Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение "Формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства в системе развивающего обучения"»
Тема: формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства в системе развивающего обучения
Цель: продемонстрировать применение принципа формирующего оценивания «определено контекстом» на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Формирующее оценивание - процесс сопровождения учения человека(получение оперативных данных о качественном состоянии способа /средства действия у субъекта)
(Воронцов А.Б)
Принцип «определено контекстом » - это оценивание должно соответствовать определённым характеристикам и нуждам учителя, учеников и изучаемых дисциплин. То, что хорошо работает в одном классе, необязательно подойдёт для другого.
(Пинская М.А.)
Определено контекстом-это…
Оценивание должно соответствовать определённым характеристикам и нуждам учителя, учеников и изучаемых дисциплин. То, что хорошо работает в одном классе, не обязательно подойдёт для другого.(то что хорошо работает на одном ребёнке, не обязательно подойдёт для другого)
Содержание:
Отметка за работу складывается из нескольких составляющих, понять которые учащийся может, ориентируясь на определенные критерии. Оценить художественно- творческую деятельность бывает сложно. Требуется объяснение критериев для обучающихся, чтобы учащийся увидел путь совершенствования своей творческой работы. Использование приемов формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства позволяет включить учащихся в процесс самоанализа своей деятельности. Одна и та же работа может быть выполнена совершенно по-разному.
Условие формирующего оценивания:
-на уроке должно присутствовать тесное взаимодействие учеников с учителем и между собой, обсуждение с учителем, свободные вопросы, особая атмосфера доверия и творческая заинтересованность.
Демонстрация принципа
Задание: необходимо выполнить рисунок по образцу и раскрасить его. Время на выполнение рисунка для каждого участника разное. Необходимо соблюдать формат листа: А5.
Критерии оценки:
- Рисунок выполнен в соответствии с образцом
- Рисунок выполнен аккуратно
- Рисунок выполнен полностью
- Соблюдены временные рамки
Какие факторы необходимо учитывать?
1.Временные рамки.
2.Индивидуальные особенности.
3.Способности.
4.Мотивация.
Цель: продемонстрировать применение принципа формирующего оценивания «определено контекстом» на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Рефлексия
Поделитесь своими впечатлениями от сегодняшнего методического объединения. Напишите одно слово, которое описывает ваши эмоции, впечатления или пользу нашей встречи. Нажмите на ссылку и в пустую строку впишите слово.
https://www.menti.com/tho9p3r1r3
Рекомендации коллегам(список литературы)
https://www.youtube.com/watch?v=-28G0GFABdw&feature=youtu.be
Оценочная деятельность педагога в системно-деятельностном подходе.
https://www.youtube.com/watch?v=ykbJWkLgvj4
Вебинар Формирующее оценивание - оценивание для обучения.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/11/08/galina-tsukerman-otsenka-bez-otmetki
Галина Цукерман "Оценка без отметки".