СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар «Развитие учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар «Развитие учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания»»

« Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье» В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

« Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье»

В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

Методический семинар «Развитие учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания»     Чиркова Л. А.

Методический семинар

«Развитие учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания»

Чиркова Л. А.

Учебно-познавательная компетенция это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.  Хуторской Андрей Викторович

Учебно-познавательная компетенция

это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.

Хуторской Андрей Викторович

Познавательные процессы  это совокупность всех познавательных функций индивида:  восприятие,  внимание,  мышление,  память,  речь,  воображение.

Познавательные процессы

это совокупность всех познавательных функций индивида:

  • восприятие,
  • внимание,
  • мышление,
  • память,
  • речь,
  • воображение.
Деятельностные формы  учебно-познавательных компетенций ставить цель и организовывать её достижение;  организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;  задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;  ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;  выступать устно и письменно о результатах своего исследования.

Деятельностные формы учебно-познавательных компетенций

  • ставить цель и организовывать её достижение;
  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
  • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
  • ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;
  • выступать устно и письменно о результатах своего исследования.
Современные педагогические технологии, используемые для развития учебно-познавательных компетенций интерактивные технологии технологии проблемного и проектного обучения технологии развития критического мышления

Современные педагогические технологии, используемые для развития учебно-познавательных компетенций

  • интерактивные технологии
  • технологии проблемного и проектного обучения
  • технологии развития критического мышления
Методики развития учебно-познавательных компетенций «Обсуждение картин» Ролевая игра «Кто Я?» «Три предложения» Создание проблемных ситуаций «Корзина идей»

Методики развития учебно-познавательных компетенций

  • «Обсуждение картин»
  • Ролевая игра «Кто Я?»
  • «Три предложения»
  • Создание проблемных ситуаций
  • «Корзина идей»

Приём рефлексии на уроке Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.   Урок   Я на уроке   Итог 1. интересно  1. работал  1. понял материал 2. скучно  2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

Приём рефлексии на уроке

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок Я на уроке Итог

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

Приём рефлексии на уроке  «Незаконченное предложение»   сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…

Приём рефлексии на уроке «Незаконченное предложение»

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Рефлексия деятельности на уроке  «Лестница успеха»     Понял всё Остались вопросы Ничего не понял

Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Понял всё

Остались вопросы

Ничего не понял

Качественные показатели развития учебно-познавательных компетенций учащихся : учащиеся активно участвуют в выполнении различных творческих заданий;  успешнее решают нестандартные задачи, стоящие перед ними;  на уроке царит благоприятный психологический климат .

Качественные показатели развития учебно-познавательных компетенций учащихся :

  • учащиеся активно участвуют в выполнении различных творческих заданий;

  • успешнее решают нестандартные задачи, стоящие перед ними;

  • на уроке царит благоприятный психологический климат .
 «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно- указать дорогу…» (Р.Олдингтон)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно- указать дорогу…»

(Р.Олдингтон)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!