СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение "Формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства в системе развивающего обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, в данном файле вы сможете увидеть материаллы для проведения методического объединения по теме "Формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства в системе развивающего обучения". В материалах продемонстрировано, как примененять принцип формирующего оценивания «определено контекстом» на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Рассматриваются факторы, которые необходимо учитывать при оценке.

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение "Формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства в системе развивающего обучения"»

Тема: формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства в системе развивающего обучения

Тема: формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства в системе развивающего обучения

Цель: продемонстрировать применение принципа формирующего оценивания «определено контекстом» на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Цель: продемонстрировать применение принципа формирующего оценивания «определено контекстом» на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Формирующее оценивание  -  процесс сопровождения учения человека(получение оперативных данных о качественном состоянии способа /средства действия у субъекта)  (Воронцов А.Б)  Принцип «определено контекстом »  - это оценивание должно соответствовать определённым характеристикам и нуждам учителя, учеников и изучаемых дисциплин. То, что хорошо работает в одном классе, необязательно подойдёт для другого.  (Пинская М.А.)

Формирующее оценивание - процесс сопровождения учения человека(получение оперативных данных о качественном состоянии способа /средства действия у субъекта)

(Воронцов А.Б)

Принцип «определено контекстом » - это оценивание должно соответствовать определённым характеристикам и нуждам учителя, учеников и изучаемых дисциплин. То, что хорошо работает в одном классе, необязательно подойдёт для другого.

(Пинская М.А.)

Определено контекстом-это…  Оценивание должно соответствовать определённым характеристикам и нуждам учителя, учеников и изучаемых дисциплин. То, что хорошо работает в одном классе, не обязательно подойдёт для другого.(то что хорошо работает на одном ребёнке, не обязательно подойдёт для другого)

Определено контекстом-это…

Оценивание должно соответствовать определённым характеристикам и нуждам учителя, учеников и изучаемых дисциплин. То, что хорошо работает в одном классе, не обязательно подойдёт для другого.(то что хорошо работает на одном ребёнке, не обязательно подойдёт для другого)

Содержание: Отметка за работу складывается из нескольких составляющих, понять которые учащийся может, ориентируясь на определенные критерии. Оценить художественно- творческую деятельность бывает сложно. Требуется объяснение критериев для обучающихся, чтобы учащийся увидел путь совершенствования своей творческой работы. Использование приемов формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства позволяет включить учащихся в процесс самоанализа своей деятельности. Одна и та же работа может быть выполнена совершенно по-разному. Условие формирующего оценивания: -на уроке должно присутствовать тесное взаимодействие учеников с учителем и между собой, обсуждение с учителем, свободные вопросы, особая атмосфера доверия и творческая заинтересованность.

Содержание:

Отметка за работу складывается из нескольких составляющих, понять которые учащийся может, ориентируясь на определенные критерии. Оценить художественно- творческую деятельность бывает сложно. Требуется объяснение критериев для обучающихся, чтобы учащийся увидел путь совершенствования своей творческой работы. Использование приемов формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства позволяет включить учащихся в процесс самоанализа своей деятельности. Одна и та же работа может быть выполнена совершенно по-разному.

Условие формирующего оценивания:

-на уроке должно присутствовать тесное взаимодействие учеников с учителем и между собой, обсуждение с учителем, свободные вопросы, особая атмосфера доверия и творческая заинтересованность.

Демонстрация принципа Задание: необходимо выполнить рисунок по образцу и раскрасить его. Время на выполнение рисунка для каждого участника разное. Необходимо соблюдать формат листа: А5. Критерии оценки: - Рисунок выполнен в соответствии с образцом - Рисунок выполнен аккуратно - Рисунок выполнен полностью - Соблюдены временные рамки

Демонстрация принципа

Задание: необходимо выполнить рисунок по образцу и раскрасить его. Время на выполнение рисунка для каждого участника разное. Необходимо соблюдать формат листа: А5.

Критерии оценки:

- Рисунок выполнен в соответствии с образцом

- Рисунок выполнен аккуратно

- Рисунок выполнен полностью

- Соблюдены временные рамки

Какие факторы необходимо учитывать? 1.Временные рамки. 2.Индивидуальные особенности. 3.Способности. 4.Мотивация.

Какие факторы необходимо учитывать?

1.Временные рамки.

2.Индивидуальные особенности.

3.Способности.

4.Мотивация.

Цель: продемонстрировать применение принципа формирующего оценивания «определено контекстом» на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Цель: продемонстрировать применение принципа формирующего оценивания «определено контекстом» на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Рефлексия Поделитесь своими впечатлениями от сегодняшнего методического объединения. Напишите одно слово, которое описывает ваши эмоции, впечатления или пользу нашей встречи. Нажмите на ссылку и в пустую строку впишите слово. https://www.menti.com/tho9p3r1r3

Рефлексия

Поделитесь своими впечатлениями от сегодняшнего методического объединения. Напишите одно слово, которое описывает ваши эмоции, впечатления или пользу нашей встречи. Нажмите на ссылку и в пустую строку впишите слово.

https://www.menti.com/tho9p3r1r3

Рекомендации коллегам(список литературы) https://www.youtube.com/watch?v=-28G0GFABdw&feature=youtu.be  Оценочная деятельность педагога в системно-деятельностном подходе. https://www.youtube.com/watch?v=ykbJWkLgvj4  Вебинар Формирующее оценивание - оценивание для обучения. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/11/08/galina-tsukerman-otsenka-bez-otmetki  Галина Цукерман

Рекомендации коллегам(список литературы)

https://www.youtube.com/watch?v=-28G0GFABdw&feature=youtu.be

Оценочная деятельность педагога в системно-деятельностном подходе.

https://www.youtube.com/watch?v=ykbJWkLgvj4

Вебинар Формирующее оценивание - оценивание для обучения.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/11/08/galina-tsukerman-otsenka-bez-otmetki

Галина Цукерман "Оценка без отметки".


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!