Комплекс оценочно-измерительных материалов по географии предназначен для повторения, закрепления и проверки знаний учащихся 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Содержание комплекса по географии опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно – методические материалы, соблюдает принцип преемственности между звеньями обучения.


Проверочные работы, задания, тесты составлены с учетом особенностей учащихся коррекционных школ VIII вида в соответствии с авторскими программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «География» 6-9 классы, авторы Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина (допущены Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение» 2010 год).

Цель комплекса оценочно-измерительных материалов по географии – проверить уровень усвоения программного материала учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Данные задания могут быть использованы учителем для индивидуальной работы на уроке с целью выявления пробелов в знаниях учащихся, в зачётной системе (последний итоговый урок по пройденной теме), на этапе проверки домашнего задания с целью осуществления индивидуального подхода.

Тесты представляют собой серию четко сформулированных вопросов и заданий, на которые учащиеся должны дать краткие и точные ответы и составлены таким образом, чтобы школьники, выполняя их, ограничивались расстановкой цифр, подчеркиванием правильного ответа или односложными ответами.

В оценочно-измерительных материалах используется 3 типа заданий: -   задания с выбором ответа; -   задания на установление соответствия; -   задания на дополнения предложений.

Количество заданий можно варьировать в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, уровня их подготовки. Для выполнения отдельных заданий возможно использование соответствующих карт.

Использование «ключей» позволяют обеспечить единые условия проведения тестирования и проверки результатов без привлечения лиц со специальным образованием по географии.

Правильно спланированная работа с комплексом оценочно-измерительных материалов по географии, рациональное их использование на уроке будут способствовать выработке у учащихся с ограниченными возможностями здоровья прочных знаний и помогут учителю на достаточно высоком уровне осуществить проверку пройденного материала.











































1 четверть

Тема: «Водные ресурсы России, их использование»

Цель: проверить и закрепить знания учащихся

Ключ к тесту



Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

а

б

а

а

б

а

б

а

а






Тест

Тема: «Водные ресурсы России, их использование»

Фамилия, имя ____________________________________________________


Инструкция: внимательно прочитай вопрос и выбери правильный ответ, номер этого ответа обведи кружком или подчеркни.


1.Выберите правильное утверждение

а. Река – это водный поток, движущийся в разных направлениях.

б. Река – это постоянный или временный водный поток, движущийся в разработанном им углублении – русле.

в. Река – это неестественный водный поток.


2.Укажите название реки, которая берет начало на Среднерусской возвышенности и впадает в Каспийское море

а. Волга

б. Терек

в. Урал


3.Укажите название реки, которая протекает по границе Европы и Азии

а. Кама

б. Урал

в. Тобол


4.Выберите правильное утверждение

а. Реки используются человеком в разных целях

б. Реки используются только для бытовых нужд

в. Реки используются только для полива огородов и полей


5.Выберите верное предложение

а. Быстрые реки Сибири используют для выработки электроэнергии

б. Реки Сибири летом пересыхают

в. Реки Сибири не используются


6.Выберите правильное определение

а. Озера – это мелкие скопления воды, находящиеся в рельефе суши

б. Озера – это крупные скопления воды, заполнившие понижения в рельефе суши

в. Озера – это скопления воды, которые находятся на суше


7.Выберите правильное утверждение

а. В озеро Байкал впадает много рек

б. В озеро Байкал впадает одна река

в. В озеро Байкал не впадает ни одной реки


8.Назовите самое глубокое озеро в мире

а. Ладожское озеро

б. озеро Байкал

в. Онежское озеро


9.Выберите правильное утверждение

а. Из Онежского озера вытекает р. Нева

б. Из Онежского озера вытекает много рек

в. Из Онежского озера реки не вытекают


10. Определите название крупнейшей реки в Европе

а. Волга

б. Ангара

в. Лена





Проверочная работа по теме: «Особенности природы и хозяйства России»

Задание №1.

Выберите верные утверждения (если верно поставьте +, если не верно -).

1) Россия – самое большое государство в мире.

2) Россия расположена в западном полушарии.

3) Россия расположена на материке Евразия.

4) Россия имеет только морские границы.

5) На суше Россия граничит с 15 государствами.

Задание №2. Пользуясь приложением к учебнику, запишите названия основных форм поверхности в России.

Форма поверхности Земли

Название


Равнина

1)


2)



Возвышенность

1)


2)


3)


Плоскогорье

1)





Горы

1)


2)


3)


4)



Задание №3. Закончите предложения.

1) Территория России расположена в двух частях света - _______________и________________.

2) Граница проходит по ____________________________ горам.

3) Европейская часть России включает в себя Восточно - _________________________________.

4) Азиатская часть включает в себя _________________ и __________________________________.

Задание №4. Слова рассыпались на буквы. Соберите их и запиши в нужном порядке « составные части нашей страны».

1) ОБТИАЛС ____________________.

2) РКЯА ________________________.

3) ИКИЛБУПСЕР _________________.

4) ОКРГАУ ______________________.

Задание № 5. Замените одним словом отрасли сельского хозяйства.

1) Отрасль, которая занимается выращиванием пшеницы, ячменя, овса, гречихи, проса

__________________________________________________________________

2) Отрасль, которая занимается выращиванием фруктов (яблок, груш, вишни, черешни, слив)

__________________________________________________________________

3) Отрасль, которая занимается разведением свиней



4) Отрасль, которая занимается разведением кур, уток, гусей

__________________________________________________________________



Задание № 6. Пользуясь приложением к учебнику, запишите названия рек европейской и азиатской частей России.

Европейская часть

Азиатская часть

1)


2)


3)


4)


5)

1)


2)


3)


4)


5)


6)


7)


8)




Задание №7. Допишите названия тех национальностей, которых здесь нет, но они проживают в России.

Казахи, русские, татары, украинцы, поляки, белорусы, евреи, армяне, башкиры, азербайджанцы, цыгане, эстонцы, молдаване,

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Проверочная работа по теме: Зона арктических пустынь


1. Каким цветом на карте природных зон отмечена зона арктических пустынь?

2. Какой океан омывает берега России на севере

3. На каких островах расположена зона арктических пустынь?

4. Какие животные обитают в зоне арктических пустынь?

5. Какова растительность в зоне арктических пустынь?











2 четверть

Тема: «Зона тундры»

Цель: проверить и закрепить знания учащихся

Ключ к тесту



Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

б

а

а

б

б

б

а

а

б





Тест

Тема: «Зона тундры»

Фамилия, имя ____________________________________________________


Инструкция: внимательно прочитай вопрос и выбери правильный ответ, номер этого ответа обведи кружком или подчеркни.



1. Укажите верное определение

Тундра – это …

а. болотистая местность, протянулась от Кольского полуострова на западе до Чукотки и Камчатки на востоке.

б. болотистая безлесная местность, протянулась от Кольского полуострова на западе до Чукотки и Камчатки на востоке.

в. болотистая лесная местность, протянулась от Кольского полуострова на западе до Чукотки и Камчатки на востоке.


2. Определите название полуострова, находящегося в зоне тундры

а. Крымский

б. Таймыр

в. Камчатка


3.Укажите, какие острова относятся к зоне тундры

а. Северная Земля, Новосибирские

б. Сахалин

в. Курильские



4. Для тундры характерны

а. пурга, метели

б. смерчи, песчаные бури

в. засуха


5. Укажите реки тундры

а. Ока, Волга, Амур

б. Печора, Обь, Енисей

в. Кубань, Дон, Днепр


6.Определите, как называется дом коренных жителей тундры

а. хата

б. юрта

в. чум


7. Русских, поселившихся на берегу Белого и Баренцева морей называют

а. моряки

б. поморы

в. беломоры


8.Коренные жители Севера занимаются

а. оленеводством

б. земледелием

в. растениеводством


9. Укажите города тундры

а. Салехард, Анадырь

б. Новгород, Муром, Смоленск

в. Астрахань, Ставрополь, Краснодар


10. Выберите правильное утверждение. Растения тундры …

а. высокие с крупными листьями и мощными корнями

б. многолетние, низкорослые, с мелкими листьями, стелящиеся

в. однолетние, дающие бурную поросль.






Проверочная работа по теме: тундра


1.Тундра – это ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тундра занимает ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.Климат___________________________________________________________________

Зима ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Лето________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Растительность

деревья – _____________________________________________________________________

ягоды - _______________________________________________________________________

грибы - _______________________________________________________________________

травы________________________________________________________________________

4. Животные

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перелётные птицы_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Приспособления животных к жизни в тундре: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выбери и подчеркни коренное население тундры

Ненцы, чукчи, украинцы, якуты, болгары, поморы, эвенки, эскимосы, эвены, русские.

6.Допиши текст.

Занятия коренных жителей тундры __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятия современного населения тундры__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Соедини стрелками.

Нарьян-Мар порт

Архангельск промышленный центр

Норильск Ненецкий автономный округ

Анадырь порт

Мурманск Чукотский автономный округ




Дополнительно для учащихся 1 группы


1. Соотнеси стрелками месторождение и полезное ископаемое


Месторождение

Полезное ископаемое

  1. Кольский полуостров

никель, железная руда, апатиты


  1. р.Печора

медь, никель и других руд


  1. Север Западно-Сибирской равнины

каменный уголь


  1. Чукотский полуостров

олово, золото, ртуть


  1. г. Норильск

каменный уголь


  1. Полуостров Таймыр

природный газ




2. Зачеркни в каждой строчке лишнее (растительный и животный мир тундры)


ягель мать-и-мачеха лишайник

подберезовик лисички подосиновик

карликовая березка карликовая липа карликовая ива

черника малина голубика

брусника морошка клубника

багульник осока ежевика

песец лемминг бобр

северный олень лось белый медведь

полярная сова гагарка куропатка



3. О каком городе тундры идет речь (выбрать верный ответ из скобок)

Город был образован в 16 веке казаками. Это единственный в мире город , расположенный прямо на полярном круге. Столица – Ямало-Ненецкого автономного округа. Здесь стоит памятник мамонту.

(Салехард, Анадырь, Норильск)























3 четверть

Тема: «Зона степей»

Цель: проверить и закрепить знания учащихся

Ключ к тесту



Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

б

б

в

а

б

а

а

б

в





Тест

Тема: «Зона степей»

Фамилия, имя ____________________________________________________


Инструкция: внимательно прочитай вопрос и выбери правильный ответ, номер этого ответа обведи кружком или подчеркни.



1. Выберите верное определение. Степь – это …

а. бескрайнее поле

б. небольшая равнина, покрытая лесом

в. бескрайняя равнина, покрытая травяной растительностью


2. Определите рельеф степи

а. горный

б. равнинный

в. холмистый


3. Определите, какое лето в степи:

а. жаркое и влажное,

б. жаркое и сухое,

в. прохладное и сухое.


4. Укажите почвы в степи:

а. глинозем,

б. подзолистые,

в. чернозем.


5. Выберите правильное утверждение. К степным рекам относятся

а. Дон, Волга, Урал

б. Амур, Уссури, Шилка

в. Печора, Обь, Сев.Двина


5. Выберите только животных степи:

а. пингвин, медведь

б. сайгак, дрофа

в. слон, крокодил


6. Выберите экологические проблемы, характерные для степей:

а. браконьерство, вырубка лесов

б. загрязнение почвы нефтью

в. распашка целинных земель


7. Определите основное занятие населения степей

а. земледелие

б. охота

в. рыболовство


8. К городам степной зоны относятся

а. Краснодар, Омск, Саратов

б. Анадырь, Певек, Мурманск

в. Ярославль, Смоленск, Москва


9. Определите, что относится к охране степей

А.

а. распашка полей

б. высаживание полезащитных лесных полос

в. использование природных ресурсов


10. Зона степей на карте окрашена в

а. сиреневый цвет

б. зеленый цвет

в. желтый цвет.















Проверочная работа по теме «Степь».



Ф И ___________________________________________________________-

1. Степь – это …

а) бескрайнее поле, б) небольшая равнина, покрытая лесом, в) бескрайняя равнина, покрытая травяной растительностью.

2. Лето в степи: а) жаркое и влажное, б) жаркое и сухое, в) прохладное и сухое.

3. Зима в степи: а) холодная и снежная, б) теплая и дождливая, в) умеренная.

4. Почвы в степи: а) глинозем, б) подзолистые, в) чернозем.

5. Объясни понятие «раннецветущее растение». Приведи 2 примера таких растений.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Перечисли особенности засухоустойчивых растений степи ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7. Выбери только животных степей: а) пингвин, б) сайгак, в) медведь, г) дрофа,

д) кобылка, е) тетерев, ж) полевка.

8. Выбери экологические проблемы, характерные для степей: а) браконьерство,

б)загрязнение почвы нефтью, в) распашка целинных земель, г) вырубка лесов.

9. Какие антилопы живут в степи?

____________________________________________________________

10. Как называется степной ветер:

летом- _____________________

зимой - ____________________

11. Самая крупная птица степей - ___________________________

12. Какие степные животные впадают в спячку?

______________________________________________________________________

13. Чем степной жаворонок отличается от полевого?

а) степной поет на земле, а полевой в небе,

б) степной строит гнездо на земле, а полевой на дереве,

в) степной поет в небе, а полевой на земле,

г) степной ест траву, а полевой насекомых.

14. Зачем многие животные степей роют норы?__________________________________________________________

15. Перечисли степных грызунов._______________________________________________________

Что ты знаешь об их зубах?_________________________________________________________

16. Узнай растение по описанию: «У самой земли его многочисленные побеги плотно прижаты друг к другу, выше они все более и более расходятся. Листья у растения узкие, длинные, сложены вдоль, чтобы уменьшить испарение влаги.»

а) гусиный лук, б) ковыль, в) типчак, г) полынь, д) мак, е) пион.

17. Перечисли основные занятия людей степи.

___________________________________________________________________________





4 четверть

Тема: «Зона полупустынь и пустынь».

Цель: проверить и закрепить знания учащихся

Ключ к тесту




Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

a

c

c

b

b

c

а

c

b c

b c





Тест

Тема: «Зона полупустынь и пустынь».

Фамилия, имя ____________________________________________________


Инструкция: внимательно прочитай вопрос и выбери правильный ответ, номер этого ответа обведи кружком или подчеркни.


1. Пустыни – это…

а. обширные пространства земли с бедной растительностью, вызванной безводьем.

b. безлесные равнинные пространства, покрытые травянистой растительностью, приспособленной к засушливому климату.

c. болотистая безлесная природная зона, расположенная по побережью Северного Ледовитого океана.


2. Барханы – это…

  1. горы

  2. равнины

  3. песчаные холмы


3. Оазис – это…

  1. остров в океане

  2. болото

  3. участок земли с богатой растительностью благодаря воде


4. Какое озеро называют «всероссийской солонкой» по причине больших запасов поваренной соли?

  1. Байкал

  2. Баскунчак

  3. Балхаш


5. Какое дерево растет в зоне полупустынь и пустынь?

  1. дуб

  2. саксаул

  3. береза


6. Назовите самое крупное животное пустыни

  1. слон

  2. жираф

  3. верблюд


7. Определи отрасли сельского хозяйства в полупустынях и пустынях:

  1. овцеводство

  2. оленеводство

  3. рыболовство


8. Как называется заповедник в дельте реки Волги?

  1. Баргузинский

  2. Ростовский

  3. Астраханский


9. Как животные приспособились к жизни в полупустыне и пустыне?

  1. большой густой мех

  2. нетребовательность к пище и воде

  3. окрас под цвет песка.


10. Какие крупные города находятся в зоне полупустынь и пустынь?

  1. Санкт-Петербург

  2. Астрахань

  3. Элиста


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!